Рейпер воробей прилетел и наградил нам на стол
Жизнь Башмачкина без работы, наверное, не имела смысла. Он брал работу на дом, а если ее не было, то упражнялся и переписывал старые тексты. А еще он как и все люди ел (очень плохо: кислые щи с мухой, а чаю практически не было), спал, выходил на улицу, чтобы заказать портному сшить шинель. К сожалению, Башмачкин сам не понимал в какие рамки себя иногда загонял, хотя в этом винить нельзя только его. В обществе, где он жил, к таким "крайним" людям было отношение более чем пренебрежительное. Поэтому и падает самооценка у людей. Выбраться из заколдованного круга "дом - работа" в положительном смысле весьма сложно. Так как в отрицательном смысле "иди бомжуй" всегда можно, но не нужно. Мне кажется, на это только человеческих сил не хватает.
Низкая самооценка виной тому, что Башмачкин не смог ухватиться за предоставленный судьбой шанс пойти на повышение. Возможно, раскрылись бы в нем потом дремлющие таланты, но исключительная зажатость и косность его натуры не дали этому случиться. Понимаешь потом, что главный враг находится внутри самого человека. Остается только молиться.
По велению отца, попав на сечь, Андрий со всею страстью своей натуры погрузился в разгульную жизнь (стал на хорошем счету у казаков, бойко и метко стрелял, переплывал Днепр против течения) . Участие в настоящих боевых действиях вызывало у Андрия восторг, "…погрузился в очаровательную музыку пуль и мечей. Он не знал, что такое значит обдумывать, или рассчитывать, или измерять заранее свои и чужие силы. Бешеную негу и упоение он видел в битве… ". Даже отец удивлялся Андрию, который "…одним бешеным натиском своим производил такие чудеса, которым не могли не изумиться старые в боях".
Что же привело столь блистательного во всех отношениях юношу к предательству, бесславной и преждевременной кончине?
Впечатлительная и страстная натура Андрия
Неокрепшая личность
Несформировавшийся характер
Пробелы в воспитании
Неосознанное желание выйти из-под опеки деспотичного отца
Юношеский эгоизм и максимализм
Всепоглощающая любовь-страсть
Роковая череда событий:
- Возлюбленная в осажденном городе, страдающая от голода,
- Величественная органная музыка,
- Умирающие от голода горожане,
- Встреча с прекрасной возлюбленной,
- Страстное объяснение в любви со стороны полячки.
Внезапное осознание того, что его страсть к девушке взаимна, что потаенная, столь желанная мечта его (взаимная любовь) достигнута, наш герой забывает обо всем, и не задумываясь отрекается от отца, от товарищей, от отчизны. Вот, что он говорит: "…Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего. Отчизна моя - ты!. . И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну! "
"И погиб козак! Пропал для всего козацкого царства!.. ", пишет Гоголь.
Внезапный переход Андрия на сторону врага - необдуманный и спонтанный поступок, вызывает разочарование и удивление, но понятен и объясним.
Когда же глазами Тараса мы наблюдаем, как Андрий "чистил перед собою
дорогу", убивая бывших товарищей своих, становится очевидна вся глубина нравственного падения героя, не имеющая никакого оправдания.
Любовь и убийство, также как "гений и злодейство" - две вещи несовместные.
Образ Андрея, соткан автором из противоречий: ум и безрассудство, честь и бесчестье, любовь и предательство, гуманность и жестокость. Думающий читатель вместе с автором любит и ненавидит этого юношу.
<span>Испокон веков в душе каждого человека присутствует бог и дьявол, и оттого, какой выбор сделает человек на перепутье судьбы, зависит быть ему предателем или героем.</span>
1) И стали они жить долго и счастливо
2)И я там был и мёд я пил по усам текло а в рот не попало
3)Вот и сказке конец а кто слушал молодец
Мне кажется только так можно
2 вопрос
Особенностью народных волшебных сказок является наличие в композиции зачина. «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь…», — так начинается народная сказка «Во лбу солнце, на затылке месяц, по бокам звезды». В «Сказке о царе Салтане…» мы наблюдаем отсутствие зачина. Действие начинается: «Три девицы под окном, пряли поздно вечерком…». О чём это говорит, что герои, и события существуют, не где-то там далеко, в тридевятом царстве, а здесь рядом с нами, на Русской земле.Для волшебных сказок характерен троекратный повтор событий: трижды в сказке повторяется один и тот же эпизод. Так в сказке «Сивка-Бурка» Иванушка, добиваясь руки Царевны, трижды выполняет трудные задания, и каждое новое задание труднее предыдущего. Троекратный повтор событий мы можем наблюдать и в сказке А. С. Пушкина, когда князю Гвидону хочется навестить отца, три раза царевна Лебедь превращает его в муху, в комара и в шмеля.Как и во многих волшебных сказках, в сказке А. С. Пушкина есть волшебные события: чудесное спасение царевны с сыном, возникновение на острове чудного города Гвидона, превращение Лебеди в Прекрасную девушку. Присутствие волшебных героев, например, в сказках «Сивка-Бурка» — конь, «Царена-лягушка» — Баба Яга, Кощей Бессмертный, что является обязательным условием построения сюжета волшебных сказок, мы можем наблюдать и в «Сказке о царе Салтане...» Это — Царевна Лебедь, тридцать три богатыря с дядькой Черномором, белка.В волшебных сказках присутствует много чудесных предметов (полотенце, клубок ниток, гребенка, ковер, сапоги, скатерть, блюдце и т. п. волшебные предметы). Есть волшебные предметы и в сказке А. С. Пушкина, например, скорлупки от орехов золотые, а ядра чистый изумруд.В сюжетах народных сказок есть чёткое разделение героев на злых и добрых. Мы можем отметить присутствие таковых и в сказке А. С. Пушкина. Князь Гвидон, царица, Царевна Лебедь — добрые герои. Ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха, коршун — злые герои. Но царя Салтана мы не можем отнести ни к злым, ни к добрым. Он разный: добрый, доверчивый, любит жену, царь-отец, но бывает несправедливый, гневный. Если рассматривать отличия, то это конечно разная форма произведения. Литературная сказка написана в стихах, народная — в прозе, что ближе к устному творчеству.