Идет мужик видит он жеребенка раненого. Взял на руки и потащил домой. Мужик кормил ее она хорошая выросла. Добрая лошадь, бегала быстро . Спасал он их так так у него и конюшня появилась из 65 коней.
Главный герой рассказа глухонемой Герасим - человек недюжинный силы, огромный добродушный крестьянин, которого барыня забрала из деревни в город. После тяжелого крестьянского труда жизнь в городе была намного легче, Герасим начал потихоньку привыкать к новой жизни, но неожиданно для себя самого влюбился в прачку Татьяну, которую барыня решила выдать за пьяницу - башмачника Капитона. Чтобы не было драки между крепостными Татьяну заставили пройти около Герасима, изобразив пьяную женщину, знали, что он ненавидит пьяниц. Свей цели добились, Герасим перестал обращать внимания на Татьяну. Вскоре после ее отъезда Герасим нашел маленького щенка, обмыл его и положил с собой в кровать, больше он с ней не расставался, но собака однажды зарычала на барыню. и та приказала от нее избавиться. Герасим всем своим видом показал, что сделает это сам. Он утопил Муму, вернулся в свою каморку, собрал свои вещи и ушел из Москвы назад в свою деревню,
Не́свижский за́мок (белор. Нясві́жскі замак) — дворцово-замковый
комплекс, находящийся в северо-восточной части города Несвижа в Минской
области Беларуси. В XVI—XIX веках — центр Несвижской ординации и
резиденция её владельцев из рода Радзивиллов.
В
начале XVI века прежние владельцы Несвижа Кишки построили деревянный
замок на месте Старого парка, севернее современного замка. После
перехода Несвижа под власть Радзивиллов замок был перестроен.
Предположительно, это произошло в 1547 году по инициативе Николая
Радзивилла Чёрного и по проектам голландских военных инженеров. На
гравюре Несвижа Томаша Маковского начала 1600-х годов деревянный замок
ещё существует, но называется он «домом старосты» ; до сегодняшнего дня
это сооружение не сохранилось. 7 мая 1583 года Николай Радзивилл Сиротка
заложил каменный замок южнее деревянного. Именно этот день традиционно
считается датой основания замка.
К началу русско-польской войны
1654—1667 годов в замке располагалось 28 пушек Два из четырёх орудий
калибра 20-24 фунта (лучшие пушки в замке) были расположены на западном
бастионе и прикрывали это самое опасное направление [6]. Их главной
задачей было уничтожение артиллерии противника, в то время как для
поражения живой силы наступающих войск предназначались небольшие орудия
(фальконеты калибром 1-4 фунта) [6]. Бо́льшая часть пушек была отлита в
самом замке, некоторые привозились из других крепостей
Во время
войны 1654-1667 годов замок выдержал две осады русских войск, в 1654 и
1659 годах (по другим данным, в 1655 и 1660 годах) [8]. Во время первого
взятия города российские войска штурмовали и замок, но безуспешно. Тем
не менее, дворцово-замковому комплексу был нанесён большой урон. Ещё в
1658 году многие комнаты на верхних этажах дворца оставались
повреждёнными, а на восстановление замковых валов Радзивиллами
выделялись крупные суммы [9]. Вскоре, однако, российские войска вновь
захватили город и штурмовали замок, но снова не сумели его взять
В
1706 году во время Северной войны город и замок стали целью Карла XII,
который намеревался уничтожить владения всех магнатов, поддерживавших
Августа II. Для захвата Несвижа были посланы три батальона драгун под
командованием подполковника Юхана Траутветера и майора Спенса. Перед
этим отряд Траутветера занял Негневичи, Кореличи и Мир. В городе в это
время стояли 2000 казаков полковника Михаила Миклашевского (писатель и
краевед XIX века Владислав Сырокомля называет его Михаловичем) . Штурм
города начался 14 марта. После того, как драгуны Траутветера ворвались в
город, завязались уличные бои, и шведы заставили собравшихся на
рыночной площади казаков отступить
В 1812 году владелец замка
Доминик Иероним Радзивилл (11-й несвижский ординат) выступил на стороне
французской армии во главе 27-го уланского полка После присоеденения к
Наполеону Доминик Радзивилл больше никогда не был в Несвиже. После
отступления Наполеона Адам Чарторыйский предлагал Доминику вернуться в
Россию и покаяться перед императором, но он отказался 11 ноября 1813
года он умер после смертельного ранения в бою. 13-16 июля 1812 года в
Несвиже находился Жером Бонапарт, а в замке временно расположился его
штаб (главная квартира) Когда армия Наполеона начала отступление из
России, Доминик Радзивилл направил письмо управляющему замком Альберту
Бургельскому с указанием спрятать все родовые сокровища
Только в
1860-х гг. замок вернулся к Радзивиллам, после чего началось его
расширение и строительство собственно комплекса: Замковый парк, Старый
парк, Японский сад, Новый парк, Английский парк. Общая площадь всего
комплекса к 1939 году составляла около 90 гектаров.
