Любая система образования исторична, она тесно связана с эволюцией общества. Определенной стадии развития общества, как правило, соответствует и определенная система образования и воспитания. В каждом обществе существует свой образовательный механизм производства новых форм жизни.
Средние века в нашем сознании ассоциируются, прежде всего, с тремя их институтами - Церковью, Империей и Университетом. Из них два первых пришли в средние века из античности, и лишь университет рожден именно средними веками. Яркой особенностью средневековой культуры является ее письменный характер. Вместо характерного для античности просвещенного досуга ("схоле") появляется ученый труд ("прагматейя"), вместо устной культуры - письменная. Это дает возможность транслировать знания в другие эпохи. Утверждается культ слова. Поэтому такое большое значение в средние века имеют проповеди и молитвы. Огромное значение приобретает Текст. Достичь цели, которую ставил перед собой средневековый человек, а именно постичь Бога, это значило всю жизнь читать и интерпретировать один и тот же текст, т.е. Библию. Подчинена педагогической цели и природа. Весь мир становится учебником, природа - наглядным пособием.
Раз мир есть школа, то не общество формирует школу, а школа - мир и культуру. Если в раннем христианстве, новой и оригинальной является концепция любви, которая превыше знания и веры, то более поздние христианские авторы сделали акцент на идеях авторитета и учительства, на дисциплине. Все возможные вопросы и ответы уже известны заранее, ученику остается только повторять поучения учителя. Все это оформляется в различного вида учебники, компендиумы, энциклопедии. В настоящей работе будут рассмотрена история создания, особенности обучения и развитие университетов в средние века.
На юге соседями восточных славян были иранцы, на севере различные финские племена, на северо-западе - балтские племена. Особенно большое воздействие на славян оказали иранцы, несколько столетий игравшие ведущую роль в цивилизациях юга нашей страны. Об этом свидетельствуют языковые заимствования и влияние на религию. Иранского происхождения слова "бог", "богатырь", "хата", "собака", "топор" и др. Из языческих богов, почитаемых славянами, иранскими являлись Хорс, Симаргл, Стрибог.
После восшествия на престол Лжедмитрий 1 был должен кое что сделать для тех, кто помог ему заполучить власть, т.е дворяне, крестьяне и холопы. Он дал свободу тем, кто попал в кабальные холопы в голодные годы начала столетия, освободил на 10 лет от налогов жителей Комарицкой волости на юго-западе. В целом Лжедмитрий продолжал крепостническую политику предшественников: срок урочных лет увеличил с 5 до 5 с половиной 6 лет, жаловал дворян землями и крестьянами. из армии по его приказу убрали крестьян и холопов, посадских людей - вчерашних союзников. Лжедмитрий и его союзники расхищают казну, смотрят на Россию как на завоеванную страну, оскорбляя национальные и религиозные чувства её жителей, вследствие чего в 1606 году против самозванца вспыхивает восстание.
ЛЖЕДМИТРИЙ I (погиб 17 (27) мая 1606, Москва) , русский царь (1605-1606), самозванец, выдававший себя за царевича Дмитрия Ивановича. Происхождение Лжедмитрия I неясно; по официальной версии правительства Бориса Годунова, он — беглый дьякон Чудова монастыря (в Москве) Григорий Отрепьев, сын галичского дворянина Богдана Отрепьева. Лжедмитрий появился в 1601 году в Польше и был поддержан польскими магнатами и католическим духовенством. В 1603-1604 годах началась подготовка возведения Лжедмитрия I на русский трон. Самозванец тайно принял католичество и обещал после воцарения отдать Польше Северскую и Смоленскую земли, принять участие в антитурецком союзе, оказать помощь Сигизмунду III в его борьбе со Швецией, ввести в России католичество, жениться на дочери сандомирского воеводы Е. Мнишка Марине, передать ей в качестве «вена» Новгород и Псков, уплатить Мнишку 1 млн. злотых. Осенью 1604 года Лжедмитрий перешел с польско-литовским отрядом русскую границу и был поддержан частью русских дворян, горожан, служилых людей, донскими и запорожскими казаками, крестьянами южных районов России. Несмотря на поражение под Добрыничами, Лжедмитрий I укрепился в Путивле. После внезапной смерти Б. Ф. Годунова царская армия под Кромами перешла на сторону Лжедмитрия I. 1 июня 1605 года в Москве произошло восстание, правительство Годуновых было свергнуто. 20 июня Лжедмитрий I вступил в Москву. Заняв царский престол, он пытался проводить самостоятельную внутреннюю и внешнюю политику.
<span>Стремясь опереться на провинциальное дворянство, Лжедмитрий I предполагал увеличить ему денежные и земельные оклады за счет монастырей. Новый царь предпринял попытку реорганизации армии, сделал ряд уступок крестьянам и холопам (указы от 7 января и 1 февраля 1606). Южные районы были на 10 лет освобождены от налогов, и в них была прекращена обработка «десятинной пашни» . В то же время Лжедмитрий был вынужден увеличить сбор налогов (в частности, из-за отправки денег в Польшу) , что вызвало весной 1606 года усиление крестьянско-казацкого движения. Не сумев привлечь на свою сторону весь господствующий класс, Лжедмитрий I пошел на уступки восставшим: отказался от применения силы для подавления мятежей и включил в готовившийся Сводный судебник статьи о крестьянском выходе. Из-за невыполнения Лжедмитрием I его обещаний (о введении католичества, территориальных уступках и военной помощи полякам против Швеции) ухудшились отношения с Польшей. Кризис внутренней и внешней политики создал условия для организации заговора знати во главе с князем Василием Ивановичем Шуйским. Во время восстания горожан против поляков, прибывших на свадебные торжества Лжедмитрия I и М. Мнишек, самозванец был убит боярами-заговорщиками.</span>
События
509–510 гг. до н.э. – последний римский царь был изгнан. В Риме возникло новое государственное устройство – республика (от лат. «общее дело»).
494 г., 449 г. до н.э. – плебеи демонстративно уходят из общины за черту города, стремясь добиться расширения своих прав. Оставшись без большой части армии, патриции были вынуждены были уступить. В Риме возникла должность народного трибуна – народного защитника, который имел право остановить любое действие властей (право вето), отменить несправедливое, с точки зрения плебеев, решение.
450 г. до н.э. – выработаны Законы XII Таблиц.Текст.