Алеша именно в этом отрывке очень часто говорит фразу "не забывайте, помните." Он вспоминает как они бросали камушки в бедного Илюшу. Именно тут он олицетворяет совесть ребят. Просит никогда не забывать об этом моменте и об Илюше. Стоит помнить об этом славном мальчике, как они его полюбили. И именно это чувство, любовь, согревало их. Он говорит, что нет ничего лучше хорошего воспоминания. Стоит его беречь. Всегда вспоминать о нем и понимать, что они тоже такие же хорошие, добрые мальчики, голубчики, и они никогда не станут плохими, если будут помнить о хорошем. Он просит их всегда помнить, что рядом есть они, мальчики, которые помогут, и никогда не стоит забывать друг о друге, храня воспоминания в своих сердцах. Он говорит, что даже если они и станут злыми, стоит вспомнить об Илюше, об этом славном мальчике. Именно это хорошее воспоминание удержит от всего зла, которое они еще не совершили и поможет вовремя одуматься. Поэтому всегда стоит помнить о хорошем воспоминании из детства, о счастливых лицах своих друзей, о том, что был славный мальчик Илюша, в котором никто души не чаял. "Вечная память в наших сердцах отныне и во веки веков"!
Епітети: зі славетним готичним собором; палаци блискучі; Везувій димучий; безжурні неаполітанці
;
Порівняння: Венеція - краля з каналів мережею.
Риторичні вигуки: Чудово! Прекрасно! Розкішнії види!
Риторичні питання: А глянь за картинки — чи так воно вийде?
Чи справді в Венеції тільки й роботи —
Гондоли ганять і співать без турботи?
Чи справді безжурні неаполітанці
Тільки те й знають, що гульки і танці?
Риторичне звертання: Дозвольте, синьйори, самому розглянуться
.
Анафори: Хай сам подивлюся, \ Хай сам я побачу,
Хто як міркує, \ Хто діло робить, \ Хто байдикує, \ Хто на роботу йже не снідавши, Хто спать лягає не обідавши,
Антитеза: Картинки веселі, життя — суворе.
« Отцы и дети»(очень тёплые отношения между отцом Кирсановым и его сыном Аркадием)
«Анна Каренина»(Анна уходит от первого мужа,оставив восьмилетнего сына,но все же приезжает к нему скрытно,отношение к семье у Анны неоднозначное)
В стихотворении «Морская царевна» М.Ю.Л. (Михаил Юрьевич Лермонтов) повествует нам о странном происшествии, случившемся с наследником терра инкогнита во время проведения им гигиенических процедур. На первый взгляд это произведение не выглядит ни слишком объемным, ни слишком сложным для понимания, но давайте внимательно вчитаемся в лермонтовские строки и попытаемся вычленить из них глубинный смысл.
Некий царевич решил отмыть своего боевого коня от скопившейся на его шкуре грязи, пота и крови врагов, так как его (царевича) задолбали кружащиеся в хороводе над конем и всадником мухи, оводы, осы и прочие жужжащие и кусючие слепни.
Судя по тексту, конь или особо не жаждал быть чистым и скрипящим, или просто решил устроить небольшой заплывчик через Ла-Манш, ну или через Керченский пролив, так как МЮЛ по перешедшей к нему от АСП привычке, избегает упоминания точного географического и временного положения событий. Так что нам остается только гадать на кофейной гуще о том, где, когда и с кем происходили описанные события.
Фыркает конь и ушами прядет,
Брызжет и плещет и дале плывет.
Услышав исходящий из недр морских глас Божи… пардон, не Божий, а девичий:
Слышит царевич: «Я царская дочь!
Хочешь провесть ты с царевною ночь?»
царевич не кинулся сломя голову в объятия неизвестной красотки, что характеризует его как высокоморального и нравственного индивидуума, а
За косу ловко схватил он рукой.
Держит, рука боевая сильна:
Из этого следует, что наш герой решил искоренить проституцию не только на тверди земной, но и в морских глубинах. Скорее всего он являлся сыном того самого правителя через земли которого во всех направлениях шлялись вирги интакты с мешками аурумов погруженных на азинусов.
Поймав морскую ночную бабочку, царевич незамедлительно доставляет ее в руки правосудия, роль которого исполняли дружинники. Но! Он позабыл уроки биологии, а может быть, просто прогулял соответствующую тему, так как явно не знал того, что морские обитатели не могут существовать вне родной им стихии.
Честности, порядочности, справедливости