Соня Мармеладова – героиня романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Бедность и крайне безнадежное семейное положение вынуждают эту молодую девушку зарабатывать на панели.Читатель впервые узнает о Соне из адресованного Раскольникову рассказа бывшего титулярного советника Мармеладова – ее отца. Алкоголик Семен Захарович Мармеладов прозябает вместе с женой Катериной Ивановной и тремя маленькими детьми – жена и дети голодают, Мармеладов пьет. Соня – его дочь от первого брака – живет на съемной квартире «по желтому билету». Мармеладов объясняет Раскольникову, что она решилась пойти на такой заработок, не выдержав постоянных упреков чахоточной мачехи, называвшей Соню дармоедкой, которая «ест и пьет и теплом пользуется». На самом деле это кроткая и безответная девушка. Всеми силами она пытается помочь тяжело больной Катерине Ивановне, голодающим сводным сестрам и брату и даже своему непутевому отцу. Мармеладов рассказывает, как он обрел и потерял работу, пропил новый, купленный на деньги дочери мундир, после чего ходил просить у нее «на похмелье». Соня ни в чем его не упрекнула: «Тридцать копеек вынесла, своими руками, последние, все что было, сам видел… Ничего не сказала, только молча на меня посмотрела».Первое описание Софьи Семеновны автор дает позже, в сцене исповедования раздавленного лошадью и доживающего последние минуты Мармеладова: «Соня была малого роста, лет восемнадцати, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами». Узнав о происшествии, она прибегает к отцу в своей «рабочей одежде»: «наряд ее был грошовый, но разукрашенный по-уличному, под вкус и правила, сложившиеся в своем особом мире, с ярко и позорно выдающеюся целью». Мармеладов умирает у нее на руках. Но даже после этого Соня посылает младшую сестру Поленьку догнать Раскольникова, который пожертвовал свои последние деньги на похороны, чтобы узнать его имя и адрес. Позже она наведывается к «благодетелю» и приглашает его на поминки отца.<span>Еще один штрих к портрету Сони Мармеладовой – ее поведение при происшествии на поминках. Ее незаслуженно обвиняют в краже, и Соня даже не пытается защититься. Вскоре справедливость восстановлена, однако сам инцидент доводит ее до истерики. Автор объясняет это жизненной позицией своей героини: «Соня, робкая от природы, и прежде знала, что ее легче погубить, чем кого бы то ни было, а уж обидеть ее всякий мог почти безнаказанно. Но все-таки, до самой этой минуты, ей казалось, что можно как-нибудь избегнуть беды – осторожностию, кротостию, покорностию перед всем и каждым».</span>
Ассоль воспитывается отцом и её любимое занятие-сидеть у него на коленях и слушать удивительные истории об игрушках,которые он мастерил.Рыбы начинали летать и говорить,тигровые кошки предсказывать,пираты,русалки,клады-всё превращалось в волшебные сказки.Лонгрен обладал богатым воображением,добрый и бесстрашный он умел мечтать и верил в чудеса,что и привил Ассоль с детства.Дочь и отец видят в Эгле доброту,мудрость.Вера в волшебство,чудо-это часть их жизни,они называет собирателя легенд и сказаний добрым волшебником,чародеем.А вот жители Каперны не умеют видеть очевидное,они не мечтают,не верят в чудеса.Для них то,что им непонятно-сверхъестественное,видится тёмным,злым,пугающим.Всё непохожее на них-это чужое,негативное.Будучи злыми и коварными для них чудесное волшебство представляется злым,неприятным колдовством.Поэтому они боятся Эгля и называют его колдуном.
Услышать говор звонкой тишины: И птичий гам, и плеск ручьев речистый, И веток шелест, шепот лебеды… Сорвать с густой травы росинок перлы, Почувствовать, как ветер бьет в лицо, И смело по лесам шагать, как невры, На миг забыть проблем своих кольцо… …и ощутить прекрастное возможно Лишь глубоко внутри, своей душой. Да, истина чужих речей вся ложна, И суть вещей скрывает пеленой. И лишь когда в душе цветут пустыни, И над тобою свищет высота, И медом кажется нам вкус полыни, <span>Ты понимаешь, что есть красота…</span>