1)Речь как меч: сечёт и правого, и виноватого. 2)Калач хлебу не замена.
3)Рожь поспела, берись за дело.4)На пустой карман и грош хорош.5)Хорошую речь хорошо и слушать.6)Когда рожь, тогда и мера.7)Грач-соколу добыча, а лягушке-ворона.8)Есть грош, так будет и рожь.9)Хвощ-деревенский овощ.10)Вьется, как уж, топорщится, как еж.11)Какова мать, такова и дочь.
Существительные мужского рода с шипящим на конце:
Меч, калач, грош, грач, хвощ, уж, еж.
Жёлтый цыплёнок бегал по ферме.
Буратино нашёл золотой ключ.
Бабушка приготовила лимонный торт.
Мы гуляли у янтарного берега.
В этом предложении "что" является союзное слово))
Своеобразна в языке стилистическая роль деепричастий. Эта форма способствуют смысловой точности, сжатости и лаконичности речи, вносит в высказывание элемент книжности. Экспрессию, заложенную в грамматической природе деепричастия, отмечали ученые, писатели. На «выразительную краткость деепричастий» указывал А. С. Пушкин, и в своей художественной прозе он глубоко и тонко использовал деепричастные формы. По мнению Д. В. Григоровича, «...деепричастие дорисовывает движение» , поэтому оно незаменимое средство не только для точной и краткой, но и для живописной передачи характера действия. Само¬бытность деепричастия, особенность его стилистического употребления отметил К. Д. Ушинский, который писал, что «...эту форму создал русский народ в своем характеристическом стремлении действовать краткостью на чувства слушателя, предполагая в нем рус¬скую сметливость» . Высоко оценивают стилистические возможности деепричастий все современные лингвисты, которые утверждают, что эта глагольная форма позволяет вкладывать большое содержание в сжатую по форме речь. Ученые отмечают, что деепричастия при умелом их употреблении дают возможность выразительно передать детали, живописно рисующие действие, содействуют динамике рассказа, а это усиливает образность художественного повествования. Все эти качества деепричастий обусловливают их широкое употребление в разнообразных речевых стилях и литературных жанрах. Признавая большие стилистические возможности деепричастий, лингвисты в то же время ука¬зывают, что нагромождение деепричастий затемняет деталь.
Портрет Шаляпина-одна из наиболее удачных картин знаменитого художника и скульптора кустодиева. сам Шаляпин считал эту работу лучшей из 130 своих портретов. В центре картины стоит гордая и статная фигура Шаляпина. На нем дорогая шуба, лакированные ботинки и нельзя не заметить аккуратную трость, подчеркивающую его статус .Взгляд певца устремлен вдаль, словно для достижения новых целей. А внизу во всю идут народные гуляния, празднование масленицы, все изображено ярко и красочно. На многих картинах кустодиева изображены народные праздники, гуляния,веселье и даже в на этом портрете художник не отошел от своих традиций.кустодиев был невероятно талантлив и его картинами восхищались многие поколения.