На громадное распространение секвенций у Скрябина было обращено внимание давно. В этом отношении Скрябин превзошел даже таких «любителей секвенции», как Вагнер и Римский-Корсаков.
<span>Большое использование секвенций именно в начальной стадии скрябинских сочинений подтверждается во всех жанрах, в крупных и мелких формах, в сочинениях для фортепиано и для оркестра. В отмеченном явлении </span>
<span>обнаруживается известная индивидуализированная формообразующая тенденция, свойственная Скрябину. Ведь изобилие секвенций в разработках, серединах скрябинских сочинений это продолжение давней и </span>
общераспространенной традиции.
<span>В основу выводов мы кладем анализ произведений однородного жанра. Речь идет о фортепианных прелюдиях, появлявшихся у Скрябина от начала его творчества (соч. 2) до его завершения (соч. 74). Скрябин написал всего </span>
девяносто прелюдий1.
<span>Мы сосредоточиваем внимание на раннем и среднем периодах скрябинского творчества. Из девяноста прелюдий лишь восемь относятся к собственно позднему периоду (с 1910 по 1915 год). По гармоническому языку, </span>
ладово-функциональному строю поздние прелюдии Скрябина трудно «соизмеримы» со всеми остальными. Однако и последние прелюдии обнаруживают проявления секвентного принципа — как в экспозиционной, так и в разработочной стадиях.
<span>При исключительной сложности гармонии позднего Скрябина, ладово-функциональной шаткости, неопределенности, секвентная регулярность принадлежит к особенно действенным факторам, проясняющим </span>
<span>гармонические отношения и способствующим конструированию формы. То, что строгие граненые пропорции формы у Скрябина словно «компенсируют» при восприятии целого стихийную пламенность созвучий, уже было </span>
<span>подмечено в литературе. Но нам хотелось бы подчеркнуть, что образованию кристаллической, прозрачной формы Скрябина во многом содействует как раз секвентное развитие. В творчестве Скрябина по-новому </span>
сказывается знакомая по старинной музыке упорядочивающая, организующая роль секвенций. И это становится одной из общих глубоких причин столь большого распространения секвенций в музыке Скрябина в целом.
<span>В тридцати двух прелюдиях «раннего» и «среднего» Скрябина имеет место экспозиционное секвенцирование, которое занимает нас в первую очередь.</span>
Смешанные леса и широколиственные
Перевод слова щит будет на татарском Сущ калкан
Тарих буйынса Салауат Юлаев 1754 йылды, Шайтан-Кудей волосында Тэкэй ауылында тыуа(хазерге Башкортостан республикаhы ,Салауат районында)Юлай Азналиндын улы. Кешеляр hойлеуе буйынса ул уртаса буйлы, енел hэм hомгол. Рус телен белгэн.Бэлэкэй сагынан ук нык булып усэ, hэм ун дурт йэшендэ ук айыуга hунарга йорой. Шулай ук шигырзар зы ла белекейзен ук яза.Уткэн йылларга карамастан, Салауат Юлаев исеме зурайганнан зурая килэ. Айтеуенсэ, без унын тормош юлын йылдан йыл куберяк белябез, ойрянябез. Салауат Юлаев hэр башкортка таныш.Уга багышлап Башкортостанда урамдарга, районга, укыу-йорттарына исеме бирелгэн.Малояз калаhында уга арнап музей асыла. Ысынлап та, унын батырлыгы куптэрзе hайран калдыра.
Песах - центральный иудейский праздник в память об Исходе из Египта. Начинается на четырнадцатый день весеннего месяца нисан и празднуется в течение 7 дней в Израиле и 8 — вне Израиля.