Сочинение по литературе. «Сердце в людях бывает слепое»(3)<span>Известный писатель А. П. Платонов темой большинства своих рассказов выбрал правдивое описание жизни простых людей. Родившись в семье железнодорожного слесаря, уже в четырнадцать лет Андрей Платонов начал трудиться. Потому ему были особенно понятны взгляды, чувства и ощущения крестьян, мастерового люда, нищих странников. Всех людей писатель считал необыкновенными, достойными жить на этой земле.Главным героем рассказа «Юшка» является бедный подручный кузнеца, Ефим. В народе все его зовут просто Юшкой. Этот нестарый еще мужчина из-за чахотки рано превратился в старика. Он был очень худой, слабый руками, почти слепой, но трудился изо всех сил. Ранним утром Юшка уже был в кузнице, раздувал мехом горн, носил воду и песок. И так целый день, до самого вечера. За работу его кормили щами, кашей и хлебом, а вместо чая Юшка пил воду. Одет он был всегда он в старыештаны и блузу, насквозь прожженные искрами. Родители часто говорили про него нерадивым ученикам: «Вот ты будешь такой же, как Юшка. Вырастешь, и будешь ходить летом босой, а зимой в худых валенках». Дети часто обижали Юшку на улице, кидали в него ветки, камни. Старик не обижался, спокойно шел мимо. Дети не понимали, почему им не удается вывести Юшку из себя. Они толкали старика, смеялись над ним, и радовались, что он ничего не может поделать с обидчиками. Юшка же тоже радовался. Он думал, что дети пристают к нему, потому что любят. Они не могут иначе выразить свою любовь, потому и терзают несчастного старика.Взрослые не сильно отличались от детей. Они обзывали Юшку «блажным», «животным». От кротости Юшки они приходили еще в большее ожесточение, часто били его. Однажды после очередного избиения дочь кузнеца Даша в сердцах спросила, зачем вообще Юшка живет на свете. На что тот ответил, что народ его любит, он нужен народу. Даша возразила, что люди избивают Юшку до крови, какая же это любовь. А старик ответил, что народ его любит «без понятия», что «сердце в людях бывает слепое». И вот как-то раз вечером к Юшке прицепился на улице прохожий да толкнул старика так, что тот упал навзничь. Больше Юшка уже не поднялся: кровь пошла у него горлом и он умер.А через некоторое время появилась молодая девушка, она разыскивала старика. Оказалось, что ее, сироту, Юшка поместил в Москве в семью, потом обучал в школе. Он собирал свое скудное жалованье, отказывая себе даже в чае, лишь бы поднять на ноги сироту. И вот девушка выучилась на врача и приехала, чтобы вылечить Юшку от его болезни. Но не успела. Прошло много времени. Девушка осталась в городе, где жил Юшка, работала врачом в больнице, всегда всем помогала и никогда не брала денег за лечение. И все называли ее дочерью доброго Юшки.Так в свое время люди не смогли оценить красоту души этого человека, сердце их было слепым. Они считали Юшку бесполезным человеком, которому нет места на земле. Понять, что старик прожил жизнь не зря, они смогли, лишь узнав о его воспитаннице. Юшка помогал чужому человеку, сироте. Многие ли способны на такой благородный бескорыстный поступок? А Юшка копил свои гроши, чтобы девочка выросла, выучилась, использовала свой шанс в жизни. Пелена с глаз людей спала лишь после его смерти. И вот они уже говорят о нем, как о «добром» Юшке.<span>Автор призывает нас не черстветь, не ожесточаться сердцем. Пусть наше сердце «видит» необходимость каждого человека на земле. Ведь все люди имеют право на жизнь, а Юшка еще и доказал, что прожил ее не зря.</span></span>
<span>Молодой С. А. Есенин
заявил о себе как поэҭ крестьянский, самобыҭный, тонко чувствующий и
любящий родную природу. Предметом его поэҭического изображения
становиҭся окружающий мир: родные поля и леса, незатейливый крестьянский
быҭ, с детства знакомые сельские традиции и обычаи. Ранняя лирика С. А.
Есенина бесконфликтна, радостна, автор открыто и восхищенно
воспринимает мир, умея даже в обыденности видеть поэзию:
У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь,
шепчет шаловливо: С добрым утром!
(С добрым утром!)
Как нужно уметь видеть природу, чтобы любоваться обычной крапивой
сорняком у плетня!
Чувство любви к природе родной земли у Есенина органично и естественно
это тот мир, в котором он вырос, принимая его таким, какой он есть:
Все встречаю, все приемлю, Рад и счастлив душу выгнуть. (Край любимый!
Сердцу снятся... ) Лирический герой пастух в хоромах природы:
Я пастух; мои палаты
Межи зыбистых полей.
