Многолинейность сюжета
Многопроблемность
Разнообразие внешних и внутренних конфликтов
Характеры показаны в развитии на протяжении длительного времени
А. С. Пушкин, подаривший Николаю Васильевичу Гоголю сюжет “Мертвых душ”, советовал молодому писателю собрать воедино все пороки и несуразицы тогдашней России и заодно высмеять их. Гоголь блестяще справился с замыслом, создав произведение, ставшее великим и по масштабности содержания, и по форме.
“Повесть о капитане Копейкине” внутри поэмы - не эпизод, а так называемая вставная конструкция, то есть самостоятельное произведение, с определенной целью вставленное автором в другое повествование. Вставка “режет по живому”, резко отвлекая читателя от главного сюжета и переключая его внимание на другой, нарушая целостность восприятия.
Возможно, поэтому вставные конструкции встречаются весьма редко: помимо “Повести о капитане Копейкине” можно назвать еще “Легенду о Великом Инквизиторе” из романа Ф. М. Достоевского “Братья Карамазовы”. Но, очевидно, автор сознательно идет на риск отвлечь внимание читателя от основного повествования, используя такой рискованный художественный прием, как вставная конструкция.
Что же побудило Гоголя поместить в текст “Мертвых душ” вполне самостоятельное произведение, каков был замысел и как он исполнен автором? Получить ответ на этот вопрос можно, проанализировав “Повесть о капитане Копейкине”.
Повесть появляется в поэме совершенно неожиданно, едва ли не в форме анекдота, забавного недоразумения. Прослышав об афере Чичикова с мертвыми душами, чиновники губернского города N строят различные предположения о том, кто же такой Павел Иванович. “Вдруг почтмейстер, остававшийся несколько минут погруженным в какое-то размышление, вследствие ли внезапного вдохновения, осенившего его, или чего иного, вскрикнул неожиданно: "Это, господа, сударь мой, не кто иной, как капитан Копейкин! "
Свой рассказ почтмейстер предваряет репликой о том, что “это, впрочем, если рассказать, выйдет презанимательная для какого-нибудь писателя в некотором роде целая поэма”. Этой репликой Гоголь прямо указывает на то, что далее последует самостоятельное, не связанное с историей о мертвых душах повествование. Сюжет “Повести о капитане Копейкине”, занявшей в поэме всего шесть страниц, прост и одновременно энергичен, события следуют одно за другим, готовя неожиданную развязку.
Рассказ о том, как капитан Копейкин, потерявший на войне с французами руку и ногу и не имеющий средств к существованию, пытался получить помощь от государства, промаялся в приемной вельможи-генерала в безнадежном ожидании царской милости, стремясь настоять на своем праве получить положительную “резолюцию” и как он был выслан по месту жительства, заканчивается сообщением о лесной шайке разбойников, чьим атаманом был никто иной. , как сам капитан Копейкин.
Центральное место в сюжете занимает описание бесконечных посещений капитаном приемной вельможи, первое из которых сопровождалось “чуть ли не восторгом” от сознания близости заслуженного “пенсиона”, а последнее имело следствием непреклонное решение самому найти “средств помочь себе”, о которых и сообщает почтмейстер.
В “Повести о капитане Копейкине” использованы и другие элементы композиции. Гениальный мастер портрета, Гоголь полностью игнорирует этот художественный прием (описания увечий Копейкина служат иной цели) . Зато подробно и гротескно описывается швейцар: “Один швейцар уже смотрит генералиссимусом: вызолоченная булава, графская физиогномия, как откормленный жирный мопс какой-нибудь; батистовые воротнички, канальство! ”.
У Копейкина нет имени и отчества, а чиновник остался вовсе безымянным. Более того, этот “государственный человек” именуется то “генерал-аншефом”, то “начальником”, то “вельможей”, то “министром”. И становится ясным, что автор и отсутствием портрета, и недомолвками насчет имен, и произвольным перебором должностей “сановника” (еще один ранг) добивается максимального обобщения частного случая.
<span>Гоголь в “Повести о капитане Копейкине” совершенно отказался от лирических отступлений. Задача автора - обобщить факты и подать их как "великую правду о российской жизни".</span>
В 1836 году Михаил Лермонтов берет уроки живописи, там же он знакомится с унтер-офицером лейб-гвардии пехотного полка Андреевым, который позирует для портрета художнику П. Заболоцкому. Унтер-офицер рассказывал свои воспоминая о Бородинском сражении и его в своем стихотворении уважительно и сердечно поэт называет "дядей". Вместе с тем историки приписывают слова:"...не Москва ль за нами? Умремте ж под Москвой...", полковнику Монахтину Ф.Ф., который по отечески относился к солдатам. Литовское каре пехоты явилось прототипом драгунов с конскими хвостами из произведения. Хотя есть и предположение, что дальний родственник Лермонтова - Михаил Николаевич Лермонтов участник сражения так же мог быть тем "дядей", но эту версию мало кто поддерживает.
Без верёвок, без цепей любит связывать людей?
( честность) лез мартын через тын сам пролез а голову оставил на тын?
( тыква)
1.Пан утопил супругу за то что она ему изменила с конюхом и родила от него. А бедный пан не выдержал этого позора и в состаяние афекта ее утопил.
2.Он утопил ее за то что как оказалось она была ведьмой и его приворожила...
3.Сошел с ума и утопил..
4.т.к пан был человек очень алчный. Ему сказали, что белокурая голубоглазая женщина, 31 числа в пололунье в 12 ночи, утонет, то она на самом деле не утонет, а попадет в царство подводного царя, который сделает ее своей царицей и будет отпускать раз в месяц с богатством к е прошлому мужу.
Вот что то вроде этого.
<span>Если что пиши я могу еще много чего придумать
</span>