<span>Черные сети
</span><span>Прощание с летом
</span><span>Подарок
</span><span>Поводырь
</span><span>Ручьи, где плещется форель
</span><span>Секвойя
</span><span>Снег</span>
Жили-были старик, со старухой и не было у них ни детей, ни внуков. Как-то раз пошла старуха в лес по грибы, по ягоды, видит перед дней дерево, а нём ягод видимо-невидимо, и красные, и жёлтые, и пёстрые. Подошла старуха к дереву волшебному, сорвала ягоду, а дерево ей молвит:
-Зачем ты бабушка ягодку мою сорвала? Для чего она тебе понадобилась?
-Здравствуй дерево расчудесное, а ягоду твою взяла, чтобы варенье из неё сварить.
-Эта ягода волшебная, и совсем не для варенья, она для счастья нужна.
-Для каково-таково счастья?
-Ты ягодку не ешь, а посади её в горшочек, а на утро и узнаешь.
Так старуха и сделала, пришла и посадила ягодку в горшочек. На следующий день просыпаются старуха и старик видят, на столе гора пирожков, самовар стоит, прибрано в доме. И видит рядом девочку в сарафане расписном, в сапожках алых, в кокошнике богатом.
-Здравствуй бабушка, здравствуй дедушка, садитесь завтракать. Я внучка ваша.
-Как тебя внученька молвить?
-Я-девочка по имени Чудесенка. Раньше я на дереве росла, а теперь в дом к вам пришла.
<span>Стали дед со старухой жить поживать с Девочкой Чудесенкой, да добра наживать</span>
<span>ТИЛЬТИЛЬ И МИТИЛЬ (фр. Tiltill, Mitill) — герои феерии М. Метерлинка «Синяя птица» (1905), маленький мальчик в костюме Мальчика-с-Пальчика, его младшая сестричка в платье Красной Шапочки. Через костюмы героев Перро автор стремится привлечь внимание к сказочной стихии пьесы. Образ ребенка довольно частое явление в драматургии Ме-терлинка. Причем, как правило, это символ, который имеет, по наблюдению Б.И.Зингерма-на, два значения: символ неведения, безвинного, беспомощного страдания и образ чистых надежд, обращенных в будущее, к счастливым, не родившимся еще поколениям. Вместе с тем Т. и М. вполне живые дети, без нарочитой символической окраски. Они, как и многие их сверстники, радуются подаркам, ждут праздников, особенно Рождества, любят сладости и игры. Но их отец всего лишь бедный дровосек, поэтому Т. и М. только в мечтах съедают по «четырежды двенадцать» пирожных, не забыв при этом поделиться друг с другом. Они действительно очень милые, добрые, общительные и хорошо воспитанные дети. Однажды под Рождество явилась к ним фея и отправила их в путешествие по удивительным местам. То ли это происходило в мечтах, то ли во сне, а может быть, и на самом деле случилось, но по настоянию этой странной феи и с ее чудодейственным алмазом в руках Т. и М. пошли искать Синюю птицу, которая должна помочь выздороветь заболевшей внучке феи. Они побывали в волшебном мире, где действуют не предметы и вещества, а их души — душа Сахара, душа Воды, душа Часов и т.д. Они посетили Страну воспоминаний, где встретились со своими Бабушкой, Дедушкой, умершими в детстве братиками и сестричками, побеседовали с Лазоревыми детьми из Царства Будущего. Но Синей птицы так и не нашли. И это не удивительно: во всех этих чудесных местах Синей птицы — символа счастья — быть не могло. Эта диковинная птица всегда находится рядом. Главное — вовремя разглядеть ее. Т., не раздумывая, отдает свою горлицу, которая давно уже живет в клетке у него в комнате, больной соседской девочке, и горлица становится синей. Подарив счастье ближнему, Т. и сам начинает все видеть по-другому — более красивым, новым, значительным. Горлица, став синей, вырывается из рук девочки-соседки и улетает. «Ничего, не плачь, я ее поймаю», — успокаивает девочку Т. Он обращается к зрителям (или читателям): «…если кто-нибудь из вас ее найдет, то пусть принесет нам — она нам нужна, чтобы стать счастливыми в будущем…» Несомненно, что и сам Т. постарается сдержать обещание и вместе со своей сестрой вновь отправится в поход за Синей птицей. Герои вернулись из своего дивного путешествия повзрослевшими и помудревшими. Они поняли, что счастье — не в обладании Синей птицей, а в ее поиске. В знаменитой постановке «Синей птицы», осуществленной в Художественном театре К.С.Станиславским и Л.А.Сулержицким (1909), первыми исполнителями ролей Т. и М. были С.В.Халютина и А.Г.Коонен</span>
Рассказ "Хорь и Калиныч" входит в сборник И.С.Тургенева "Записки охотника". Рассказчик-охотник познакомился во время охоты с помещиком Полутыкиным, который приглашает рассказчика к себе переночевать. Они заезжают по дороге к мужику помещика Хорю, которого не оказалось дома. Дом Хоря находится на болотах, где он и живет со своими сыновьями.
На следующий день рассказчик снова поехал на охоту с Полутыкиным, но на этот раз они заезжают к другому мужику Калинычу, с которым помещик любил охотиться. Калиныч лет сорока, веселого кроткого нрава. А когда после охоты рассказчик заехал к Хорю, тот был лысоватый, низкого роста, с курчавой бородой, себе на уме. Рассказчик провел в доме у Хорю трое суток, и за это время к Горю приходил его друг Калиныч. Мужики были очень разные, что не мешало им быть друзьями.
Легенда это история ,а миф это неточная история!