Анализ сказки В. Одоевського "Городок в табакерке". В. Одоевського можно считать первым писателем, который соединил сказочный вымысел и просветительский пафос. Свидетельством этого является сказка "Городок в табакерке". Современная писателю критика сравнивала ее со сказками немецких писателей-романтиков, но в отличие от них, русский писатель и его герой Миша не претендуют на глубокое постижение природы, ее явлений, как это происходит в сказках Гофмана, где прием одушевления вещей связано со страхом перед нивелированием человеческой личности или ощущением грозной власти вещей и быта в окружающем мире ("Золотой горшок", "Щелкунчик"). В научной сказке В. Одоевського отразились дидактические идеи, среди которых главной писатель считал обучение ребенка мыслить, анализировать полученные знания, видеть внутренние связи между ними, вооружить навыками самостоятельной работы. Поэтому в его произведении, помимо основного сюжета, нет других сюжетных линий, которые иногда вводятся для интереса, а самое интересное находится в познавательном материале. Сюжет сказки, который развивается довольно плавно, стилистически равно изложения материала позволяет утверждать, что сказка В. Одоевського является классическим образцом научно-художественной литературы для детей.
Гуманизм в романе Достоевского "Преступление и наказание".
Ф.М Достоевского называют великим писателем - гуманистом. Изучая творчество Достоевского, все кажется, что мы еще не подступились к этой громадине мысли, слова, правды и страсти. Сын своего век, он не был огражден ни от ошибок, ни от заблуждений. И сегодня, читая Достоевского, мы продолжаем удивляться силе его художественного прозрения. В чем же такая необыкновенная притягательность творчества Достоевского? Каждая строчка его книг посвящена человеку. В центре творчества писателя стоит человек и вечные вопросы человеческого бытия, вопросы добра и зла, на которые он пытается дать ответ. Главную задачу своего творчества Достоевский видел в том, чтобы искать человека в человеке. Болью и состраданием за " униженных и оскорбленных" пронизаны произведения писателя - гуманиста. Роман "Преступление и наказание" был написан в период "трудного времени" конца 60-х годов, когда Россия находилась в состоянии экономического и социального кризиса. Крестьянская реформа 1861г не только не сгладила, но и еще больше усугубила социальные противоречия. В обществе нарастал духовный кризис. Терялись связи с вековыми традициями, смешались представления о добре и зле. Куда идти? Чего искать? Каких держаться истин? Никто ни во что не верит. Хозяевами положения становятся закон силы и власть денег, циничные собственники Свидригайловы и Лужины. Большая же часть народа опускается до уровня нищеты. Человек, неспособный подстроиться к новым законам буржуазного мира, оказывается за бортом жизни, становятся частью обнищавшего народа. Но ведь каждый человек единственный и неповторимый своей судьбой. Человек, который думает, страдает мучаетсяЕВ такой процент попадают семья Мармеладовых, Дуня, Раскольников, обманутая девушка на бульваре, утопленница. Достоевский писатель - гуманист показывает, какой трагедией оборачивается новое социальное переустройства общество для простого человека. Стремление жить честно приводит к краху Мармеладовых. Чтобы хоть как-то прокормить свою семью, Соня вынуждена принести себя в жертву. Аналогична и судьба любимой сестры Раскольникова Дуни. Ради будущего своего брата она готова выйти замуж за бездушного дельца Лужина. Маленький человек оказывается не защищенным от бесчеловечных законов общества./ У главного героя Раскольникова так же складывается жизнь, как и у других. Убить никчемную вредную старушонку, которая наживается на разорении других, представляется делом, чуть ли неполезным. Убери одну тварь, и другим станет дышать легче. Убийство старухи - процентщицы - это вызов Раскольникова "сильным мира