<span>н луг»?<span>Описание первого утра, как видим, насыщено эпитетами, по это не цвет, не краска - это очень тонкоеописание общего облика утра. В этом описании мы видим только небо - именно там и сейчас ищет приметы земледелец. Оно не только поэтично, оно точно до последней крохотной детали, и можно было бы сравнить его с теми, десятилетия спустя зафиксированными записями народных примет, которым мы доверяем и сегодня. Во втором описании втрое меньше эпитетов, но больше цвета: оно ярче, пестрее, веселее, стремительнее. В этом описании путнику не до неба - так ярко, живо и весело все вокруг: луг, холм, лес, дорога, кусты, река, шум пробуждающейся жизни. «Все зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило!» Красота, поэзия, яркость радуют человека в этом ослепительном круговороте природы. И это - финал рассказа. Но есть в нем и неожиданный постскриптум - справка о трагической гибели Павлуши.</span>Прежде чем перейти к соображениям по поводу этой трагической справки, обозначим место тех двух великолепных описаний, которые мы с той или иной степенью подробности рассмотрим на уроке.<span>Первое вводит в мир крестьянского быта и жизни. Пусть это только описание красивой природы, но оно же и описание, на которое автор - досужий охотник - невольно смотрит глазами трудового крестьянина. «Подобной погоды,- завершает он это описание,- желает земледелец для уборки хлеба...». Последнее завершает рассказ на радостной, мажорной ноте. Сколько исследователей считали, что слова «утро зачиналось!» символизирует надежду автора на будущее родины! Но прямая, открытая символика не характерна для почерка Тургенева-писателя. Не эта фраза, а общее настроение всего описания (как и изображение крестьянских мальчиков) свидетельствует о вере писателя в это будущее. Тургенев любил родную природу, он и в ней видел залог великого будущего своей родины. Но еще более серьезным основанием для надежд была вера в простого русского человека, в мужика, на плечах которого все держалось. Крестьянские все были будущим страны, ее надеждой, ее опорой, залогом всех свершений, на которые мог надеяться всякий думающий о судьбах родины человек.</span>В учебнике-хрестоматии помещена иллюстрация К. В. Лебедева.Едва ли Читатели смогут высказать развернутое суждение о том, как художник относится к своим героям и помогает понять их характеры, но уловить общее настроение рисунка они сумеют-в нем есть и живое участие к изображенным мальчикам, и поэтическое воспроизведение летней темной ночи. Позы мальчиков (у Лебедева есть и девочка), их задумчивые лица (а в подлиннике и на цветной репродукции и краски) дают почву для размышлений, накапливают материал для возможных сочинений и о сегодняшних ровесниках мальчиков с Бежина луга, и о судьбах мальчиков.<span>Дети очень любят заглядывать за границы художественного произведения, фантазировать на тему о том, что будет дальше с героем. В рассказе «Бежин луг» одну судьбу определил сам писатель, причем судьбу самого милого и нам и ему мальчика. Почему он погиб? Потому что верил, что погибнет, и не берегся? Потому что боялся только воды и был безрассудно смел во всем остальном? Ведь его реплика с таким терпким привкусом фатализма: «Своей судьбы не минуешь!» - теряется среди его же здравых рассуждений и соображений о посвисте куличков и о теплых странах, в которые они летят. Очевидно, дело не в этой формуле и даже не в том, что он не пытался уйти от судьбы и был безрассуден, а в том, что не было у крестьянских у себя той поры, особенно у у себя смелых и одаренных, возможности чего-то добиться, куда-то уйти от бесконечной и беспросветной кабалы.</span>Неизбежность гибели лучших людей в условиях крепостной и даже послекрепостной деревни подсказана не только этим рассказом, но и всеми рассказами «Записок охотника».<span>Изучение рассказа Тургенева завершается сочинением. Продолжая работу над характеристикой литературного героя, Читатель предложит такие темы, в которых возможна была бы и стилизация, и некоторое подражание Тургеневу в описании героев сочинения, что, несомненно, обогатит представление нас об окружающем мире. К таким, например, относятся темы: «У костра», «В ночном», «Рассказ о моем товарище», «Рассказы у костра в походе» и т. п.</span></span><span>Если Вам понравилось сочинение на тему: Описание природы в контексте образов мальчиков в рассказе «Бежин луг»?, тогда разместите ссылку на произведение в вашей социальной сети или блоге, и поделитесь текстом с друзьями.
</span>
Оо,наша тема...Ну -с,слушай.
Идеализированной литературой,воплощением добра и честности, тех самых "уроков доброты",ручаться понятие'книги'.Книги-не только кладезь знаний, но еще и возрождение эпохи романтизма и культа предков.Добро,красота,истина и святость-положили конец света.
Всего,причем,ведь данные понятия заключают в себе капитуляцию.Я считаю,что воплощением это бессмертия (в положительной оценке и смысле),можно назвать и не только самого автора,но и многих,из произведений Распутать или Астафьева.
Например,бабушку мальчика,из произведения "Конь с розовой гривой".
В поэме Н. В. Гоголя соединены два начала - сатирическое обличение современной писателю социально-политической реальности и утверждение добра, красоты и творчества как основ бытия. Первое из них связано с событийным рядом, а второе представлено в первую очередь в лирических отступлениях.
Автор даст в поэме развернутое описание социального быта России, показывает на примере шести помещиков и десятка чиновников удручающее нравственное состояние привилегированной части русского общества, по в то же время в своих отступлениях говорит о изначальной красоте человеческой души, прославляет творческие силы русского парода, высказывает веру в великое будущее России.