(Я пастух; мои палаты...)
В его стихах много религиозных образов и мотивов, но они часть того
традиционного крестьянского уклада жизни, к которому привык лирический
герой. Кроткий смысл (Гой ҭы, Русь моя родная...), Троицыно утро,
утренний канон (Троицыно утро, утренний канон) это знакомо и дорого с
детства, лирикому естественно и органично религиозные образы становятся
метафорами пейзажа: Хоть в ризах образа (Гой ҭы, Русь моя родная...),
вызваниваюҭ в четки ивы, кроткие монашки (Край любимый! Сердцу
снятся...). Часто упоминается синий цвет цвет неба, в иконописных
традициях ассоциирующийся с Богородицей. Образ деревни у Есенина это рай
на земле:
Если крикнет рать святая: Кинь ҭы Русь, живи в раю! Я скажу: Не надо
рая, Дайте родину мою. (Гой ҭы, Русь моя родная...)
Но еще одной особенностью ранней лирики Есенина можно назвать сочетания
образов православия и языческой славянской мифологии, а также
фольклорного начала. С. А. Есенин знал и высоко ценил труд выдающегося
русского мифолога А. Н. Афанасьева Поэҭические воззрения славян на
природу, но и народная лирика обрядовая, частушки^ лирические песни
несла на себе отпечаток этой славянской языческой мифологии. Оҭсюда в
его стихах рядом с пасхальным благовестом (Пасхальный благовест),
кротким спасом чародейный терем (Матушка в купальницу по лесу ходила...)
и венок на волне, пущенный гадающей красавицей (Зашумели над затоном
тростники...). Лирический герой не делает различия, пойҭи ли* ему в
скуфье смиренным иноком либо молиться на копны и стога.
Мотив странничества, дороги часто присуҭствует в лирике поэта:
Счастлив, кто жизнь свою украсил
Бродяжной палкой и сумой.
(Пойду в скуфье смиренным иноком...)
Это и сам лирический герой в вечном поиске счастья, и калики убогие
(Калики), что поюҭ стих о сладчайшем Исусе. И для этого лирического
героя характерно ощущение одухотворенности природы, свойственное
язычеству:
Я молюсь на алы зори,
Причащаюсь у ручья.
(Я пастух, мои палаты...)
Так легко вписываюҭся в природный мир христианские обряды. Устной
поэҭической кульҭуре славян присуще как одухотворение природы, так и
уподобление человека природе. Это особенно ясно видно на примере
стихотворения Зеленая прическа.... Девушка уподобляется березке
красавице русского леса, символу чистоты и стройности, а березка
девушке:
Зеленая прическа, Девическая грудь, О тонкая березка, Что загляделась в
пруд?
Образ'девушки-березки есть и в других стихотворениях Есенина. Это также
не случайно. Образ древа, согласно труду А. Н. Афанасьева, является для
славян центральным понятием их поэҭических воззрений. Сам Есенин в
статье Ключи Марии писал: Все от древа вот религия мысли нашего
народа... Все наши коньки на крышах, петухи на ставнях, голуби на
князьке крыльца... носят не простой характер узорочья, это великая
значная эпопея исходу мира и назначению человека. Древо символ человека,
слитого с миром: его голова вершина, уходящая в небо, его ноги корни,
чувствующие землю, ее питающую силу, а руки ветви, обнимающие мир. В
образной системе ранней лирики Есенина все это присуҭствует:
Я хотел бы стоять, как дерево, При дороге на одной ноге. Я хотел бы под
конские храпы Обниматься с соседним кустом... (Ветры, ветры, о снежные
ветры...)
Хорошо под осеннюю свежесть Душу-яблоню ветром стряхать.
.. (Хорошо под осеннюю свежесть.)
Хорошо бы, как ветками ива, Опрокинуться в розовость вод... (
Закружилась листва золотая... )
Народная основа поэзии Есенина органически вытекает из народной
философии жизни, воспевающей гармоническое единство человеческой души и
мира, мироздания в космическом масштабе. Выраженная им концепция
крестьянской России и крестьянского сознания воплотилась полностью в
поэҭических сборниках Радуница, вышедшем в 1916 году, и Голубень 1918
года, в которых Сергей Есенин полностью раскрыл свое яркое поэҭическое
дарование.
- Подробнее на Referatwork.ru: </span>
Роль пейзажа в лирике Некрасова навряд ли можно назвать традиционной.
Картины природы, родной земли помогают поэту высказать свои патриотические чувства. Некрасов не просто любуется красотой российской природы, но видит в ней источник жизни, вдохновения. Более того — образ родной земли в его
творчестве связан с ее историей, с ее настоящим и будущим.