сего", желание доказать, что "не тварь он дрожащая", а "право имеет изменить этим порядок одним решительным действием": " Сломать что надо раз и навсегда, да и только". Справедливо и понятно мне желание Раскольникова наказать зло, восстать против насилия. А разве может быть основано счастье многих людей на крови одного? Пусть даже самого ничтожного существа. Это антигуманно. Достоевский никогда не мог согласиться с тем, что справедливости можно достигнуть путем насилия. Вот почему все идеи Раскольникова рушатся при попытке воплотить их в жизнь. Не может он спокойно и хладнокровно убить старуху. Итог таков, что любое насилие рождает только насилие. Решаясь на убийство, Раскольников утверждает право "сильной личности" "на кровь по совести". Он считает, что нет таких законов, которые могли бы осудить его. Но что же заставляет его мучиться после убийства? Раскаяние? Ведь далеко не сразу идея Раскольникова терпит крах. Он не может принять мир, построенный на крови, слезах, и прийти к этому миру с покаянием. Противоречия между мыслями и поступками приводят нашего героя в нравственный тупик. Разум и сердце не находят согласие. Боль и глубину душевных страданий Раскольникова суждено разделить другой героине - Сонечке Мармеладовой. Именно она откроет, возродит к жизни в нем того человека, который в нем жил инстинктивно и которого он всячески пытался в себе подавить разумом и гордыней. В Соне Раскольников найдет человека и ту единственную правду, которая ведет к спасению. В сострадании и любви, в самопожертвовании во имя блага ближнего смысл жизни Сони. Ради спасения детей, отца, Катерины Ивановны пожертвовала она собой. Раскольников пытается найти в Соне союзницу. Истерзанный духовным одиночеством, он идет к Соне, чтобы примкнуть к людям. Не осуждения, а понимания и сострадания ждет он от нее. Не в наказании спасение души человека. Разделяя муки вместе с ним, проходит она его "крестный ход". Только до конца жертвуя собой, можно спасти и излечить душу человека. В этом видел Достоевский величие человеческой личности, проявление истинной гуманности.
"Иван - крестьянский сын и Чудо-Юдо ".
Иванушка ,самый младший из трёх братьев,идёт сражаться с Чудом-Юдом,не смотря на то,что старшие братья не хотели брать его с собой-"молод ещё,да не опыта нет".А Иван один сражался с врагом и победил его,поэтому и имя ему дано,а братцы безымянные.Иван находчив и смекалист,он хитростью одолел чудо шестиглавое.Мужества Ивану не занимать,братья предали его и народ,помощи ждать не от кого,только конь вороной помогает.На слова Иван не тратит время,как братья его,он делом скор и смелостью стоек.Осторожность и предусмотрительность Ивана раскрывает замысел чудо-юдиных жён,коварных и опасных.Ивану помогает кузнецы расправиться с ними.Так и стал Иванушка,младшенький Иваном,уважаемым народом,а затем и защитником земли русской,Иваном-крестьянским сыном.Он не хвастался ,а отважно сражался,спасал людей,а что и стали его величать по отчеству,только не отцовскому,а народному-Иван-крестьянский сын.
Иван в сказке,это образ Руси,русской земли,богатырь,который встал на защиту своего народа."Русский ни с мечом,ни с калачом не шутит!"Образ самого Ивана можно охарактеризовать пословицей:"На Руси-не все караси,есть ерши". Старшие братья пропустили чудищ,а умный Иванушка,одолел врага отвагой и хитростью:"За правое дело, стой смело" ,помогла смекалка "Сметливость лучше силы". Пришло Чудо-юдо,напало на мирных жителей ,стало города огнём жечь,людей губить. "В чужой монастырь,со своим уставом не лезь".Защитил Иванушка землю русскую "Своя земля и в горести мила" , народ знает истину ,силу земли своей "Чужая сторона-мачеха,родимая сторона-мать."А Иван-богатырь,спаситель народный "Храбрость не в силе, а в сердце".
В сказке снежная королева можно только читать а от в мультфильме можно посмотреть как выглядят герои их характер.В мультфильме более подробно описываться сказка.