<span>1. В середине 19 века в городе возвели одну из самых крупных на территории всей Европы казематированную береговую батарею Николаевская. При этом эта батарея имеет длину фасада около 500 метров, с казематами на 194 орудия.
2. В Севастополе есть площадь, которая носит название Нахимова. Именно она была неоднократно переименована. Изначально площадь была Екатерининская, а в некоторых документах - Николаевская. Также площадь в разные годы имела название на площадь Труда, Интернационала, парадов, Ленина и только некоторое время назад стала площадью Нахимова.3.В 19 веке в Севастополе было целых три завода, где выращивали устрицы. Очень примечательно, что император в то время предпочитал французским устрицам именно севастопольские.
</span>
4. В конце 19 века в Севастополе была самая настоящая голубиная почтовая станция. При этом там работали офицер, надзиратель, надсмотрщики и около 250 голубей.
5. Знаменитый памятник затопленным кораблям, который находится на приморском бульваре, сейчас стоит на устричной банке, которая уже очень старая. А в конце 19 века здесь стоял ресторан "Поплавок", внутри которого на глазах у самих посетителей из бассейна доставали устриц и жарили их.
6. Именно в Севастополе находится один из самых высоких маяков на территории не только Крыма, но и во всех странах СНГ - Восточный створный маяк в Инкермане - его высота 186 метров.
7. Самый большой в Крыму по площади город - Севастополь: его площадь с пригородной зоной в настоящее время составляет 77 000 га, что всего в два раза меньше Москвы.
8. В Севастополе располагается одно из самых крупных подземных сооружений на территории всего Крыма - запасной командный пункт ЧФ под Севастополем.
9. Крупнейшая на Черном море катастрофа военного корабля в мирное время произошла в Севастопольской бухте. Ночью 29 октября 1955 года взорвался и затонул линкор "Новороссийск".
10. Наибольшее число лестниц в Крыму на один город приходится на Севастополь - всего 82 лестницы.
Россия,Пруссия и Австрия стали первоначальными членами священного союза.Основными они не могли быть,поскольку существовала Франция и Англия-серьезные европейские государства,которые не так то просто контролировать.Особенно Англию.поэтому священный союз долго не просуществовал.
Патриции - знатные граждане, плебеи - бедные. Плебеи были слугами, воинами, они не имели прав.
Плебеи боролись з<span>а равные права с патрициями - за возможность занимать государственные посты во власти и вступать в брак с людьми, более высокого сословия, чем они сами. </span>
В январе 1864 года в далекой Сибири, в маленькой келье в четырех верстах от Томска, умирал высокий седобородый старик. «Молва носится, что ты, дедушка, никто иной, как Александр Благословенный, правда ли это?» — спросил у умирающего купец С.Ф. Хромов. Уже много лет мучила купца эта тайна, которая сейчас, на его глазах, уходила в могилу вместе с загадочным старцем. «Чудны дела твои, Господи: нет тайны, которая бы не открылась, — вздохнул старик. — Хоть ты знаешь, кто я, но ты меня не величь, схорони просто».
Юный Александр взошел на престол в результате убийства масонами — теми самыми «верноподданными извергами, ну то есть господами с благородными душами, первейшими в свете подлецами» — императора Павла I. Сам Александр тоже был посвящен в заговор. Но когда до него дошла весть о смерти отца, он был потрясен. «Мне же обещали не посягать на его жизнь!» — с рыданиями повторял он, и метался по комнате, не находя себе места. Ему было ясно, что теперь он — отцеубийца, навсегда повязанный кровью с масонами.
Как свидетельствовали современники, первое появление Александра во дворЦе представляло собой жалкую картину: «Он шел медленно, колени его как будто подгибались, волосы на голове были распущены, глаза заплаканы... Казалось, лицо его выражало одну тяжелую мысль: «Они все воспользовались моей молодостью, неопытностью, я был обманут, не знал, что исторгая скипетр из рук самодержца, неминуемо подвергаю его жизнь опасности». Он пытался отказаться от престола. Тогда «верноподданные изверги» пообещали показать ему «рекой пролитую кровь всей царствующей семьи»... Александр сдался. Но сознание своей вины, бесконечные упреки самому себе в том, что он не сумел предвидеть трагический исход — все это тяжелым фузом легло на его совесть, ежеминутно отравляя его жизнь. С годами Александр медленно, но неуклонно отодвигался от «братьев». Начатые было либеральные реформы постепенно были свернуты. Александр все чаще находил утешение в религии — позднее либеральные историки испуганно назвали это «увлечением мистикой», хотя религиозность никакого отношения к мистике не имеет и на самом деле мистикой является именно масонский оккультизм. В одной из частных бесед Александр говорил: «Возносясь духом к Богу, я отрешаюсь от всех земных наслаждений. Призывая на помощь Бога, я приобретаю то спокойствие, тот душевный мир, который не променяю ни на какие блаженства здешнего мира»
Крупнейший биограф Александра І Н.К. Шильдер писал: «Если бы фантастические догадки и народные предания могли быть основаны на положительных данных и перенесены на реальную почву, то установленная этим путем действительность оставила бы за собой самые смелые поэтические вымыслы. Во всяком случае, подобная жизнь могла бы послужить канвой для неподражаемой драмы с потрясающим эпилогом, основным мотивом которой служило бы искупление.
<span>В этом новом образе, созданном народным творчеством, император Александр Павлович, этот «сфинкс, неразгаданный до гроба», без сомнения, представился бы самым трагическим лицом русской истории, и его тернистый жизненный путь устлали бы небывалым загробным апофеозом, осененным лучами святости».</span>