Идея о изначально чистой и благой природе человека - один из ведущих мотивов в мировоззрении писателя. Боль о человеке, полностью утратившем духовность, с особой эмоциональной силой звучит в авторском комментарии, посвященном Плюшкину (шестая глава): «И до какой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек! И похоже это на правду? Все похоже на правду, все, может статься с человеком. Нынешний же пламенный юноша отскочил бы с ужасом, если бы ему показали его же портрет в старости».
Далее автор указывает тот единственный путь, который может сохранить душу от тлена, не позволит человеку стать живым мертвецом наподобие Плюшкина: «Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом!» Эпизод, связанный с Плюшкиным, автор предваряет элегическими воспоминаниями о собственной юности, о годах «невозвратно мелькнувшего детства». Писатель сетует па то, что и его душа не избежала мертвящего воздействия времени - ведь прежде всякое повое впечатление поражало его, «ничто не ускользало от свежего тонкого внимания». С темой юности связано и мимолетное размышление о значении мечты и «блистающей радости», озаряющей жизнь, в связи с описанием случайной дорожной встречи Чичикова с юной блондинкой.
Гоголь был убежден, что только через отрицание безобразного и уродливого может быть проложен путь к осознанию истинных основ жизни. Эта позиция автора отражена в лирическом отступлении вначале седьмой главы. Если цель писателя - создавать прекрасные характеры, скрывая «печальное в жизни», срывать рукоплескания, парить над миром («Нет равного ему в силе - он бог!»), то «не таков удел, и другая судьба писателя, дерзнувшего вызвать наружу... всю страшную, потрясающую тину мелочей, опутавших нашу жизнь, всю глубину холодных, раздробленных,
повседневных характеров...»
Некоторые отступления посвящены осмеянию «типы мелочей». Так, писатель делит всех
чиновников на «толстых» и «топких», признавая большую приспособленность «толстых» к жизни: «Увы! толстые умеют лучше на этом свете обделывать дела свои, нежели тоненькие. Тоненькие... виляют туда и сюда; их существование как-то слишком легко, воздушно и совсем ненадежно. Толстые же никогда не занимают косвенных мест, а все прямые, и уж если сядут где, то сядут надежно и крепко, так что скорей место затрещит и угнется под ними, а уж они не слетят». Противопоставляются, конечно, не физические, а психологические свойства людей. Автор рисует на примере «толстых» и «топких» два типа социального поведения. «Толстые» - приобретатели и накопители, для них важны не наружный блеск и минутные забавы, а серьезная служебная карьера, существенные, крупные приобретения - дома, угодья (варианты этого типа представлены в образах Коробочки, Собакевича, Чичикова); «топкие» же - транжиры, прожигатели жизни, спускающие, «по русскому обычаю, на курьерских все отцовское добро» (Ноздрев). Мимоходом отмеченная деталь - «по
русскому обычаю» - свидетельствует о несколько более добродушном и снисходительном отношении автора к «тоненьким» (транжирам), чем к «толстым» (накопителям). Это подтверждается и общим смыслом обличения Чичикова, в котором соединились самые отвратительные черты современной русской жизни: служение «копейке», безудержная тяга к приобретательству.
Миру продажных и ленивых чиновников, тупых и жадных, духовно омертвевших помещиков, «типе мелочей» противопоставлен в поэме романтический образ созидающего, нравственно и духовно здорового, одаренного русского народа, величественный образ самой Руси.
Всяким народ, «полный творящих способностей души», отличается «каждый своим словом», но, по Гоголю, «пет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово».
<span>Через всю поэму проходит образ дороги, который наполняется у Гоголя многообразием смыслов. «Дорога Чичикова» - это чередование удач и катастроф, движение по замкнутому кругу, путь в никуда. «Дорога автора» - это дорога творческого постижения жизни. В завершающем поэму лирическом отступлении образ-символ дороги раскрывает главное свое содержание: автор пишет об историческом движении России в неведомое будущее.</span>
А поточнее?
Русалачка была написана в 1836г
Однажды, вспомнив о том, что в лесу есть палестинка, на которой растет самая вкусная клюква, Митраша и Настя отправляются туда, чтобы набрать побольше этой "полезной для здоровья ягоды". А дорога на чудесную палестинку лежит через Слепую елань - гиблое место, где пропало много людей и животных. Пройдя полпути, Настя и Митраша присели отдохнуть на Лежачем камне в Блудовом болоте, о котором существовала легенда, что лет двести тому назад ветер-сеятель принес сюда два семечка: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку, и из них проросли два дерева. Их корни переплелись, а стволы тянулись к свету, стараясь обогнать друг друга. Деревья разных пород боролись между собой за питание, воздух и свет. И когда ветер качал эти деревья, ель и сосна стонали на все Блудово болото, словно живые существа. Так и Настя с Митрашей иногда спорили между собой.х).
У камня, где отдыхали ребята, "довольно широкая болотная тропа расходилась вилкой: одна, хорошая, плотная тропа, шла направо, другая, слабенькая, прямо". Это тоже сказочный прием: очень часто былинные и сказочные герои оказываются перед выбором (еще говорят: "на распутье"). Наши герои тоже делают свой выбор. Проявив упрямство, Митраша выбирает трудный путь, решает идти по слабенькой тропе, а Настенька - по плотной. Ребята поссорились, и вдруг рванул ветер, и сосна и ель, нажимая друг на друга, по очереди застонали, как бы поддерживая спор брата и сестры. И "до того близок был живым существам этот стон и вой сосны и ели, что одичавшая собака в Блудовом болоте, услыхав его, выла от тоски по человеку, а волк выл от неизбывной злобы к нему". Как в сказках действуют чудесные помощники (конь, добрая старуха, волшебница-жена) и злые силы, так и в "Кладовой солнца" на помощь детям приходит собака - "вернейший друг человека", а противостоит ей волк - злейший враг человека, "самой злобой своей обреченный на гибель".