«Я люблю литературу как средство, которое дает мне возможность высказать все то, что я считаю за истину и благо; если я не могу этого сделать, я литературы уже не <span>ценю: смотреть на нее как на искусство не моя точка зрения», — утверждал Н. С. Лесков. Он был убежден, что литература призвана поднимать дух человеческий, что «цели евангельские» для нее дороже всех иных. Подобно Достоевскому и Толстому, Лесков ценил в христианстве практическую нравственность, устремленность к деятельному добру. В 1882 году он резко выступил против книги К. Н. Леонтьева «Наши «новые христиане». Ф. М. Достоевский и граф Лев Толстой», в которой автор называл христианство этих писателей «розовым» и утверждал, что благоденствия на земле Христос не обещал, призывая терпеть зло и неправду как неизбежные и неустранимые.</span>
Был огромный-огромный арбуз
Он рос во траве в саду
И был он большой как юпитер
Кричал на пионы
На огурцы, на помидоры криичал
"Смотри! Я больше и слаще тебя
Посмотри! Я ярче и красивей!"
Да только вот сочный арбуз во Траве
Понравился девочке Маше
Сказала она своей маме
Что вон, там вот арбуз растет
И срезала мама Маши арбуз
И больше нет гордеца,
В тарелке лежит он на столе
И все, гордостьь прошла
воет ветер, скребётся под крышей ветер, завывает вьюга, наступила зима
В балладе Василия Жуковского описывается романтический сюжет из народной
жизни - гадание на зеркале крестьянской девушки Светланы о своем
суженном. Этот вид гадания считался самым страшным, т. к. по народным
поверьям, из зеркала мог выскочить нечистый и утащить девушку с собой в
зазеркалье или напугать ее до смерти. То есть в балладе Жуковского
присутствуют все признаки литературы романтизма I пол. 19 в. : сцена из
народной жизни, "страшный" сюжет, любовная тема.
Мне понравилось то что девочка отдала последний леписток мальчику, чтобы он выздоровил.