Одним из главных героев комедии “Недоросль” Фонвизина является Простаков Митрофан Терентьевич, дворянский сын Простаковых. Имя Митрофан означает “подобный”, похожий на мать. Может таким именем госпожа Простакова хотела показать, что ее сын- отражение самой Простаковой. Митрофанушке было шестнадцать лет, но его мать не хотела расставаться со своим ребенком и желала оставить при себе до двадцати шести лет, не отпуская на службу. Сама госпожа Простакова была тупа, нагла, невежлива, и по этому не прислушивалась ни к чьему мнению. “Пока Митрофан еще в недорослях, пока его и поженить; а там лет через десяток, как войдет, избави боже, в службу, всего потерпите”. У самого Митрофанушке отсутствует цель в жизни, он только любил поесть, бездельничать и гонять голубей: “Побегу-тка теперь на голубятню, так авось – либо…” На что его мать отвечала: “ Поди, порезвись, Митрофанушка”. Митрофан не хотел учиться, его мать наняла ему учителей лишь потому, что так было положено в дворянских семьях, а не для того, чтобы сын ее учился уму – разуму. Как он говорил матери: “ Слушаст, матушка. Я те потешу. Поучусь; только чтоб это был последний. Час моит воли пришел. Не хочу учиться, хочу жениться” А госпожа Простакова всегда вторила ему: “ Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит, С его умом, да заметет далеко, да и боже избави! Лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота. Не учись этой дурацкой науке!” Самые дурные качества характера, самые отсталые взгляды на науку характеризуют таких молодых дворян, как Митрофан. Также он необычайно ленив. Сама Госпожа Простакова души в Митрофанушке не чаяла. Фонвизин понял неразумность ее слепой, животной любви к своему детищу, Митрофану,- любви, которая, сущности, губит ее сына. Митрофан объедался до коликов в животе, а мама все уговаривала съесть еще. Няня говорила: “ Он уже и так, матушка, пять булочек съел”. На что Простакова отвечала: “ Так тебе жаль шестой, бестия”. Эти слова показывают заботу о сыне. Она старалась обеспечить ему беззаботное будущие, решила женить его на богатой жене. Если кто – либо обижает ее сына, она сразу идет на защиту. Митрофанушка был одним ее утешением. Митрофан относился к своей матери пренебрежительно: “ Да! Того и гляди, что от дядюшки таска: а там с его кулаков да за часослов” Что, что ты хочешь сделать? Опомнись, душенька!” “Вить здесь и река близко. Нырну, так и поминай как звали”. “Уморил! Уморил Бог с тобой!”: эти слова доказывают, что он совсем не любит и ему совсем не жаль свою родную мать, Митрофан ее не уважает и играет над ее чувствами. А когда потерявшая власть Простакова бросается к сыну со словами: Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка! ”. А в ответ слышит бессердечное: “ Да отвяжись ты, матушка, как навязалась”. “ Ночь всю така дрянь в глаза лезла”. “ Какая же дрянь Митрофанушка?”. “ Да то ты, матушка, то батюшка”. Простаков боялся жены и в ее присутствии о сыне говорил так: “По крайней мере, я люблю его, как подлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя от радости сам истинно не верю, что он мой сын”, и добавлял, глядя на жену: “ При твоих глазах мои ничего не видят”. Тарас Скотинин, смотря на все происходящее, повторял: “ Ну, Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин!” А Митрофан к своему дяде обращался: “ что ты, дядюшка, белены объелся? Убирайся, дядюшка, проваливай”. Своей матери Митрофан всегда грубил, огрызался на нее. Хотя Еремеевна не получала не копейки за воспитание недоросля, по старалась его обучить хорошему, защищала от дяди: “издохну на месте, а дитя не выдам. Сунься, сударь, только изволь сунуться. Я те бельмо-то выцарапаю”. Старалась сделать из него порядочного человека: “ Да поучи хоть немножко”. “ Ну, еще слово молви, стара хрычовка! Уж я те отделаю; я опять пожалуюсь матушке, так она тебе изволит дать таску по-вчерашнему”. Из всех учителей хвалил Митрофанушку только немец Адам Адамыч Вральман, да и то из-за того, чтобы на него не сердилась и не ругала Простакова. Остальные учителя открыто ругали его. Например Цыфиркин: “ Ваше благородие завсегда без дела маяться изволите”. А Митрофан огрызался: “Ну! Давай доску, гарнизона крыса! Задавай же зады”. “ Все зады, ваше благородие. Вить с задами-то век позади остаемся”. Мал и беден словарь Митрофана. “ Пострел их побери и с Еремеевной”: так он отзывался о своих учителях и няне. Митрофан был невоспитан, грубый, избалованным ребенком, которого все вокруг слушались и подчинялись, также он имел свободу слова в доме. Митрофан был уверен в том, что окружающие люди должны ему помогать, давать советы. У Митрофана была завышенная самооценка.
