Называется Алмазная спичка Началось все с пороховой спички, которая в то время была в большой моде: Власыч, лучший сталевар на заводе, решил сделать собственную спичку, только не из дерева, а из стали. Спичка вскоре стала очень популярной среди рабочих завода, потому что резала она не хуже алмаза, за что её и прозвали алмазной, а кто-то из рабочих даже сделал коробочку и подписал "Алмазные спички". Стал их Власыч делать на заводе, естественно в тайне от начальства. Но, как назло, в это время на завод пришёл обер-мастер, немец, Шпиль Устав Уставыч, который строго придерживался рабочего устава. Он и заметил Власыча и его спички, да начал ругать - мол, на казенные деньги, да в казенное время и приговорил Власыча к 100 палкам. Тот не заупрямился, извинился, а немец, разгордившись тем, что перед ним лучший мастер кланяется, смягчился и помиловал. Пошёл хвастаться жене, принёс также коробку с алмазными спичками, а та, похвалив его сначала, затем поругала за то, что он Власыча не выпорол. Немец не выдержал и пошёл на завод, взяв коробку. Когда же он пришёл, то управитель рассказал, что пришла бумага с требованием узнать, кто же такой мастер, который алмазные спички делает. Оказывается, стекольщики, приходившие на завод, взяли одну, и из-за них эта чудо-спичка стала популярной и за его пределами. Ну, а Шпиль, пораскинув мозгами, решил притвориться, что он и есть тот сталевар, а потом заставить Власыча сварить эту сталь при нем и научиться. Его похвалили, но хитрость не удалась. Власыч тоже услышал об этой несправедливости, и, надурив глупого немца, не выдал ему тайны. Тут неожиданно пришёл приказ со столицы сварить большое количество именно этой стали. Управитель уже догадался, что её сделал не Шпиль, а Власыч, но поделать ничего не могли, потому что прилюдно объявили об обратном. Тогда решили получить тайну другим способом - у Власыча был сын - Микешка - очень красивый и видный парень, но жутко ленивый, неспособный что-либо делать, нетрудолюбивый... да и подвыпить любил. Отправили его в сад к немцу работать, а его дочку Манилью послали к нему разведывать тайну. Она, будучи такой же глуповатой, как и её отец, долго не притворялась и сразу выдала ему цель своих визитов. Он же сделал вид, что знает как варить сталь и что для этого нужны какие-то особые палки. Повел он Манилью эти палки искать, только с уговором - она ему за это будет наливки из дому приносить. Пошли они за палками, да занимались не тем, чем нужно, за что Манилью дома выпороли, а Микешку уволили. А на завод в то время приехал новый управитель и заставил Власыча сталь варить. Тот не упрямился, а с варил как нельзя лучше. Теперь-то все узнали, кто настоящий мастер... а всех немцев с завода выгнали. Микешку же теперь все обзывали "немкиным мужиком" и никак он не мог жениться, и даже голову из дому высунуть. Надоели ему постоянные издевки, стал он примерным, начал усердно работать и удачно женился на приезжей девушке. Теперь он степенный дядя Никифор, который детям своим строго-настрого запрещает водиться с лодырями и бездельниками.
Мария искренне любила Дубровского, но как девушка воспитанная и верующая, то не могла идти против решения отца и против судьбы (воли божьей). Она вышла за князя Верейского, сказав Дубровскому, что он опоздал, но кто знает как бы повернулись события если бы он не опоздал, сложно сказать.. Я бы не сказал, что их любовь обречена, их любви просто чего то не хватило...У этой монеты - две стороны.
Герой нашего времени – это всякий человек, живущий в наше время, кем бы он ни был и каким – всё равно он герой. В своём сочинении я описал три типа людей, которых расклассифицировал по определённым признакам, эти люди – максимально общие типы таких личностей, которые встречаются в нашем обществе. И наконец, я описал человека, которым когда-то восхищался, некоторые замечательные качества которого ставил в идеал, но этот человек – уже отдельная история, он реальный, он существует, как один из героев нашего времени. Идеалов же не существует. Все, кого я описал, по моему мнению, - герои нашего времени. Могут найтись те, кто против. Мой ответ – не знаю.<span>Читать полностью</span>
О чем же повествует данный рассказ? Кажется, будто он о нелегкой судьбе мальчика. Он становится объектом насмешек подмастерьев, его лупят и не кормят хозяева, ему мешает спать «ребятёнок» хозяина и т.п. Но в то же время в рассказе «Ванька» говорится вроде бы и о наивности главного персонажа, который не может правильно написать на конверте адрес, в сознании которого прочно засел «необыкновенно юркий и подвижный старикашка...», являющийся как бы избавителем мальчика от всех неприятностей. В результате чего и Ванька Жуков, и его «мучители» изображаются так, что перед глазами вырисовывается картина той гнетущей обстановки, что была характерна для русской жизни того времени.При кажущейся простоте и легкости понимания рассказ имеет довольно сложную композицию. Ванька Жуков несколько раз прерывает письмо то репликами повествователя, то своими воспоминаниями, то знаменитым описанием пейзажа.В этом произведении очень важно обратить внимание на одну деталь предметного мира: окно, в которое смотрит Ванька и в котором отражалось мелькание его свечи. Именно после слов об этом изображении начинает описываться тот деревенский уют, в который так стремится попасть тоскующий Ванька. Стало быть, в этом месте повествования уже можно вести речь о появлении некоего необычного пространства за окном, куда в конечном итоге устремляется мысль героя.В этом пространстве можно наблюдать целый разноцветный мир. Он более правдоподобен, чем изрядно надоевшая герою сапожная мастерская в Москве. К примеру, в процессе описания этого мира довольно часто используются глаголы в настоящем времени, а при описании московского пространства преобладает прошедшее время.В отличие от безмолвного московского мира, который окружает Ваньку Жукова и в котором «хозяева и подмастерья ушли к заутрене», в том «заоконном» мире слышно задорный голос дедушки Константина Макарыча («Отдирай, примерзло!»; «Табачку нешто нам понюхать?»; «Держи, держи... держи! Ах, куцый дьявол!»).Важно то, что окно становится входом в то пространство, откуда к Ваньке приходит так сильно ожидаемый им ответ от родного дедушки. «Теперь, наверно, дед стоит у ворот, щурит глаза на ярко-красные окна деревенской церкви...» Окно Ваньки в московской мастерской, в котором отражается свеча, и окна деревенской церкви, в которых виден свет свечей и лампадок, косвенно сближаются автором. Кажется, будто взгляды Ваньки в темное окно и деда на окна деревенской церкви мистическим образом встречаются в рождественскую ночь. Ближе к заключительной части произведения в том же пространстве за окном появляется рождественская елка, за которой вместе идут Ванька и дед.<span>Очевидно, ставший крылатым выражением адрес «на деревню дедушке» не поспособствует Ванькиной затее: дедушка Константин Макарыч никогда не получит жалобное письмо сироты-внука.</span>
Марья Кириловна Троекурова девушка очень умная. Мы это можем увидеть из сюжета когда Дубровский под видом учителя позвал девушку на свидание. Она отвечала ему очень сдержано из чего мы можем понять, что она может сдерживать свои эмоции. Она так же очень настойчивая. Она до последнего умоляла своего отца не выдавать ее замуж за князя. Она верная и иногда бывает слишком эмоциональной.