Легко ли быть умным? Непростой вопрос .Говорят же иногда :"Прикинься дураком ,и всё сойдёт с рук,Какой спрос с дурачка?" .Но в комедии "Горе от ума" речь .конечно ,о другом .Ведь не случайно Грибоедов первоначально хотел назвать комедию "Горе уму" .А назвал иначе .Я долго думала ,почему? Наверное ,"горе уму"- это постоянное состояние : то есть любому уму - всегда горе .Но в жизни это не так .Автор сделал иначе : он развил перед нами ситуацию .когда для героя ( для Чацкого ) и вышло "горе от ума"
Но вот что странно :прибыв в дом Фамусова ,он ведёт себя в высшей степени неразумно .В библии о такой ситуации сказано:"Не мечите бисер перед свиньями" А герой наш разливается в монологах и эмоциях .клеймит представителей фамусовского общества .Делает это остроумно "Кто так чувствителен и ,весел ,и остёр?".Но при всём своём уме Чацкий не понимает ,что этим людям чужды его мысли и переживания,что они невежественны и безграмотны .Вспомним слова Фамусова о книгах :"Забрать все книги бы да сжечь !"А Чацкий пытается призвать к их совести ,осудить жестокость крепостников .преклонение перед всем западным ,кумовство ,отсутствие сострадания к своему народу.
Даже Софья ,с которой в юности они вместе смеялись на нравами светского общества,не только не понимает бывшего друга,но и объявляет его сумасшедшим .Говорит вскользь ,но потом принимает активное участие в развитии этой сплетни .
И хотя .конечно ,Чацкий не сумасшедший ,но в глазах фамусовского общества - он не в своём уме ,"с ума спрыгнУл".
Ведь что говорит :"Служить бы рад - прислуживаться тошно","Я езжу к женщинам ,да только не за этим"."
А судьи кто? – За древностию лет
К свободной жизни их вражда непримирима,
Сужденья черпают из забыты́х газет
<span>Времен Очаковских и покоренья Крыма;</span>
и далее герой обличает этих "судей") !!!! Для него не авторитеты Максим Петрович ,Кузьма Петрович "Нестор негодяев знатных"и другие !
Но беда Чацкого в том ,что он одинок .У него нет союзников .А он продолжает это общество "воспитывать"
Воистину - "горе от ума"! Жаль ,что его ум помог ему выразить своё возмущение ,но не помог понять бессмысленность его усилий .Думаю ,что здесь дело в том ,что он приехал из -за границы ,где общество не так мракобесно ,Он верит в силу своих слов .Он надеется на здравомыслие людей .Но он так далёк от их воззрений и взглядов , что,кажется ,что они говорят на разных языках.
Моё мнение - это общество сходит с ума .Но так как "фамусовых " большинство ,то Чацкий - ими объявлен сумасшедшим ,потому что он другой и не вписывается в их мир .
Мой любимый герой – Данила из сказа П. П. Бажова «Каменный цветок».
Герой нравится мне тем, что он – мастер своего дела. Его больше всего
волнует саморазвитие, ради него он пожертвовал всем. Это путь каждого
творца.
Будучи 12-летним сиротой, мальчик попал в ученики к Прокопьичу. Тот
дал ему материал и изумился, ведь Данила уже знал, как работать. У него
были удивительные способности. Пожилой мастер стал учить его, но вскоре
ученик превзошел его. Барин оценил его талант и дал возможность
трудиться, не переставая. Жизнь Данилы наладилась, он даже сосватал
Наташу. Но жениться решил только тогда, когда создаст чашу небывалой
красоты. О ней он слышал лишь в легендах. Они гласили, что существует
Царица Медной Горы, которая забирает к себе лучших мастеров. Он пошел к
ней, невзирая на опасность. Найдя ее, он обрел и то вдохновение, которое
искал. В его упорстве я узнал себя. Мне тоже близка эта
целеустремленность. В любимом деле я тоже хотел бы достичь успеха,
сделать что-то такое, о чем не забыли бы потомки. Поэтому мне и нравится
этот персонаж.
Я считаю, что в этом герое автор изобразил настоящего профессионала,
которым должен стать каждый из нас. Это очень вдохновляющий образ. Как
Данила нашел свой каменный цветок, так и я хочу достичь своей цели.
<span>Характары і вобразы герояў п'есы Аляксея Дударава "Вечар" Творчасць
Аляксея Дударава вылучаецца непадробнай шчырасцю, імкненнем знайсці
адказы на надзённыя пытанні жыцця. Драматург звяртаецца да вечнага ў
сучасным існаванні кожнага, жыццёвыя, немудрагелістыя сітуацыі
асэнсоўвае па-філасофску. «...Жыццё — выпрабаванне чалавека на
чалавечнасць. I ўвечары павінна свяціць сонца», — так сказаў пра сваю
п'есу «Вечар» А. Дудараў.
