Айвазовский возможно 9 вал
Слово 《симфония 》 с греческого языка переводится как《 созвучие.И действительно,звучание множество инструментов в оркестре только тогда можно назвать музыкой, когда они созвучны о не издают звук каждый сам по себе .В Древней Греции так называли приятное сочетание звуков,совместное пение в унисон .В Древнем Риме как стал называться уже ансамбль, оркестр. В Средние века симфонии называли светскую музыку вообще и некоторые музыкальные инструменты.У слово есть и другие значения, но все они несут в себе смысл соединения,сопричастности ,гармоничного сочетания ;например ,симфония называют также сформированы в Византийской империи принцип взаимоотношений церкви и светской власти . Классическая Симфония - это музыкальное произведение в сонатной циклической форме,предназначенная для исполнения симфоническим оркестром .В симфонию (помимо симфонического оркестра)может быть включён хор и вокал.Существуют симфонии -сюиты,симфонии- рапсодии,симфонии- фантазии, симфонии- баллады, симфонии -легенды, симфонии- поэмы, симфония- реквиемы, и симфонии- балеты, симфонии -драмы, и театральные симфонии как разновидность оперы .В классическая симфония обычно 4 части; первая часть- в быстром темпе (аллегро),в сонатной форме ;вторая часть - в медленном темпе обычно в форме вариаций,рондо, рондо- монеты, сложной трехчастной, реже форме сонаты ;третья часть -скерцо или менуэт - в трехчастной форме do capo с трио(то есть по схемеА-trio-A); 4 часть в быстром темпе в сонатной форме в форме рондо или рондо сонаты.Но бывают симфонии с меньшим или большим количеством частей существует и одночастные симфонии
<span>Вокальные сочинения Глинки отличаются поистине моцартовским совершенством. Уже самые ранние среди них можно отнести к классике русского романса: «Не искушай» (1825), «Бедный певец» (1826), «Скажи, зачем» (1827), «Не пой, красавица, при мне» (первый «восточный» романс Глинки и первое обращение к поэзии Пушкина, 1828). </span><span>Вокальное творчество композитора связано с самыми популярными жанрами начала XIX века – элегией, «русской песней», балладой (типичными для творчества А.А. Алябьева, А.Н. Верстовского, А.П. Есаулова). Все эти жанры подняты Глинкой на новый художественный уровень. </span><span>«Русские песни», где городская романсовая лирика смыкается с народными образами2, резко выделяются среди романсов молодого Глинки подчеркнутой простотой изложения. Это именно песни, весь образ заключен здесь в мелодии, партия фортепиано играет очень скромную роль гармонической опоры. Большинство из них написано на слова А.А. Дельвига, знатока и любителя народной поэзии («Ах ты, ночь ли, ноченька»<span>).</span></span>
Во всём мире известна Симфония №5 Бетховена. Она посвящена судьбе Земли, судьбе человечества. В годы написания симфонии частичная потеря слуха композитора завершилась полной глухотой. Однако Бетховен преодолевает удары судьбы, он не сломлен. В ответ на её вызов композитор бросается в битву со всей силой своего могучего духа и действительно берёт, по его собственному выражению "судьбу за глотку", создавая одно за другим произведения, полные волевого порыва, радости жизни и веры в светлые идеалы...