Да их сейчас навалом ,вот посудите и сами для себя определите ,есть ли такие люди среди нас ,мое мнение -валом.
Он – герой, преуспевающий и ничем не стесняющий себя. Лужин вызывает отвращение и ненависть Раскольникова, хотя он признает нечто общее в их жизненном принципе спокойного переступания через преграды, и это обстоятельство еще больше терзает совестливого Раскольникова.
<span> Лужин - деловой человек со своими "экономическими теориями". В этой теории он оправдывает эксплуатацию человека, и она построена на выгоде и расчете, она отличается от теории Раскольникова бескорыстием помыслов. И хотя теории и одного и другого приводят к мысли, что можно "проливать кровь по совести", мотивы Раскольникова благородны, выстраданы сердцем, им движет не просто расчет, а заблуждение, "помрачение ума". </span>
<span> Лужин - прямолинейно-примитивный человек. Он - сниженный, почти комический двойник, по сравнению с Свидригайловым. В прошлом веке умы многих людей были подвластны теории "наполеонизма" - возможность сильной личности повелевать над судьбами других людей. Пленником этой идеи и стал герой романа Родион Раскольников. Автор произведения, желая изобразить безнравственную идею главного героя, показывает её утопический результат на образах "двойниках" - Свидригайлова и Лужина. Установление социальной справедливости насильственным путём Раскольников объясняет как "кровь по совести". Писатель дальше развил эту теорию. Свидригайлов и Лужин исчерпали идею отказа от "принципов" и "идеалов" до конца. Один потерял ориентиры между добром и злом, другой проповедует личную выгоду - всё это логическое завершение мыслей Раскольникова. Не зря на себялюбивые рассуждения Лужина Родион отвечает: "Доведите до последствий, что вы давеча проповедовали, и выйдет, что людей можно резать". </span>
В романе И.С. Тургенева "Отцы и дети" изображена Россия конца пятидесятых годов 19 века, в то время когда демократическое движение только-только набирало свою силу. И в результате этого возникает конфликт между разными слоями общества- между теми, кто был сторонником либеральных взглядов и между теми, кто придерживался демократических воззрений. В связи с этим роман И.С. Тургенева, конечно же вызвал огромное количество споров и мнений. По своей натуре либерал-постипенец Тургенев создает революционера-демократа Базарова, стремившегося сделать какие-то перемены, помочь народу, но абсолютно бессмысленно, поскольку он (Базаров), как и многие молодые люди революционных взглядов, полагал, что знает мужика. И не догадывался, что мужик принимает его "за шута горохового" и уверен , что ..."барин" его не понимает ... На мой взгляд, Базаров, несомненно, герой романа. Он меня привлекает своей целеустремленностью, независимостью, индивидуальностью, твердой точкой зрения, в нем нет фальши, он такой какой он есть. Однако, он-нигилист и отвергает то, чего не знает. Он отторгает неизведанное, не пощупанное своими руками. Конечно так жить проще, но, на мой взгляд, это неправильно... Базарову казалось, что он и любовь, вещи никак не совместимые, а влюбившись в Анну Сергеевну, он не хотел признавать перед самим собой этих нормальных, человеческих чувств, и все же оставаясь с собой наедине, Евгений признает свою влюбленность. Он, который предельно упрощает человеческое сознание, сводя психические явления к элементарным, физиологическим - влюбился?! У Базарова есть свое собственное понятие о правильном устройстве общества, его основой он считает труд человека, а не разделение общества на тех. кто работает и тех, кто бездельничает. Базарову не нужны политические учреждения вроде парламента, где при сохранении класса собственников бедные не освобождаются от нищеты. Базарову чуждо учение о так называемых политических свободах, когда дворянство много обещает, но так мало делает. Он считает, что "благородное кипение" либеральных болтунов- пустяки; убежден, что неизбежна драка с " княжеским отродьем". В этом он и близок и далек от нашего времени. С одной стороны уже не существуют два противоборствующих класса, а с другой - люди, стоящие у власти часто больше говорят, обещают, а реформы пробуксовывают. Мне Базаров очень импанирует своим отношением к труду. В этом Евгений вполне современен. Я считаю, что если каждому человеку относиться к своей работе так благородно, серьёзно, добросовестно, то исчезли бы многие надуманные проблемы в обществе. Естественной остаётся проблема" отцов и детей ". Мир, человечество находятся в постоянном развитии и поэтому каждое новое поколение входит в тот или иной конфликт с "отцами". Иногда он бывает резкий, как у Базарова, иногда незаметный, размытый. Но каждый раз молодые люди ищут свой непроторенный, пусть и не всегда правильный путь.<span> </span>