У «неперспектыўнай»
вёсцы Вежкі засталіся толькі трое старых — Ганна, Васіль Мульцік і
Мікіта Гастрыт. Па-рознаму прайшло іх жыццё. Ганна ўвесь час, як і
Мульцік, працавала на зямлі. Ні адпачынку, ні радасці не ведала. У вайну
і пад бомбамі ляжала, і ў сваей хаце гарэла, траіх дзяцей пахавала за
адзін месяц. I апошні сын Віцёк нейкі няўдалы атрымаўся — цягне лес у
турме. Але Ганна не азлобілася на жыццё. Яна толькі стомлена думае:
«Рабіла, рабіла, рабіла; а на гэтым свеце няма чаго пакінуць... I нашто
нарадзілася?»
Навошта нарадзіўся, ведае Мульцік. У
яго таксама нялёгкі лес. Ён «тры вайны адпляскаў, піабляй махноўцы
секлі, кулакі ў трыццаць другім цвікамі да крыжа прымалацілі, на фінскай
ногі адмарозіў, у партызанах немцы расстрэльвалі, потым ваяваў — два
разы параніла, тры разы кантузіла. I гэта яшчэ не ўсё! Двух дзетак за
вайну пахаваў, і ніпічымніца пасляваенная была, і хату пярун паліў, і
карова здыхала, і жонка памерла, і сын апошні гадоў пяць пісем не піша».
Гора ўзмацніла душу Васіля, надзяліла яго вялікім багаццем, дабрынёй,
якая, колькі ні раздавай, не вычэрпваецца, як той калодзеж, што некалі
паіў усю вёску. Ад Мульціка ідзе да людзей цеплыня, спачуванне. Ён
бачыць, як чакае Ганна весткі ад свайго няўдалага сына, і піпіа ад імя
Віцька ліст на радыё, каб перадалі для маці яе любімую песню. I якая
паэтычная, тонкая і ўзнёслая душа адкрываецца ў яго, калі ён кажа пра
ласкавыя матчыны рукі, што пяклі самы смачны хлеб, пра родную хату і
бярозкі пад акном. Мульцік — паэт і ў адносінах да зямлі-карміцелькі, і
да сонца, якое для яго вышэй і магутней нават за бога, таму што бог
карае, а Сонца дае жыццё раслінам, і жывёлам, і чалавеку. Мульцік не
моліцца сонцу, ён размаўляе з ім, як з блізкім. Ён добра ведае, што
нарадзіўся на Зямлі, каб сагрэць яе сваей душой, каб працаваць, хлеб
расціць. Для яго шчасце не ў сытасці і не ў бяздзейнасці: «Шчасце з
чужых рук заўсёды кіслае... Шчасце самому рабіць трэба». Мульцік ніколі
не ішоў насуперак сваім перакананням, пацверджаным жыццём папярэдніх
пакаленняў поглядам. I легка ў яго на сэрцы нават перад немінучай
смерцю. У Мульціку і Ганне ўвасоблена гармонія натуральнага жыцця.
Менавіта
ў вобразах Васіля і Ганны раскрываюцца прыродная мудрасць,
далікатнасць, чысціня пачуццяў чалавека. Старыя з болем думаюць, што
няма каму перадаць мудрасць, жыццёвы вопыт, што выстудзяцца іх хаты і
зарасце сцяжынка да іх Вежак, перасохне чысты калодзеж, бо ніхто не
будзе браць з яго вады. Яны хвалююцца, што парушацца прыродныя сувязі і
асірацее зямля продкаў. I не так адзіноцтва мучыць старых, як тое, што
зямля застанецца ў адзіноце.
<span> П'еса «Вечар»
прасякнута цёплым гумарам, лірычнасцю. Адухоўленыя блізкасцю да прыроды
героі А. Дударава ўвасабляюць гармонію спрадвечнага вясковага жыцця з
яго высокімі патрабаваннямі і крытэрыямі.</span></span>
Даша сорвала цветок не дала ему расти тем более цветок неизвестный и редкий потом срывала лепесточки это и есть ответ обращение даши очень плохое
1.так поди же попляши
2.ай моська знать она сильна что лаёт на слона
3. а вы друзья как ни садитесь-все в музыканты не годитесь
4.а Васька слушает да ест
5.а ларчик просто открывался
6.вороне где-то бог послал кусочек сыра
7. когда в товарищах согласья нет....
8.ты виноват лишь в том,сто хочется мне кушать
9. ты сер,а я,приятель,сед,и волчью вашу я давно науку знаю
10. что эти жёлуди на мне висят
11.слона-то я и не приметил
12.и с той поры к демьяну ни ногой
13.а сало русское едят