Вот: «Слово о полку Игореве» Восемь веков назад, в 1187 году, было создано «Слово о полку Игореве» — гениальное патриотическое произведение русской литературы. Поэма Древней Руси посвящена не одной из побед, которых немало знало русское оружие, а неудачному походу князя Игоря Святославовича на половцев В 1184 году под предводительством Святослава объединенными усилиями русских князей половцы были разбиты и опасность, казалось бы, надолго отступила от русской земли. Однако князь Игорь не мог участвовать в походе, потому что поход начался весной, и гололедица помешала его конному войску приехать вовремя. Игорь очень тяжело переживал эту неудачу, поэтому в 1185 году он бросается в поход против половцев, не спросив разрешения у Святослава. Этим он надеялся, видимо, отвоевать у половцев утраченную Тьмутаракань. Смелость и любовь к родине столкнулись в характере Игоря. В походе он действовал с исключительной отвагой, но он не смог отказаться от стремления к личной славе, и это привело его к поражению. Впервые за всю историю борьбы с половцами русские князья — Игорь и его брат Всеволод — оказались в плену. После поражения половцы, собрав весь свой народ, стали разорять Русскую землю, а князья были заняты ссорами. «Слово о полку Игореве» было непосредственным откликом на события Игорева похода. Оно было призывом к прекращению княжеских усобиц, к объединению против половцев. Автор «Слова» смотрит в глаза опасности, видит перед собой всю Русь, страдающую от вековых усобиц князей и набегов половцев. Хотя автор и пишет о поражении, в «Слове» нет и тени уныния. «Слово о полку Игореве» — это призыв к единению. Писатель сторонник сильной княжеской власти, которая была бы способна обуздать произвол мелких князей. Центр единой Руси он видит в Киеве. Князь Святослав представляется ему как сильный и грозный властитель. В «Слове» мы видим образ князя, воплощающего собой идею сильной княжеской власти. Свой призыв к единению, свое чувство единства родины писатель воплотил в конкретном образе Русской земли. Героем «Слова» является не какой-либо из князей, а русский народ. К ней обращены все чувства автора. Образ родины противопоставлен образу пустынной половецкой степи — «стране незнаемой» , ее холмам, болотам, «грязевым» местам. Русская земля для автора — это не только «земля» , не только русская природа, русские города, это, в первую очередь, народ, ее населяющий. Создатель «Слова» рассказывает труде пахарей, о женах русских воинов, оплакивающих своих мужей, он говорит о горе всего русского народа после поражения. В этой поэме писатель охватывает события русской жизни за полтора столетия, постоянно обращаясь к новым источникам. Автор «Слова о полку Игореве» рисует удивительно живой образ Русской земли. Создавая «Слово» , он окинул взором всю Русь целиком, объединил в своем описании и русскую природу, людей, историю. В своей поэме он объял большие пространства Русской земли: Дон, Волга, Днепр, Дунай, Западная Двина, Донецк, Курск, Киев, Чернигов. Любовь к родине вдохновляла автора «Слова о полку Игореве» . Она же сделала его произведение бессмертным. «Слово о полку Игореве» проникнуто глубоким чувством, теплым и нежным и сильным чувством любви к родине. Подлинный смысл «Слова о полку Игореве» заключался в том, чтобы объединить общественное мнение против феодальных раздоров князей. Задачей «Слова» было не только военное, но и идейное сплочение всех лучших русских людей вокруг мысли о единстве Русской земли
Почему неуместным? Такой прием в применении Ивана Бунина вполне уместен и целесообразен, так как для поэта роль символичности в его произведениях, была очень важна. Явление дьявола в данном рассказе несет собой символический смысл, смысл несчастья для людей. Само название корабля "Атлантида" несет собой смысл уже несуществующего (как атланты), а гроб в трюме с господином из Сан-Франциско символизирует собою порок людей вечно веселых и избалованных. Все эти символы, которые я перечислил, выступают как некий дьявольский набор, который олицетворяет собой беду для людей слабых и зависимых от вещей (богатства, статуса и т.п.).
Для воспитания достойного подрастающего поколения детские писатели второй половины ХХ века выбрали испытанные жизненные принципы: милосердие, совесть и умение оценивать свои поступки.
В произведении Ф. Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла" взаимодействие взрослого и ребенка довольно необычно. Школьный учитель наделен тонким педагогическим юмором, с его помощью он дает возможность провинившемуся осознать глубину проступка, взглянуть на него со стороны. Этот метод, гораздо действеннее, чем порицания и назидания, он не задевает честь и достоинства, но пропускает совесть сквозь сито.
В. Астафьев в рассказе "Конь с розовой гривой" тоже проводит главного героя сквозь муки совести. Неблаговидный поступок, затронувший близких людей, обдуман в течение бессонной ночи и трудного дня. Бабушка героя вновь не назидает, она показывает всю бездну не проступка, а лжи вообще. Это помогает осмыслить свое будущее.
Но даже у сильных духом, закаленных в трудностях подростков есть сердце. Оно детское, оно жаждет любви и заботы. Милосердная и благородная учительница из "Уроков французского" В. Распутина взялась помочь ученику решить несложные для взрослого, но такие небезопасные для ребенка проблемы. Кому-то покажутся непедагогичными ее посылки и "азартные игры", но делалось это от чистого сердца. Уроками доброты называют это произведение.
Каждый из писателей пытался наполнить добротой сердца своих героев. Это не сюсюканье, это строгая и справедливая доброта. Та, что позволит юношам в будущем поступать по совести