В 2012 году Россия будет праздновать 200-летие победы в Отечественной войне 1812 года. Эта знаменательная дата будет отмечаться по всей стране в соответствии с Указом Президента РФ “О праздновании 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года”.
В 1812 году император Франции Наполеон вторгся в пределы России. Все народы страны встали на защиту Отчизны. Так началась Отечественная война 1812 года.
Годы Отечественной войны не забудутся никогда. Чем дальше, тем все величественнее и живее развернутся они в нашей памяти, и не раз наше сердце захочет вновь пережить священный, тяжкий и героический эпос дней, когда страна воевала от мала до велика. Война оставила глубокий след в истории вашего государства. Она в который раз показала всю свою жестокость и бесчеловечность. Долгих тысяча четыреста восемнадцать дней шел народ дорогами тяжелейшей из войн, чтобы спасти свою Родину и все человечество от фашизма. Сплотившись, он поднялся на защиту страны, своей свободы, своих жизненных идеалов.Мы не видели войны, но мы знаем о ней. Сердцу каждого человека дорог праздник Победы. Дорог памятью двадцати семи миллионов сынов и дочерей, отдавших жизни за свободу, светлое будущее Родины, памятью тех, кто, залечивал фронтовые раны, поднимал страну из руин, пепла. Мы должны помнить и знать, какой ценой завоевано счастье. Мы обязаны помнить о тех пяти девчонках из повести Б. Васильева «А зори здесь тихие...», которые пошли защищать Родину. А ведь у каждого молодого бойца была своя мечта. Кто-то хотел получить образование и достойную работу. У одних счастье заключалось в благополучии и в благосостоянии семьи, у других в чем-то другом. Солдаты погибали, прекрасно понимая, что они отдают свою жизнь во имя счастья, во имя свободы, во имя чистого неба и ясного солнца над головой, во имя будущих счастливых поколений. Сознание своего долга перед Родиной затушило и чувство страха, и боль, и мысли о смерти. Значит, не безотчетное это действие – подвиг, а убежденность в правоте и величии дела, за которое человек сознательно отдаст свою жизнь. Воины понимали, что они проливают кровь во имя торжества справедливости и ради жизни на Земле. Наши воины знали, что необходимо победить это зло, эту жестокость, эту свирепую банду убийц и насильников, иначе они поработят весь мир. Бойцы сражались за будущее, за людей, за правду и чистую совесть мира.Особое место в нашей литературе всегда занимала тема Великой Отечественной войны. И здесь чувствуется дыхание нового времени. Мы, наконец, узнали о настоящей войне, где были не только победы и награды. Были и огромные бессмысленные жертвы. Обратимся к роману «Жизнь и судьба» Гроссмана: «...Иногда начальник посылал людей под огонь, чтобы избегнуть гнева старшего начальства и сказать себе в оправдание, разведя руками: «Ничего не мог поделать, я половину людей положил, но не мог занять намеченный рубеж». «Новиков несколько раз видел, как гнали живую силу под огонь даже не для перестраховки и формального выполнения приказа, а от лихости, от упрямства». Были на этой войне и командиры, продвигавшиеся по службе за счет доносов на своих товарищей. Были и советские лагеря вместо наград за доблестную и честную службу.<span>Сегодня для нас не менее важно воспитание памяти. Мы все бежим от жизни, не оглядываясь, торопимся. И не замечаем, как дальше и дальше уходит наша личная история. Многие ли из нас знают свою родословную? Почему-то считается, что родословная есть только у дворян, да, пожалуй, еще у породистых собак и кошек. Я спрашивала у многих людей, знают ли они что-нибудь о своих предках. Многие не могли назвать даже деда. И сразу же задавали удивленно вопрос: «Зачем это надо? Мы что, князья?» Неужто только князьями славна Россия? Ведь были же и герои-солдаты, и мастера – золотые руки, да и просто честные люди! Нужно учиться отношению к прошлому Родины как к части своей собственной истории.
</span>Из эл. книги
<span>«Я понял, что дом, где обитаете вы, священен, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства».
Человек доброй души,отказавшийся от кровной мести,умеющий любить,чувствовать,желающий всем добра , Ранимый и искренний </span>
Чувство собственного достоинства выявляется Пушкиным как самое значительное, общее свойство народа. В этом отношении показателен образ Савельича. Он «верный слуга» своего барина, действия Пугачева считает «злодейскими», беззаконными. Но в том, как смело ринулся Савельич на защиту своего питомца Петра Гринева, побуждаемый чувством долга, не страшась самого Пугачева, проявляется человек большой души. В Савельиче раскрываются самобытность, сила личности. Эти же качества проявляются и у «солдатского сына» капитана Миронова.
Ревностно и бескорыстно служит он «государыне императрице», связывая с этим высший смысл своей жизни. И когда «дело служивое» проиграно, он отказывается присягать Пугачеву, рассматривая это как измену самому себе. Храбрый и честный капитан принимает смерть, хотя по природным и социальным своим качествам мог быть рядом с Пугачевым. Как видим, достоинства простых людей Пушкин оценивает не только по степени их участия в восстании. Нравственный критерий был главным в обрисовке положительных свойств персонажей из народа. В народе официальные круги видели «зверя», а «зверь», вторгаясь в историю, естественно, ведет себя алогично. Пугачев и его восстание по этой «теории»- ошибка времени и природы. Пушкин убеждает в обратном. Народ не разъяренная животными инстинктами стихия, а здоровая в нравственном и богатая в человеческом смысле среда. Значит, его вмешательство в историю, его «бунт» не случайность, а закономерность, с которой надо считаться. Пугачев - вождь крестьянской революции «реабилитируется» Пушкиным именно на этом основании.
Создавая образ Пугачева, Пушкин использовал мате-рисГлы для «Истории Пугачева» . Многие эпизоды исторического сочинения получили прямое отражение в «пугачевских» главах «Капитанской дочки»: взятие Белогорской крепости и расправа над ее защитниками, осада Оренбурга, описание «мятежной» (Бердской) слободы и др. Верность фактам закрепляла и усиливала принцип реалистической типизации, столь необходимой в изображении исторических лиц. Но в историческом сочинении по цензурным условиям Пушкин не был свободен в истолковании фактов. К тому же не каждый факт может раскрыть истинную логику событий, а значит, и подлинный характер их участников.
Поэтому Пушкин не механически переносил документальные материалы на страницы «Капитанской дочки», а перерабатывал, «просеивал» их, сливая с творческим вымыслом. Отделяя существенное от менее существенного, применяя средства художественной характеристики, т. е. выявляя психологию героя, Пушкин тем самым приближал Пугачева к читателю как человека. Он раскрыл историческое лицо «домашним образом», иначе говоря-изнутри. В результате удалось решить то, что не могло получиться в «Истории Пугачева»: Пугачев предстал на страницах «Капитанской дочки» не как предводитель бунтовщиков, а как вождь крестьянской войны. Пушкин-художник не спорит с Пушкиным-историком, но существенно дополняет его.
В «Капитанской дочке» Пугачев представлен человеком привлекательных, притом незаурядных качеств. У него «замечательная наружность», «живые» глаза, речь ясная, часто подкрепляемая пословицами. Народ поддерживает Пугачева. Оказавшись во главе восставших, он обнаруживает талант полководца. Ему удается сплотить вокруг себя людей разных национальностей и повести их на борьбу с крепостничеством. Не корысть и не ощущение власти, хотя Пугачев объявляет себя «императором Петром III», воодушевляют крестьянского