В 1921 году в замок вернулся 16-й несвижский ординат Альбрехт Антоний Радзивилл, который пытался восстановить былой статус
1. Этика - учение о морали и нравственности Важнейшей сферой взаимоотношения человека и общества является мораль, нравственность как особый способ практически-духовного освоения человеком действительности. Совесть и доброта, честь и достоинство, долг и ответственность образуют ценностный каркас нравственной культуры человека и общества. Во все времена нравственные ценности и идеалы выражали глубочайшие устремления человечества, открывали перспективу совершенствования общества, придавали человеческой жизни высокий духовный смысл. Эти стремления отразились в мифах и легендах, былинах и сказаниях в религиозных исканиях о добре и зле, человеческом предназначении, цели и смысле жизни человека. Однако лишь в этике как философском учении мир нравственных ценностей становится предметом специального постижения. Это вопросы о том, как и во имя чего следует жить, чем руководствоваться и каким образом оценивать правильность или неправильность человеческих поступков и всего поведения в целом. Поэтому изучение этики необходимо каждому вступающему в жизнь человеку, хотя, разумеется, этика не делает человека автоматически лучше, добрее и порядочнее, справедливее и благороднее. Она лишь помогает развить моральное самосознание личности, пробудить в человеке чувство личной ответственности за свое моральное самосовершенствование и учит сознательному и самостоятельному разрешению нравственных задач. Ведь научиться добру, состраданию, бескорыстию и справедливости на уроке невозможно, поэтому этическое просвещение стремится привлечь внимание человека к вопросам морали, привить интерес к высшим ценностям жизни, развить интеллектуальные основания нравственной культуры личности. Следует отметить, что слова "этика", "мораль", "нравственность" зачастую в обыденном и нестрогом словоупотреблении используются как синонимы, имеющие одинаковые значения. Однако в философии мораль, или нравственность, рассматриваются как определённая сфера духовной культуры и жизни общества, образующая предмет изучения и исследования этики. Этика, поэтому, есть учение о морали и нравственности, подобно тому, как языкознание есть учение о языке, а правоведение - о праве. В первом приближении мораль можно определить как совокупность правил и норм поведения, которыми руководствуются люди в жизни. В своей совокупности эти правила и нормы образуют некий нравственно-идеальный порядок, правильный и справедливый образ жизни и поведения человека. Поэтому мораль можно представить как идеальную модель правильного, должного поведения человека. Понятно, что она предполагает способность человека свободно выбирать линию поведения и умение следовать этому идеальному порядку. Поэтому мораль включает также наличие у человека "добродетелей" - качеств, делающих человека способным к нравственной жизни, выражающих наличие у него внутреннего уважения к нравственным ценностям, потребности в самоуважении и достоинстве. Это доброта, отзывчивость, верность долгу, великодушие и мужество, благородство и бескорыстие и другие. Не менее важную характеристику морали составляет сопоставление и оценка поведения человека, его моральных качеств и способностей нравственно-идеальному порядку, то есть оценка явлений общественной жизни с позиций добра и зла, справедливости и человечности. Отсюда можно сделать вывод, что к сфере морали относятся достаточно разнородные явления - правила и нормы поведения, оценки, идеалы, ценности, способности человека. Поэтому перед этикой стоит проблема нахождения общего основания многообразия проявлений морали, выяснение сущности нравственного освоения действительности для сознательного устройства жизни на началах добра, справедливости и человечности. Рассмотрение природы морали лучше начать с обращения к её истокам, историческим условиям её возникновения и развития. В истории этических учений можно условно выделить три основных направления, отличающиеся друг от друга по вопросу о происхождении и природе морали. Р е л и г и о з н а я этика считает, что нравственные ценности - нормы, принципы, идеалы, понятия о добре и зле,- даны человеку свыше, Богом, и имеют поэтому абсолютный, вечный и неизменный характер. Тогда сила морали оказывается основанной на воле и авторитете Бога, его всеведении и справедливости, всемогуществе и благости. В рамках такой этики люди с их приверженностью к простым житейским интересам не в состоянии без божественной помощи ни выработать общего правильного понимания добра и принципов истинной человечности, ни следовать им. Поэтому жизнь без веры в Бога - это всегда лишь лучше или хуже замаскированная жестокая борьба людей за свои земные эгоистические интересы, вытекающие из их природно-телесного, чувственного и греховного бытия человека. И если бы не было Бога, жизнь человеческая давно стала бы невозможна. Однако Бог есть, и человек как лучшее его творение несёт в себе не только плотское, греховно-эгоистическое начало, но и нечто высшее, духовное - дух Божий, напоминающий человеку о себе голосом совести. . <span> </span>
Закончилось красное лето, и снова с распростертыми объятиями нас встречает школа. Первый звонок, запах цветов в классе, радость встречи с друзьями и любимыми учителями... Ты так соскучился по одноклассникам — и в мыслях закрутились неугомонные рифмы... Специально для Тебя и всех окрыленных поэзией я подготовил красивые стихи о школе.