Зарождение и формирование первых городов-поселений в Древнем Египте происходило на рубежепалеолита (в долине Нила до 5-го тыс. до н. э., когда процветали такие формы хозяйствования как охота,рыболовство, собирательство) инеолита (в долине Нила с 5-го по 3-е тыс. до н. э., когда стали постепенно развиваться земледелие искотоводство).
Древнее население Египта переходя к оседлому образу жизни постепенно формировало сельскохозяйственные общины, которым были необходимы центры складирования и перераспределения продуктов земледелия, а также места укрытия от внешней опасности. Возникновение таких центров и стало прототипами будущих городов. Культуры сельскохозяйственных общин в этот период представлены в Нижнем Египте — Фаюм А, Меримде, Эль-Омари, Маади-Буто и в Верхнем Египте — Тазийской, Бадарийской,Амратской (НакадаI), Герцейской (Накада II) и Семайнийской (Накада III) культурами.
В этих укреплённых поселениях, где укрывались на ночь работавшие днём в полях крестьяне, а также занимавшиеся скотоводством и охотой общинники, начинали развиваться такие классы в обществе, как торговцы, ремесленники и чиновники, а также здесь находились представители власти, которые оказывались всё более привязаны к этому «городу-месту» (егип. is-t — один из древнеегипетских терминов означавших место, где находилась власть).
1)
<span>Переселенцы не имели права владеть земельными участками, не могли посещать народное собрание, т. е. участвовать в управлении государством. </span>
<span>В Афинах, кроме граждан, постоянно проживали переселенцы из других областей; среди них было много купцов и ремесленников, владевших рабами. Большинство переселенцев были греками. Они говорили на одном с гражданами языке, носили такую же одежду, имели те же обычаи, также верили в Зевса и Посейдона. Однако за право жить в Афинах переселенцы платили налог (граждане налогов не платили) . </span>
<span>* * * * </span>
<span>2) </span>
<span>Рабы-иноземцы не имели в чужом городе никаких прав. Великий философ Аристотель называл их «говорящими орудиями» . Он считал, что варвары по природе своей имеют низкую рабскую душу, что они прямо-таки рождены, чтобы служить благородным эллинам. Другие афиняне думали точно так же. </span>
Хозяин мог отпустить на волю способного или верного раба, и тогда тот становился вольноотпущенником. При этом, правда, владельцы рабов очень хорошо помнили слова Гомера, сказанные им в известной нам поэме «Одиссея» :
<span>Раб нерадив; принудь, господин, повелением строгим </span>
<span>К делу его, за работу он сам не возьмется с охотой; </span>
<span>Тягостный жребий печального рабства, избрав человеку, </span>
<span>Доблестей лучшую в нем половину Зевс истребляет. </span>
<span>* * * * </span>
<span>3) </span>
<span>Всей полнотой прав пользовались только граждане, составлявшие меньшинство по отношению к двум другим группам. Граждане обладали политическими (участие в управлении государством) и экономическими (отсутствие прямых налогов, оплата выборных должностей, плата за службу на военных кораблях, денежные раздачи) привилегиями. Экономические привилегии граждан обеспечивались за счет эксплуатации рабов и переселенцев, грабежа союзников и были возможны благодаря сильному флоту и армии. Поэтому все граждане, в том числе и небогатые, были заинтересованы в укреплении Афинского государства. </span>
Широкое применение железа в ремесле начинается около 11 века до н.э.
Хищник и его жертва. На рисунке изображено нападение саблезубого тигра на проживание древнейших людей.
Возле опасного хищника лежит с испугом на лице человек. Вполне возможно что он (человек), собирал плоды или коренья и не заметил тигра, и он напал из зарослей деревьев и кустарников.
Поведение людей. Четыре мужчины, двое из которых с копьями, а другие с дубинками в ожидании дальнейших действий хищника. Женщины уводят своих детей подальше.
Исходов битвы может быть два. Либо победит саблезубый тигр или женщины позовут еще людей и они одержат победу над животным.