Приезд сыновей Тараса Бульбы из бурсы в родительский дом. 2. Отец тут же везет их на Сечь. Воспоминания о прошлом. 3. Жизнь на Сечи. Бульба обдумывает военный поход, чтобы сыновья в нем поучаствовали. 4. Предлог для похода появляется. Казаки готовят войско. 5. Братьям в бою нет равных. 6. Осада польского города. 7. Андрий переходит на сторону поляков, 8 Бой при взятии города. Тарас Бульба убивает своего младшего сына за предательство. 8. Остап попадает в плен. 10. Раненого Тараса спасают боевые друзья. 11. Тарас Бульба предпринимает попытки спасти своего сына. 12. Присутствие отца на казни сына. 13. Месть отца за гибель сына. 14. Гибель Тараса Бульбы
Или:
Цитатный план речи Тараса Бульбы о товариществе.
1) «Вы слышали от отцов и дедов, в какой чести у всех была земля наша…»
2) «Всё взяли бусурманы, всё пропало».
3) «Вот на чём стоит наше товарищество! Нет уз святее товарищества!»
4) «Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только русский человек».
5) «Знаю, подло завелось теперь на земле нашей…»
6) «И проснётся оно когда-нибудь…»
7) «Уж если на то пошло, чтобы умирать, – так никому ж из них не доведётся так умирать!..»
5. В. Г. Белинский назвал повесть Гоголя «поэмой о любви к родине». Это, безусловно, так, но надо понимать, что любовь к родине в разное историческое время приобретает разные формы. Когда-то это – война и битвы, когда-то это – мирное строительство, развитие экономики, совершенствование государственного устройства, развитие искусств.
Почему в жизни так важно понимать другого? В жизни действительно важно понимать друг друга, потому что это необходимо для каждого из нас. Мы часто не понимаем друг друга, хотя разговариваем на одном и том же языке. Объединяясь в группу, коллектив, чтобы сделать одно дело, людям необходимо научиться понимать окружающих, чтобы достичь общей цели, а для этого надо стать командой.Для чего же так важно стать коллективом? Коллектив – это одно дело, а значит, чтобы одно общее дело было сделано идеально, каждый должен внести в него свою лепту и при этом не мешать другим вносить свою, понимая, как это для другого важно участвовать в общем деле...Понимать окружающих - это значит сопереживать с ними, радоваться вместе с ними, помогать в трудные моменты. Например, если у человека случается какое-то страшное горе и в этот момент надо словами, отношением, лаской показать, что тебе небезразлично, что ты понимаешь, как ему плохо и стараешься помочь и человек видит, что его пытаются поддержать морально, и это значит, что ты понимаешь, что надо поддержать человека, и он это чувствует. Даже не на каком-то моральном уровне нужно понимать людей, а просто по-человечески. Понимание важно не только в коллективе, где человек работает, но и в группе, где учится студент, а также между обучающимся и преподавателем, ведь от этого зависит успешность студента и атмосфера на занятии.Даже глобальные, мировые конфликты возникают из-за непонимания. Почему возникают войны? Потому что нет у людей понимания, не могут договориться они, и решили, что только война, а значит и гибель людей приведет к уступке одной из конфликтующих сторон. Это ложное предположение: помахали кулаками и поняли друг друга, а ведь истина в другом: кто победил в битве, тот просто становится главнее, а другой вынужден подчиняться, но понимание-то не придёт! А если поговорить, всё выяснить, то, возможно, и мир лучше будет и все будут равны в этом мире.<span>Важно понимать, чтобы было комфортно и самому человеку, и другим, чтобы жизнь была позитивной и с минимальными потерями, чтобы все радовались новому дню, наслаждались своим делом в совместном труде с партнерами, а не доказывали друг другу свое превосходство!</span>
Сагайдачный (Петр, по отчеству Конашевич, т. е. Кононович) - малороссийский деятель, православный дворянин из г. Самбора; учился в острожской школе на Волыни; в конце XVI или самом начале XVII века отправился на Запорожье, где в 1605 году является во главе сечи, кошевым атаманом. Под его предводительством запорожцы в 1605 году взяли турецкую крепость Варну, в 1606 году - Кафу (Феодосию) , причем сожгли турецкий флот и освободили массу христианских невольников. Польша занята была тогда войной с Москвой и потому заискивала с С. В 1618 году она обратилась к нему с просьбой помочь королевичу Владиславу, двинувшемуся под Москву; С. с 20 000 казаков овладел Ливнами и Ельцем, разбил московские ополчения Пожарского и Волконского и вывел Владислава из затруднительного положения. Вернулся назад он уже не только кошевым атаманом, но и фактическим гетманом Украины. В 1620 году С. убедил иерусалимского патриарха Феофана, возвращавшегося из Москвы, восстановить православную иерархию, уничтоженную было унией, и тот посвятил в киевские митрополиты Иова Борецкого, а также несколько других епископов. Польша примирилась с этим, потому что опять нуждалась в С. : турки нанесли ей страшное поражение под Цецорой. В Варшаве состоялся совет, на который пригласили С. , как "справцу великого и доброго". В 1621 году произошла знаменитая Хотинская битва; турки должны были заключить невыгодный для них мир. С. был тяжело ранен. Король щедро наградил С. и казаков за их подвиги под Хотином. Сочинение С. "Об унии" литовский канцлер Сапега называет "предрагоценным". С. скончался в 1622 году и похоронен в Киеве, в Братском монастыре.