Тема стихотворения - поиски страдающей и одинокой душой спокойствия и тепла в реальном мире. Создатель образа "лишнего человека" очень одинок. "...Я не создан для людей: я слишком горд, они для меня — слишком подлы". "Листок" - это аллегорическое повествование, включающее в себя историю скитаний героя, описания действующих лиц, местности. Листок – на первом плане, и каждая строфа – это новый виток повествования. Главный герой "оторвался от ветки родимой", "в степь укатился, жестокою бурей гонимый", "засох и увял". В этом аллегорическом образе мы видим характерные для героев Лермонтова черты: : ум, опыт и мудрость, критическое сознание и страстное чувство личности, жизнелюбие, воплощающееся в мечтах о совершенстве и свободе. . .И одновременно с этим — тоска, порождённая мрачной эпохой, гнетущее сознание одиночества и невостребованности". Он "вырос в отчизне суровой", которая сильна и могуча, ведь недаром Лермонтов уточняет: листок оторвался от дуба. Автор использует прием противопоставления. Пропасть лежит между чинарой, её "свежими сынами" и "бедным листочком дубовым". Это противопоставление является основным компонентом сюжета, фоном для раскрытия идеи и понимания аллегорий стихотворения. Довольство чинары, все ее преимущества подчёркивают трагизм положения листка, его обречённость на бесконечное одиночество и страдания, потому что в мире, где ревностно оберегают собственный покой и безмятежность, нет места состраданию и пониманию. Забота о своём благополучии лишает человека души. Система образов стихотворения включает, с одной стороны, "родимую ветку", от которой оторвался листок, бурю, которая гнала его; с другой стороны – "Черное море", омывающее корни, "райские птицы", поющие песни, ветер, "ласкающий зеленые ветви". Автобиографический мотив изгнанничества, переданный в излюбленной Лермонтовым аллегорической форме, превращается здесь в бегство от "отчизны суровой". Здесь вековечный покой, в котором пребывает Восток, уже выступает как вожделенное для странника состояние беспечного блаженства, гармоничного слияния с природой. В более ранних своих стихотворениях Лермонтов скорее пренебрежительно отзывался об этом "бесчувственном" покое; но теперь его герой готов и в этом, совершенно чуждом ему мире искать убежища от своей тоски и одиночества.
Имеется в виду, что человек может быть очень беден ( "шуба овечкина"), но в то же время иметь добрый, человечный (отзывчивый) характер ("душа человечкина").
Еще говорят: "Часто под худой одеждой скрыто благородное сердце. "
Когда дома одиноко, я сижу-смотрю в окно. И я вижу недолёко, озорного мальчика. Но мне не весело, ведь дождь, всё льёт и льёт. Я уверен, что что-то произойдёт. Но сначала мальчуган пусть по улице пройдёт. Но случилось чудо, вновь с домашнего уюта выглянуло Солнце. Посмотри в моё оконце, яркий луч пробил стекло. Спасибо Солнце, в моей комнате светло!
1) Маленький человек - человек которого унижают, этот человек замкнут в себе, не имеет своей головы.
2) Нет, не заслуживает, из-за его замкнутости к нему относятся не как ко всем, на все обиды в свою сторону Акакий отвечал одной фразой "Оставьте меня в покое зачем вы меня трогаете?"
Лиза думает что произведёт плохое впечатление если первой познакомится с сыном Берестова. Именно из за этого происходит её переодевание сначала в Акушину а затем в барышню с выбеленным лицом. Алексей готов был женится на простой девушке по любви даже лишившись наследства.