<span>Почему Самсона Вырина называют маленьким человеком?
Все просто, он занимал очень низкую должность, маленький человек употреблено в переносном значении. Цитирую :"</span><span>Сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев..."
В то время 14 класс был самым низким в послужном списке.</span>
<span>Письменник досягає цього різними художніми
знахідками. Так, в усмішці «Ох, і лікували нас він, змальовуючи бабу
Палажку, яка «значно професоріша від самого професора», її методи
лікування, виділяє композиційно в окремі частини медичну спеціалізацію
жінки, що стоїть на варті охорони здоров’я сільського населення:
хірургічні хвороби, хвороби на очах, зубний біль, жіночі хвороби.
Усмішка «Газета – дуже велике діло» має іншу особливість. Вона
починається такими рядками: «Я тут не натякатиму про те, що таке газета.
Усі знають, шо це діло дуже велике й дуже поважне. Недарма ж її
(газету) звуть шостою державою. Я тільки розкажу, як треба користуватись
газетою, щоб вона справді йшла до діла…» Такий серйозний початок
усмішки контрастує з подальшою оповіддю, власне, це доведення думки від
протилежного. Йдеться про сільського трудівника, отож, корисність газети
в його господарст стверджується детально, послідовно і теж за певними
рубриками (як і у творі «Ох, і лікували нас…»), наприклад: жнива,
молочарство, пасічництво.. Але найпотрібніша газета в справі виховання
дітей. Цим власним відкриттям гуморист щиро ділиться з читачем: «…дітей
одною’ газетою не виховаєш, треба збирати всі газети і підшивати одну до
другої, як зшиток. І от як не слухає Ванько, берете той зшиток та його
по голові:</span>
- Не слухаєш, сукин ти сину! А для чого я газету передплачую?! іТа р-р-раз! р-р-раз!І дитина після того як свята: і батька поважає, і до школи ходить, і Богу молиться…»<span>Проте у своєму щоденникові Остап Вишня занотовує:
«Все життя гумористом! Господи! Збожеволіти можна від суму!» Чи не
парадоксальні ці твердження? Ні, бо автор вишнівських усмішок підмітив
саму природу сміху, гумору, що часто виростає з контрасту, зокрема
веселого і сумного. Така й іворча натура гумориста: пильно підмічати в
житті всі негаразди, вади, болі, пропускати їх крізь своє серце, а потім
шукати дотепне, влучне слово, щоб дошкульно висміяти чи доброзичливо
покепкувати над ними. Завдання це нелегке: як же треба любити людину,
щоб, глузуючи з неї, дбати про її і всієї нації моральне здоров’я! Сам
Остап Вишня щиро зізнається: «Умираючи, кажу вам усім: ніколи не сміявся
без любові до вас усіх, до сонця, до вітру, до зеленого листу! У моєму
сміхові завжди бачив народ…» найвищий гонорар для гумориста – веселий
блиск в очах народу. У щоденнику «Думи мої, думи…» письменник міркує, що
ж є основою праці літератора, і переконливо стверджує: талант і
чесність. Чесність – значить правдивість, неможливість спекулятивних
тем, оцінок, творчості за вказівкою зверху («Чево ізволіте? Ямб? На
скільки порцій?!» – кредо прикажчика в літературі).</span>
Эти каникулы я ждала с превеликим нетерпением. Одна мысль, что в деревне, куда я собиралась, меня ждет любимая бабушка со своими вкуснейшими пирожками и парным молоком, согревала меня все последние недели учебы. Когда, наконец, учебный год завершился, и я готовилась к поездке, я находилась в таком возбужденно-радостном состоянии, что не могла собраться с мыслями, готовя сумки с вещами в деревню. Нет желания расссказывать насколько долгими мне показались эти часы, проведенные в дороге, потому как одно воспоминание о них навевает на меня скуку, поэтому я сразу расскажу о событиях, произошедших в самой деревне.
Описать восторг, который я испытывала при встрече с бабушкой, довольно сложно. От радости я готова была на любой подвиг, весь день носилась словно на крыльях и под конец дня приезда валилась от усталости с ног.Но кроме как удовольствия я от этой усталости ничего не испытывала.
Наверно, все то время, что я находилась в деревне, я была именно в таком состоянии. воодушевленном, летящем... была по-настоящему счастлива. Все дни в деревне пролетели как миг. утром я просыпалась от притного, дурманящего запаха пирогов, вставала и, тихо подходя бабушке, слегка напугав её, с улыбкой во весь рот садилась за стол. Она не спуская с меня взгляда её волшебных глаз, которые, казалось, видели меня на сквозь и смотрели со всей нежностью и лаской, ставила на стол свежую густую сметану и, садясь напротив, говорила "доброе утро". после завтрака я бежала на двор и почти весь день возилась с животными. хозяйство бабушки было полно всякой живности. коровы, козы, поросята...глядя на то, с какой заботой бабушка относится к своим "питомцам", во мне самой проснулось чувство теплоты и я уже с большим энтузиазмом помогала бабушке доить коров, выгуливать коз, кормить свиней... Бабушка радовалась, что я помогаю ей, а я была рада, видя её благодарность. Эти каникулы стали для меня самыми лучшими, и теперь весь следующий учебный год не покажется мне слишком длинным, ведь как вознаграждение меня будет снова ждать лето в деревне у бабушки...
"Медный всадник" Какие чувства поэта пронизывают весь текст?
Читая "Медного всадника" Пушкина можно выделить два основных чувства, пронизывающих весь текст:
⇒ Чувство восхищения. Восторг от того, что совершал Петр (и в некотором роде критика его самодержавия). Восхищение его творением. Очарование Петербургом, его красотой и удивительной атмосферой.
⇒ Чувство сострадания. Читая это произведение, читатель сочувствует всем "маленьким" людям, которые пострадали от наводнения. Нам жаль Евгения и всех участников массовых сцен, которые стали жертвами стихии. Страдания "маленького" человека не интересны власти. Словно скорбный реквием звучит финал произведения, а нам, читателям, остается лишь сочувствовать всем персонажам.