Из далекой дали, через пространство столетий доносятся к нам голоса, в которых звучит трепетная любовь к родной Русской земле. В гениальной древней поэме "Слово о полку Игореве" Русская земля осознается как нечто единое, как достояние народа, идущего от одного корня, несмотря на усобицы и существование различных княжеств. Душа автора "Слова... ", до сих пор, к сожалению, безымянного, нерасторжима с родными просторами и туманами южнорусских холмов и степных раздолий. Природа живет и дышит в "Слове... " заодно с человеком, выступает вместе с воинами-русичами, перегородившими "великие поля червлеными щитами". Она радуется вместе с ними победе, тужит и печалится при поражении. "О, светло светлая и красно украшенная земля русская! --говорится в другом нашем древнем памятнике письменности. --Многими красотами дивишь ты -- озерами многими, дивишь ты реками и источниками местночтимыми, горами крутыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями дивными, зверьми различными, птицами бесчисленными, городами великими, селами дивными". Свое чувство единства родины автор "Слова о полку Игореве" воплотил в живом, конкретном образе Русской земли. Героем "Слова... " является не какой-либо из князей, а русский народ. Русская земля. К ней, к Русской земле, обращены все лучшие чувства автора. Образ Русской земли -- центральный в "Слове... ". Автор "Слова о полку Игореве" рисует обширные пространства Русской земли. Он ощущает родину как единое огромное целое. Едва ли в мировой литературе есть произведение, в котором были бы одновременно втянуты в действие такие огромные географические пространства. Половецкая степь, "синее море", Дон, Волга, Днепр, Дунай, Западная Двина, Донецк, а из городов -- Киев, Полоцк, Чернигов, Курск, Белгород, Новгород и многие другие -- вся Русская земля находится в поле зрения автора, введена в круг его повествования. Образ родины, полной городов, рек и многочисленных обитателей, как бы противопоставлен образу пустынной половецкой степи -- "стране незнаемой", ее холмам, болотам, "грязевым" местам. Русская земля для автора "Слова о полку Игореве" -- это, конечно, не только "земля" в собственном смысле слова, не только русская природа, русские города, это в первую очередь народ, ее населяющий. Автор "Слова... " говорит о мирном труде русских пахарей, нарушенном усобицами князей; он говорит о женах русских воинов, оплакивающих своих мужей, павших в битве за Русь; он говорит о горе всего русского народа после поражения Игоря. Вместе с тем понятие родины включает для автора "Слова о полку Игореве" и ее историю. Излагая историю неудачного похода Игоря на половцев, автор охватывает события русской жизни за полтора столетия и ведет свое повествование, постоянно обращаясь от современности к истории, сопоставляя прошлые времена с настоящим. Автор "Слова о полку Игореве" рисует удивительно живой образ Русской земли. Создавая "Слово... ", он сумел окинуть взором всю Русь целиком, объединил в своем описании и русскую природу, и русских людей, и русскую историю. Образ страдающей родины очень важен в художественном и идейном замысле "Слова... ": он вызывает сочувствие к ней читателя, он возбуждает ненависть к ее врагам, он зовет русских людей на ее защиту. Любовь к родине водила пером автора этого бессмертного произведения. "Слово о полку Игореве" в наше время, время социальных и национальных конфликтов, борьбы за всевозможные суверенитеты, звучит как духовное завещание давно ушедшего поколения нашему поколению. Это "золотое слово" учит нас любить свою родину Россию и хранить ее единство
1. Иванов победил в себе тяготение к другой женщине и ревность к жене. 2. Он настроил свое сердце на любовь к детям и заботу о них, на прощение. 3. В слове возвращение имеется в виду возвращение в семью, к исполнению своего долга перед женой и детьми.
Главная героиня думает, что умеет слышать голоса цветов. Учитель ботаники считает, что цветы совсем не разговаривают. Фактически прав учитель, потому что цветы не могут разговаривать так, как люди. Девочка тоже права, т.к. ее внимание и сочувствие всему живому проявляется в том, что она якобы слышит голоса растений.
Цветы спорили о том, кто из них красивее и лучше. Их возмущало то, что люди больше внимания уделяют именно розе. Они хотели доказать свое преимущество перед красотой роз, потому что чувствовали себя обиженными и завидовали розе. Вьюнок называл себя «принц Дельфиниум» и говорил, что в его венчике отражается небесная лазурь, а его родичи владеют всеми розовыми переливами. Полевой мак считал запах розы неприятным, а свой приятным. Астры заявляли, что они ничем не пахнут и этим доказывают свою порядочность и благовоспитанность. Запах, по их мнению, свидетельствует о нескромности и хвастовстве. Сами астры при этом хвастались своими оттенками лилового и синего цвета и тем, что у них бывает до пятисот лепестков, а у розы только двести.
Девочку возмутило соперничество цветов, их тщеславие и зависть, и она назвала разговоры цветов вздором.
Ветерок рассказал цветкам шиповника о том, что он когда-то был старшим сыном царя бурь и его задачей было разрушать все живое. Однажды отец отправил его на Землю и приказал, чтобы на ней не осталось ни одного живого существа. Разрушительную силу ветра остановила роза, которая попросила ветер пощадить ее. Ветер вдохнул аромат розы, его ярость смягчилась. Отец оторвал у него крылья и прогнал на Землю, и «дух жизни» пожалел изгнанника и превратил его в маленький ветерок.
Шаке́н Кенжетаевич Айма́нов (каз. Шәкен Кенжетайұлы
Айманов) (1914—1970) — казахский советский актёр, кинорежиссёр. Народный
артист СССР (1959). Член ВКП(б) с 1940 года.
1) Появление духа Нынешних святок 2) Путешествие по городу 3) Праздничный Лондон 4) Семья Клерка (Боба) 5) Больной Тим 6) Тост Клерка 7) Другие люди 8) В квартире Племянника 9) Тост племяника 10) Последние слова духа 11) Исчезновение духа, возвращение в квартиру Скруджа.