Храбрым надо быть и умственно например:вызвали к доске а ты не знаешь ответа или не приготовил домашние задание надо признаться что ты не выучил домашнее задание.А по сердцу храбрым быть это значит <span>по сердцу это значит что сердце храброе и отважное и что не боится препятствий.</span>
" Илья Муромец и Соловей Разбойник " - шедевр устного народного творчества. Главные
герои былины Илья Муромец и Соловей Разбойник - антиподы.
Неизвестный автор с любовью описывает "удаленького дородного доброго
молодца", отмечает его храбрость, решительность, желание помочь людям.
Соловей Разбойник, побежденный Ильей, также признает силу своего
хозяина и запрещает родственникам вредить ему. Так создается образ
богатыря. Соловей же - коварен и подл. Он не только ужасен внешне и
понимает только силу, но и сознательно приносит зло, когда громко
свистит в Киев- граде в полную силу, отчего люди все падают как снопы. Былина учит добру, учит защищать родную Землю от врагов, формирует положительный образ народного защитника. Советую прочи
<em>Главные герои : Ваня ,Денис,человек,обманувший их</em><em> Денис помогал другу Ване чинить велосипед.Когда они его починили,поехали кататься по району.К ним подошел подросток,обливаясь слезами и сказал,что у него умирает бабушка,нет сил дойти до аптеки,чтобы купить лекарство,и ему нужен велосипед.Ваня долго сомневался и все же отдал его незнакомцу.С Денисом они прождали его 2 часа,но он так и не вернулся.Денис подумал,что на Садовой большое движение и с ним что-то случилось,но на самом деле этот человек просто украл велосипед.</em>
1-Вступление - обращение автора к крестьянке, увидевшей проезжающую мимо тройку лошадей. Тройка тут в виде образа счастливой жизни, недоступной для простой крестьянки.
2- Описание автором судьбы, которая уготована крестьянке, и что со временем ей придется смириться.
3- Залючение- обращение к крестьянке. Описание несбыточной роскошной жизни. Невоплотимых желаниях, о смирении с крестьянской крепостной долей красавицы, и о том, что что ей уже уготована судьба.
2)повторы - "глядишь на дорогу - гляди на дорогу", "забило сердечко тревогу - в сердце тревогу" " за тройкой во след"
ритор. вопросы - " Зачем ты бежишь торопливо за промч. тройкой во след? "что ты жадно глядишь на дорогу в стороне от подруг?
антитезы- бежишь торопливо - не спеши, забило тревогу - тревогу заглуи, на ебя загляделся корнет - к другой мчится корнет, старика - юноши. С помощью этих средств автор создает реалистичные и яркие образы , с точностью передает драматизм событий, описываемых в стихотворении.
3)В последних строфах звучит мысль о недостежимом счастье, о не сбыточных мечтах. Об уготовленном пути для крестьянки. О безысходности крестьянской девичьей жизни.
4) тройка в народе - символ свободной роскошной жизни, мечты,
в стихотворении она как бы пролетает мимо.. В последних строфах заключена главная мысль, потому стихотворение названо "Тройка"
1. Укажите авторское определение жанра произведения Н. С. Лескова «Левша»:
2. Какова основная тема произведения?
3. Кто из героев произведения «в своих русских людях был очень уверенный и никакому иностранцу уступать не любил»?
4. Что было написано на собачке английского пистолета?
5. Чем удивили англичане русского государя Александра Павловича?
6. Какой футляр был сделан для блохи?
6. Какой футляр был сделан для блохи?
7. Почему Платов скучал в Англии?
8. Что взял Платов у англичан?
9. Узнайте героя по портрету.
10. Что поручил Платову новый император Николай Павлович?
11. Куда отправились оружейники помолиться перед ответственной работой?
16. Что сделал Платов, когда понял, что государь остался доволен Левшой?
17. Что сделал государь с подкованной блохой?
18. Что сообщается о судьбе Левши в конце произведения?
19. Что перед смертью Левша велел передать государю?
20. При помощи образа Левши повествователь показал