В княжение Владимира Святославича произошло крупнейшее событие в политической и культурной жизни Руси - _принятие христианства .(988г.). необходимость новой религии определялась социально-политическим развитием страны. С ликвидацией автономии славянских союзов племенных княжеств складывалась структура единого государства с единой династией во главе, с единым господствующем слоем, представленным военно-служивой знатью. В сфере политико-территориальной в этиз условиях оказались непригодны для центральной власти старые центры союзов племенных княжеств и создавались новые - во главе с родственниками киевского правителя. Сразу же после того, как Владимир в момент смерти Святослава князем новгородским, овладел в 980 г. киевским престолом, устранив старшего брата Ярополка, он сделал попытку создать общерусский языческий пантеон во главе с Перуном - богом грозы, которому поклонялись княжеские дружинники. Но это не принесло желаемого результата, и через несколько лет киевский князь ставит вопрос о решительном разрыве со старой традицией - о принятии монотеистической религии.
<span>Существовало несколько возможных вариантов выбора такой религии: восточный, византийский вариант христианства (православие), западноевропейский (католицизм) мусульманство, господствующее в территориально близкой к Руси Волжской Болгарии, наконец, иудаизм, бывший религией господствующей верхушки хазарии 9правда, уже фактически не существовашей как государство). Выбор был сделан в пользу уже достаточно известного на Руси православия. </span>
<span>Непосредственно принятие христианства Владимиром Святославичем был связан с событиями в отношениях Руси и Византии. В 988г. императоры Василий и Константин обратились к Владимиру за помощью против мятежного полководца Варды Фоки. Владимир поставил условие предоставления помощи свой брак с сестрой императоров Анной. Шеститысячный русский отряд принял участие в разгроме войск мятежников. Но Василий и Константин нарушили соглашение, отказавшить отправить сестру на Русь. Тогда Владимир выступил походом на центр крымских владений Византии - Херсонес (Корсунь), взял его и тем самым принудил императоров выполнить договор. Анна была прислана к нему в Херсонес, Владимир принял крещение и женился на византийской принцессе. После возвращения на Русь им было осуществлено массовое обращение в христианство жителей Киева.</span>
Историки называют XVII век « бунташным» временем, это было время большого количества народных восстаний и волнений. Так же временем становления самодержавия в Русском государстве и многочисленных войн выпавших на долю русского народа. Развитие мануфактур и промысловых хозяйств, заселения восточных окраин (Среднего Поволжья, Приуралья, Западной Сибири), привело к росту городов, развивались промышленность и торговля. Это вызвало потребность в поиске новых источников сырья, в отличие от западно-европейских государств, выходов в моря и океаны (за исключением северного Архангельского порта на Белом море) у Русского государства не было. Взоры российских купцов и бояр обратились на восток, на необъятные просторы, таившие в себе неисчислимые природные богатства. Продвижение русских на восток стало закономерным результатом экономического возвышения России во второй половине XVII в. Определяющим в этом процессе стало развитие товарно-денежных отношений. Пушнина, которой были богаты Сибирь и Дальний Восток, требовалась не только царской казне, она способствовала росту доходов купцов и промысловиков-добытчиков.
Трудовой люд увидел «За камнем» возможность избавиться от гнета и нужды . По этому значительную роль в освоении Дальнего Востока сыграло русское крестьянство, составлявшее основную массу переселенцев, жаждавших получить избавление от крепостного гнёта, землю свободную от помещика. Крестьянские потоки направлялись на не освоенную ранее землю. Именно крестьяне – земледельцы сделали Приамурье, как и всю Сибирь, российской землёй с вольнолюбивыми традициями служилых людей и крестьян.
Параллельно с задачей освоения Сибири государство пыталось решить другую –избавиться от всякого рода беспокойного,ненадежного в политическом отношении люда, по крайней мере, удалить его из центра государства. В сибирские города стали охотно ссылать уголовных преступников, участников народных восстаний. Ссыльные составили заметную часть оказавшихся за Уралом переселенцев, особенно в наименее благоприятных для жизни районах.
До XVII в. особо ценную пушнину Русскому государству в основном давали печорские и пермские земли, но к середине столетия они заметно «испромышлялись».С начала XVII в. возможности выгодной продажи пушнины резко возросли, так как были установлены прямые торговые связи с Западной Европой через Белое море, а включение в состав России всего волжского пути ,после падения Казанского и Астраханского ханств, дало возможность вывозить русские товары непосредственно в страны Востока.
