А.С. Пушкин оставил нам чудесное поэтическое наследство. Его талант раскрылся особенно ярко и самобытно в романе в стихах «Евгений Онегин». Это произведение удивительно богато и многогранно по выражению искренности чувств и драматизму, по лаконичности и живописности образов.Огромное эстетическое богатство «Евгения Онегина» и исключительная сложность этого шедевра приковывает к себе неослабевающий интерес со стороны литературоведов на протяжении столетий. Этим объясняется известное обстоятельство того, что в пушкиноведении первое по числу и объему место занимают работы о романе «Евгений Онегин», содержащие огромное количество самых разнообразных способов интерпретации этого произведения.Настоящая исследовательская работа посвящается одному из основных вопросов стилистики – роли метафор в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Таким образом, данное исследование является частью общего вопроса поэтики романа, вопроса, который по сей день вызывает большое количество дебатов и споров, заставляя таких выдающихся отечественных филологов и языковедов как В.В. Виноградов, И.Р. Гальперин, Н.Д. Арутюнова и др., продолжать работу над теорией образных средств языка, выдвинутой ещё Аристотелем.
Лермонтов считал Шотландию своей,потому что прародителем рода был шотландец, по фамилии Лермонт.
Багратион это известный русский военночальник, герой отечественной Войны 1812 года, носил титул князя. Его все любили и уважали. Толстой его описывает "невысокий с восточным твердым и неподвижным типом лица, сухой, еще не старый человек". В романе он в основном командует Шенграбенским сражением. Там описано что он вместо громких приказаний, тихо смешивается с войском и героически идет в бой впереди всего войска, хотя вначале сражения он всем кажется смертельно уставшим и безнадежным, с уставшими глазами. Со слов Толстого он был простым, боевым, без связей и интриг, русским солдатом.