Часто к нам в редакцию заходил Андрей Соболь. Он был милым, всегда чем-нибудь взволнованным, неусидчивым человеком. Однажды Соболь принес свой рассказ, раздерганный, спутанный, хотя, безусловно, талантливый, интересный по теме.
Все прочли этот рассказ и смутились: печатать его в таком небрежном виде было нельзя, а предложить Соболю исправить его никто не решался. В этом отношении писатель был неумолим.
Мы сидели и думали: что делать? Сидел с нами и наш корректор, старик Благов, бывший директор самой распространенной в России газеты «Русское слово», правая рука знаменитого издателя Сытина, человек неразговорчивый и напуганный своим прошлым.
Дайте мне рукопись, — сказал он, — клянусь, я не изменю в ней ни слова.
А что же вы сделаете?
А вот увидите.
В словах Благова я почувствовал нечто загадочное. Надо было узнать эту тайну, и поэтому я согласился.
Благов вынул из кармана огарок необыкновенно толстой церковной свечи. Золотые полоски вились по ней спиралью. Он зажег этот огарок, сел на мой потрепанный чемодан и склонился над рукописью с плоским плотницким карандашом в руках. Кончил работу над рукописью он только утром.
Я прочел рассказ и онемел. Это была прозрачная литая проза. Все стало выпуклым, ясным. От прежней скомканности и словесного разброда не осталось и следа. При этом, действительно, не было выброшено или прибавлено ни одного слова.
Это чудо! — сказал я. — Как вы это сделали?
Да просто расставил правильно все знаки препинания. Особенно тщательно я расставил точки. И абзацы. Это великая вещь, милый мой. Еще Пушкин говорил: они существуют, чтобы выделить мысль, дать фразе легкость и гармонию. Знаки препинания — это нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться.
Рассказ был напечатан. А на другой день в редакцию ворвался Соболь. Волосы его были растрепаны, глаза горели огнем.
Кто трогал мой рассказ? — закричал он неслыханным голосом. Тогда Благов сказал спокойным и даже унылым тоном:
Если вы считаете, что правильно расставить знаки в вашем рассказе — это тронуть его, то извольте: это сделал я. По своей обязанности корректора.
Спасибо! — сказал взволнованно Соболь. — Вы дали мне чудесный урок. Я чувствую себя преступником по отношению к своим прежним вещам.
Корректор ответил: «Русский язык открывается до конца лишь тому, кто кровно любит свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли».
Особенно ясными для меня стали эти мысли после встречи с одним лесником. Мы остановились у одного оконца-колодца и напились воды.
Родник! — сказал лесник. — Должно, Волга тоже начинается из такого оконца?
Да, должно быть, — согласился я.
Я большой любитель разбирать слова, — неожиданно сказал лесник и смущенно усмехнулся. — И вот скажи на милость! Бывает же так, что пристанет к тебе одно слово и не дает покоя. Вы, говорят, вроде книги пишете?
Да, пишу.
А я вот как ни прикидываю, а редко какому слову найду объяснение.
А какое слово к вам привязалось сейчас? — спросил я.
Да вот этот самый «родник». Надо думать, получилось оно от того, что тут вода зарождается. Родник родит реку, а река льется-течет через всю нашу матушку-землю, через всю родину, кормит народ. Вы глядите, как это складно выходит: родник, родина, народ.
<span>По К. Паустовскому</span>
в Памяти у нас очень много воспоминаний очень хороших веселых. В реке есть много рыбы. в земле есть ядро вот наверное правильно остальные незнаю
Ходил
горбах
тяжёлые
лежит
подогнул
Ходил(что делал)
таскал(что делал)
устал(что сделал)
похудел(что сделал)
привели(что сделали)
лежит(что делает)
подогнул(что сделал)
жует(что делает)
смотри(что делай)
не дразни(что не делай)
рассердится(что сделает)
плюнет(что сделает)
рассердится(что сделает)
Я узнала,что если дразнить верблюда,можно получить плевок по лицу.
Прибывает - непереходный глагол. Глаголы, которые обозначают действие, переходящее на предмет - переходные. Например - брал (что?) книгу. Действие направлено на предмет, существительное в вин. падеже - нарисовать картину, иногда в род. падеже - выпить воды.
Непереходные не сочетаются с существительным.