Понятно, что в таких условиях Сибирь с ее, казалось, немыслимыми пушными богатствами стала привлекать к себе особое внимание. «Соболиные места» стали привлекать промышленников и торговцев. Но кровно заинтересованным в сибирских мехах было и крепнувшее государство. С возрастание мощи увеличивались расходы, а с пополнением казны были связаны определенные трудности. И Сибирь с ее природно-географическими условиями открывала перед государством Российским заметные перспективы.
Потребность в драгоценной пушнине определялась не только развитием товаро-денежных отношений в стране , в это время складывался единый всероссийский рынок, но и необходимостью укрепления её экономики, подорванной интервенцией польско-литовских и шведских феодалов, султанской Турции и Крымского ханства. Разорительным было и страшное Смутное время. Государство только начало возрождаться, набирая силу, ему нужны были денежные средства. Соболь соперничал с золотом. Его пушнина была основной валютой при заморской торговле. Русь поставляла меха почти для всего мира.
Соболь вёл промышленников (промысловиков), казаков, охочих людей на север и восток, заставляя открывать и осваивать новые земли. Следовательно не слепое бескорыстие и не простое любопытство двигало этими людьми. Каждый стремился поправить своё материальное положение, добыть здесь пушнину или, как её тогда называли, «мягкое золото», «мягкую рухлядь». Получение в казну ясака (дани) «мягкой рухлядью» с коренных жителей, а также десятой части добычи звероловов было главное заботой властей. Доходы государства от соболиного промысла были достаточно велики.
Еще одной немаловажной предпосылкой освоения Сибири была близость к восточным пределам России Индии и Китая, торговля с которыми сулила огромный доход казне.
(Продолжение на картинке)
Выдающимся достижением изобразительного искусства эпохи Римской империи является скульптурный портрет. В портретных образах, созданных римскими мастерами на протяжении I--IV веков, отразились эстетические вкусы, идеалы римлян и особенности их мировоззрения. Роль римского портрета в истории мирового искусства определяется его глубокой жизненной правдой и утверждением реалистического метода в изображении неповторимой индивидуальности человека.
Все дальнейшее развитие портретной пластики во многом основано на творческом наследии римских мастеров.
Для скульптурного портрета времени поздней Республики, еще не воспринявшего благотворное эллинское влияние, характерно стремление запечатлеть конкретную человеческую личность, ее внешние черты и особенности, отличающие ее от любого другого лица. Эти тенденции, восходящие еще к этрусским традициям, заметно усиливаются именно в переломный период римской истории, когда столь значительную роль стали играть отдельные лица, а на смену республиканскому образу правления пришла единоличная диктаторская власть. Для большинства римских скульптурных портретов первой половины и середины I века до н.э. -- конца Республики характерен "веризм" -- реализм, переходящий в натурализм, который никогда больше с такой откровенностью не проявится в портретном искусстве Рима. В I веке до н.э. создаются портреты, поражающие своей беспощадной правдивостью; с особым интересом их авторы обращаются к воспроизведению некрасивых, часто уродливых, но ярко индивидуальных лиц, преимущественно людей немолодых, глубоких стариков. Именно эти старческие портреты послужили основой для широкого распространения в современной науке мнения о возникновении веристического портрета от существовавшего в Древнем Риме обычая делать восковые маски -- изображения умерших предков.
Задачи сбора полюдья, обеспечения экспорта его результатов, управления
княжеским хозяйством и командования киевским войском, способным решать
свои задачи вне зависимости от участия периферийных сил, требовали
наличия мощного административного аппарата, и под боярами в киевский
период понимались ближайшие сподвижники князя, старшая дружина. Старшая
дружина стала самой влиятельной составляющей веча. Таким образом, бояре
киевского периода служили князю не в качестве землевладельцев с
количеством воинов в зависимости от размера земельного владения (хотя
могли иметь земельные владения, источником которых являлось в том числе и
княжеское дарение) , а лично в качестве дружинников, и имели право
влиять на княжеский порядок наследования. Бояре владели наследственными
уделами земли — вотчинами, в которых обладали абсолютной властью.
Египетская цивилизация началась с переселения племен пересыхающих североафриканских пустынь в более плодородные земли и перехода от охотничьей и собирательской к земледельческой культуре. Как и во многих древних культурах, в додинастическом Египте практически в каждой деревне существовал свой пантеон богов. С образованием небольших государств эти верования сливались в одно, из которого со временем развилась классическая египетская мифология с присущим ей разнообразием богов. В значительной степени на нее, как и на всю жизнь египтян, влиял Нил, ежегодный разлив которого наносил на берега плодородную почву. Разлив также позволял достаточно точно предсказывать положение небесных созвездий; благодаря этому египтяне рано овладели основами астрономии, что оказало влияние на египетскую религию.