Уже завтра, 11 июня 2018 года, просвещенный мир будет отмечать 154-летие со дня рождения Рихарда Штрауса, которого при жизни называли Великим новатором, а он был скорее не революционером и не пассионарием, а замыкающим в цепи легендарных романтиков. Он родился 11 июня 1864 года в местечке Гармиш-Партенкирхен под Мюнхеном в музыкально-артистиче<wbr />ской семье, у авторитарного отца известного валторниста Франца Штрауса и мягкой меланхоличной матери, под их влиянием и под руководством знаменитого придворного дирижёра Ф.В. Мейера получил превосходное музыкальное образование, в 11 лет он сочиняет музыку самостоятельно, а в 17 уже гастролирует по стране...
Его музыкальный стиль отличает задушевность и эмоциональность, свойственная представителям немецкого романтизма: Брамсу, Вагнеру, Шуману, а самобытность музыки, на мой взгляд, ярче всего проявилась в опере «Саломея». Рихард Штраус был гениальным звуковиком, доминантой в его творчестве был именно поиск выразительности музыкального языка, он прекрасно разбирался и в живописи и много читал, а единственным предметом, который не был ему по душе, была математика и, чтобы совершенствовать навыки в экономике и избегать проблем с расчетами, он время от времени отдавал дань интеллектуальной карточной игре безик.