Правильно задан вопрос в 20 номере АиФ, ибо это историческое место нельзя рассматривать отдельно от русского поэта Серебряного века, одного из самых ярких представителей символизма, родившегося 16/28 мая 1877 в Российской империи, художника и путешественника Максимилиана Волошина, чей профиль узнаваем в очертаниях скалы, если смотреть с побережья. Можно многое рассказать об этом нестандартном во всех отношениях человеке, беспрецедентно сблизивший искусство Франции и России, являющимся членом парижского масонского общества, талантливым акварелистом, воспевающим пейзажи Крыма, переводчике, эссеисте и философе, обо всем этом (и намного больше) здесь, но моя задача другая. Речь пойдет о доме, построенном в 1903—1913 гг. его матерью Еленой Оттобальдовной Глазер, доме, который более известен как Дом поэта, по его личному завещанию отданный Союзу Писателей. Вкратце, насколько возможно, я расскажу о месте, в 20 км к юго-западу от Феодосии, у подножия массива Карадаг, которое было создано природой специально для того чтобы собирать единомышленников, под эгидой имени этого легендарного подвижника, пишущего метафизические стихи.
Про свою земную обитель, сам поэт в 1918 году писал:
Название "города народа мужей киммерийских" имеет 2 общепринятых расшифровки. Первая - поэтическая: Köktöbel переводят с крымско-татарского как
вторая - более научная, подкрепленная археологическими исследованиями этнологов и лингвистов, сообщает, что словосочетание - kök töbel обозначает
по ассоциации с топонимом села Кара-Тобель (qara - вороной конь, с töbel- отметиной/звёздой на лбу). Место, о котором идет речь, называется Коктебель.