В атриуме стоит высокое ложе хозяина дома а также в середине находится очаг в котором разводится огонь здесь готовят пищу, и обедают дом не делится на мужскую и женскую половину как в Греции поэтому обедают совместно в потолке отверстие для освещения.Через него же в небольшой бассейн посреди атриума стекала дождевая вода.Из мебели римляне знали только стол ,скамейки, сундук для одежды пусть они и семья потрициев но и они пользовались самой простой посудой
В 1862-1866 годах- реформа Татаринова, который занимал должность гос. контролера, в итоге Гос. банк был уничтожен, а все финансы были сосредоточены в руках министра финансов.
1897г - обмен бумажных денег на золото
Реформы Избранной рады (1548/9-1560)
1. Созданы приказы: Челобитный, Посольский, Поместный, Разрядный, Земский - Органы центрального государственного управления.
2. Правовая реформа - введен в действие новый свод законов Судебник Иван VI (1550)
3. Церковная реформа: Стоглавый собор 1551 г.
4. Военная реформа: создание стрелецкого войска (1550); введение Уложения о службе (1556); попытка формирования "Избранной тысячи".
5. Ограничение местничества (1550): Местничество - порядок замещения высших должностей в зависимости от рода и важности должности, занимаемой предками - молодые бояре должны были начинать службу на низначительных должностях, но без записи в фамильные местнические книги.
6. Реформа местного управления: I Земский собор (1549); ограничение власти кормленщиков, наместников и волостелей на местах; передача управленческий судебных функций от кормленщиков к выборным должностным лицам.
<span>Реформы Избранной рады наметили путь к укреплению, централизации государства, способствовали формированию сословно-представительного государства.</span>
Главные итоги Великой французской революции:
1. Она консолидировала и упростила сложное многообразие дореволюционных форм собст-венности.
2. Земли многих (но не всех) дворян были распроданы крестьянам с рассрочкой на 10 лет мелкими участками (парцеллами) .
3. Революция смела все сословные барьеры. Отменила привилегии дворянства и духовенст-ва и ввела равные социальные возможности для всех граждан. Все это способствовало расширению гражданских прав во всех европейских странах, введению конституций в странах, не имевших их ранее.
4. Революция проходила под эгидой представительных выборных органов: Национальное учредительное собрание (1789-1791 гг.) , Законодательное собрание (1791-1792 гг.) , Кон-вент (1792-1794 гг. ) Это способствовало развитию парламентской демократии, несмотря на последующие откаты.
5. Революция породила новое государственное устройство – парламентскую республику.
6. Гарантом равных прав для всех граждан теперь выступало государство.
7. Была преобразована финансовая система: отменен сословный характер налогов, введен принцип их всеобщности и пропорциональности доходам или имуществу. Провозглашена гласность бюджета.
Если во Франции процесс капиталистического развития шел, хотя и медленнее, чем в Анг-лии, то в Восточной Европе феодальный способ производства и феодальное государство были еще крепки и идеи Французской революции нашли там слабый отзвук. В отличие от эпохальных собы-тий, происходящих во Франции, на Востоке Европы начался процесс феодальной реакции.
Есть несколько теорий ответа на этот вопрос.
Первая теория: Христианская церковь возникла в Риме. Рим был империей, объединявшей множество народов в единое государство. Других государств, сравнимых с Римом во времена первых апостолов не было. Таким образом единой империи очень подошла новая религия с единым богом. Можно сказать, что христианская религия наилучшим образом отвечала новому уровню развития государства, достигнутого Римской империей. Или наоборот, стремительное распространение христианства в Римской Империи началось как только развитие производительных сил в этой империи достигло определенного уровня.
Вторая теория: Стремительное распространение христианства - это чудо, свидетельствующее об истинности этого божественного учения. Так писали многие христианские писатели в последующее время.
Третья теория: Не такое уж и быстрое было распространение христианского учения. Оно заняло несколько сотен лет и на протяжении этих лет христианство непрерывно трансформировалось. Существенные черты христианской религии были установлены на Никейских соборах. Первый Никейский собор состоялся в июне 325 г. в г. Никея и длился более двух месяцев. Второй Никейский собор был созван в 787 г. И на Первом и на Втором Никейских соборах происходило определение истинного христианского учения и его размежевание с различными трактовками христианского учения признанными еретическими.
Первоначально монахи - люди целиком посвятившие себя христианскому служению, а также проповеди слова Божия. Они появились в Римской империи, монашество, как учреждение сформировалось в Западной Европе в 4 веке. Роль монашества в истории раннего христианства оценивается неоднозначно. С одной стороны монахи выступали в качестве оплота веры, способствовали распространению христианского учения. С другой стороны в рамках христианской церкви раннее монашество вызывало определенную оппозицию, т.к. строгость жизни и моральных установок монашествующих в ряде случаев оказывалась чрезмерной для других служителей церкви.