В начале сказки автор рассказывает о замечательном дворце китайского императора, в котором было много прекрасных диковинных вещей и гости всем рассказывали о соловье, который жил рядом с дворцом и прекрасно пел. Это завязка этой сказки.
Далее основные события. Император захотел, чтобы соловей жил у него во дворце и он всегда мог наслаждаться его пением. Но однажды императору прислали в подарок красивую механическую птичку, она была очень красива, усыпана бриллиантами, сапфирами и рубинами и могла петь беспрестанно, надо было только завести пружинку. Император наслаждался новой игрушкой и забыл про своего соловья, а он улетел на свободу.
Далее следует развязка истории.
Механический соловей сломался и не нашлось мастера, чтобы его починить. Император заболел и ничего его не радовало и вот уже Смерть встала у его постели. Но прилетел живой соловей и своими трелями отогнал Смерть, император поправился и предложил соловью вновь поселиться во дворце, но соловей не променял свою свободу на дворцовую роскошь. Он прилетал во дворец только тогда, когда сам этого желал.
Соловьи красиво поют, их трелями можно заслушиваться. Различные персонажи в сказках, говоря о ком то сравнивают его с соловьём:"Поёт, как соловей". Под этим подразумевается, что соловьи поют "сладко и гладко", можно сказать также "убедительно".
Поэтому соловья, как птицу оценивают хорошо, поскольку песни (трели) красивые.
А вот "соловьиная песня" может имет противоположное нарицательное значение как, например, слово "обман", "проехаться по ушам".
Хотя у меня есть небольшой стих, в котором я постарался описать, что думает такая птица как ворон о соловьях:
В известной сказке Ганса Христиана Андерсена "Соловей" мы видим, как серая, неприметная птичка красотой своего пения смогла покорить всех. Даже у императора, слушавшего ее, покатилась слеза. Музыка способна поистине творить чудеса. Когда правитель оказывается на смертном одре соловей своим волшебным пением спасает его от гибели, покорив музыкой саму "старуху с косой".
Всепоглощающая сила искусства не оставляет равнодушным никого, соприкоснувшись с высоким, мир человека начинает играть совершенно новыми красками.
В сказке Андерсена Соловей император увлекса механическим соловьем, игрушкой, которую он предпочел живому соловью.Этот соловей был красивой и дорогой игрушкой.Живой соловей покинул дворец императора. Когда император заболел, механический соловей сломался, уже смерть пришла за императором, жизнь покидала его, но прилетел живой соловей и отогнал смерть своим волшебным пением, она превратилась в облако и улетела. Император выжил и он хотел, чтобы соловей поселился во дворце, но отказался, сказав, что настоящему творцу, художнику нужна свобода.
Соловей предпочел спокойную и сытую жизнь во дворце свободе.
Это характерно для американского мышления в целом, для американского взгляда на мир. Можно вольно или невольно излагать неправду, американцы всё равно непогрешимы.
Президент Обама сказал ложь, американские СМИ растиражируют эту ложь в тысячах изданий и средний американский обыватель поверит и любая ложь становится правдой. Подобную же тактику используют и российские оппозиционеры, устраивая массовые информатаки.
Интересно, сошло бы такое с рук нашему нынешнему Президенту, любое слово или действие которого рассматриваются под микроскопом?
Мне кажется в администрации Обамы нет специалистов по России, а тексты для Псаки и Обамы пишет один и тот человек, выискивая информацию из интернета.
И как с таким багажом знаний они собрались противостоять России?!