<span>Экономическая политика торговой буржуазии XVI—XVIII вв., основанная на учении, по к-рому благосостояние создаётся не производством, а развитием обращения товаров (внешней торговлей) и накоплением денежных капиталов внутри страны</span>
Думаю со мной многие согласятся, если я скажу, что главным демократическим явление второй половины 19 века было отмена крепостного права в 1861 году 19 февраля.И именно это явление привело к сеьёзным переменам в России.
Земская реформа 1864г. Александр II подписал "Земское положение". В соответствии с ним в России на двух административно-территориалльных уровнях - в уездах и губерниях создавалась система земских органов. <u>Уезднае земские собрания</u> избирались населением уезда раз в три года; <u>губернские</u> - формировались из представителей, твыдвинутых на уездных собраниях.
Далее Городская реформа, в 1870 году Александр II подписал "Городовое положение". более чем в 500 городах России вводились органы городского самоуправления - городские думы, избираемые сроком на 4 года.
Судебная рефорама. В 1864г в России былит утверждены судебные уставы, в соответствии с которыми создавались две судебные системы, практически не зависимые друг от друга:
<u>Мировой суд</u> занимался делами, связанными с мелкими правонарушениями и гражданскими исками (до 500р). Этот суд имел максимально упрощённую процедуру рассмотрения дел и не требувал у тех, кто обращался в него, почти никаких денежных затрат.Судьи были сменяемы и избирались на 3 года.
<u>Коронный суд</u> действовал от лица государства, являлся частью гос. системы. Россия делилась на судебные округа, границы которых не совпадали с границами губерний (чтобы затруднить влияние губернской администрации на судебные органы). Через этот суд проходило большинство гражданских и уголовных дел. Судьи были несменяемы, что обеспечивало их независимость от начальства. Высшей инстанцией являлись <u>судебные палаты</u>, каждая из которых контролировала несколько суд. округов. В судебную палату можно было подать апелляцию на приговор и добиться пересмотра дела.
За соблюдением закона именно в суде наблюдал, так называемый, <u>прокурорский надзор</u>.
Если раньше следствие вели представители полицейских структур, то после суд. реформы оно перешло в руки деятелей суд. ведомства - <u>следователей</u>.
Сам процесс суа приобрёл принципиально новые черты: он становился гласным, открытым и состязательным. Состязание шло между двумя сторонами прокурором и адвокатом. Исход суда определялся <u>присяжными заседателями</u> (ещё одно новвоведение для судов России).
именно эти четыре реформы стали основными демократическими переменами в России во второй половине 19 века.
<span>А 1814-1815
__________________________________</span>
Скале (цельной) , служащей памятнику постаментом, придана форма волны - как напоминание о стремлении Петра превратить Россию в морскую державу. Одновременно скала служит символом трудностей, преодалённых царём-реформатором, а змея под копытами коня символизирует противников петровских преобразований. На одной стороне постамента сделана надпись "ПЕТРУ первому ЕКАТЕРИНА вторая, лета 1782", а на другой то же самое на латыни - "PETRO primo CATHARINA secunda, MDCCLXXXII" (M - 1000, D - 500, C - 100, L - 50, X - 10, I - 1). Эта надпись подчёркивает главный замысел Екатерины II - провести в общественном сознании параллель между деяниями Петра Великого и её собственными. Всадник и конь на постаменте состоят в основном из бронзы, но А. С. Пушкин дал памятнику Петру I новое имя - "Медный всадник" в одноимённой поэме, и <span>именно под этим именем монумент стал одним из самых узнаваемых символов Санкт-Петербурга. Одежда Петра подчёркнуто простая и неброская, а седло заменено звериной шкурой - это подчёркивает главенство заслуг Петра перед страной не как полководца и завоевателя (о чём напоминают только лавровый венок на голове и меч на поясе) , а как законодателя и созидателя, победителя варварства и невежества. У скульптора (Этьен Фальконе) был свой чётко сформированный образ будущего памятника: "Я ограничусь только статуей этого героя, которого я не трактую ни как великого полководца, ни как победителя, хотя он конечно, был и тем и другим. Гораздо выше личность созидателя, законодателя, благодетеля своей страны, и вот её-то и надо показать людям. Мой царь не держит никакого жезла, он простирает свою благодетельную десницу над объезжаемую им страной. Он поднимается на верх скалы, служащей ему пьедесталом, - это эмблема побеждённых им трудностей". К моменту установки памятника отношения Фальконе и Екатерины II испортились, и скульптор вместе с помощницей Мари-Анн Колло (лепила голову Петра) уехал в Париж. Торжественное открытие памятника Петру I состоялось 7 августа 1782 года. В честь этого события был проведён военный парад, на котором присутствовали тысячи зрителей, но Фальконе Екатерина II не пригласила. Видимо, заранее предвидя такое развитие событий, скульптор сделал на одной из складок плаща Петра надпись "Лепил и отливал парижанин Этьен Фальконе, 1778".</span>