Це відстань яка розділяла батька й сина, відстань їхнього непорозуміння
Однажды темной холодной зимой проснулся медведь в своей берлоге. Ворочался-ворочался с боку на бок, никак уснуть не может. Подумал он, что неплохо бы было что-нибудь поесть. Вылез из берлоги, а там только снег, да голые деревья стоят. И еще звезды и луна с неба светят. Решил медведь звезды попробовать. Забрался он на самую высокую гору, уселся на ней поудобнее и давай звездочки с неба отковыривать. Понравились они ему – знай сидит щелкает.
Не успел медведь опомниться, как съел все звезды с неба и тут же почувствовал, что наелся. Тут бы ему идти обратно в берлогу спать до весны, но видит, что на небе еще луна осталась. Большая такая, круглая, яркая. Мало медведю звезд показалось, захотел он еще и луну съесть. Только высоко она висит, не достать с земли.
На горе росло высокое дерево. Полез медведь на это дерево за луной. Лезет-лезет вверх, луна к нему все ближе, а ствол дерева все тоньше. Наконец почти уже достал, но и ствол закончился, некуда лезть дальше. Потянулся он за луной, макушка дерева и обломилась. Медведь упал и убился, а звезды из его живота обратно на небо улетели.
Тут и сказке конец.
<span>Тобику было холодно. Мелко подрагивая, он сидел на обочине тротуара и провожал глазами снующих мимо людей. Лица у них были радостные. Вот только на голодного щенка никто не обращал внимания. Вдруг в толпе прохожих Тобик увидел пуделя. Он весело спешил за своим хозяином и нес в зубах перевязанную яркой лентой коробочку. Тобик завилял хвостом и подбежал он к нему.
- Привет! — тявкнул Тобик.
Пудель тоже завилял хвостом, но не ответил, потому что мешала коробочка в зубах. Тобик побежал рядом, хотел понюхать коробочку, но пудель не дал.
- Что это у тебя? — спросил Тобик.
Хозяин пуделя остановился у банкомата и пудель смог положить свою ношу на снег, чтобы ответить Тобику.
- Это ёлочные игрушки. Мы с хозяином к Новому году готовимся.
- А что такое Новый год?
- Это очень веселый праздник, когда наряжают ёлку, а потом ждут Деда Мороза, который придет и всем подарки подарит.
- Всем-всем? — Тобик аж подпрыгнул, так ему подарка захотелось.
- Всем кто себя хорошо ведет, а если споешь ему песенку, то и желание исполнит.
Тут банкомат запищал, пудель подхватил коробочку и снова поспешил вслед за хозяином, а Тобик размечтался: «Вот здорово! Вот это праздник! Я тоже спою Деду Морозу песенку! Пусть сделает так, чтобы у меня тоже был хозяин. Нет, две песенки спою! Или даже три! Только…»
…Тобик вдруг сообразил, что забыл спросить, когда наступит новый год и главное, как выглядит Дед Мороз! Тобик кинулся следом за пуделем, но они с хозяином уже успели сесть в машину и уехать. Щенок остановился, огляделся в растерянности и заскулил. Сколько людей на улице! Как узнать, кто из них исполняет желания?
«Я буду всем петь! — решил тогда Тобик. — Кто-нибудь из них обязательно окажется Дедом Морозом!»
Тобик сел прямо посреди тротуара и запел. Люди стали обходить его стороной. Один дядька даже топнул на него. Но Тобик не унимался. Голосок его быстро охрип на морозе, но он продолжал петь.
Вдруг рядом с ним остановился дедушка. Он нагнулся и погладил щенка по крутому лбу.
- Чего плачешь, скотинка? — спросил он.
Тобик не понимал человеческую речь, но слова были сказаны мягко и участливо, а нежное прикосновение человеческой ладони стало лучшей наградой. Щенок посмотрел в добрые улыбающиеся глаза старичка и завилял хвостиком.
- Ты исполнишь моё желание?
- Я знаю, чего ты хочешь, — ответил дедушка. — Я тоже бывало проснусь утром один в пустой квартире и аж выть хочется. Идем со мной, животинка. Будем вместе жить.
И щенок, хоть и не понимал человечьего языка, прекрасно понял дедушку. Он радостно побежал за ним, он забегал вперед и заглядывал в смеющиеся глаза своего нового хозяина и лаял на всю улицу. Пусть все знают, что он нашел своего Деда Мороза!
-Вот например</span>
Замысел романа Достоевского «Преступление и наказание» очень глубок и
сложен. С самого начала автор просто знакомит нас с главным героем, но
атмосфера романа уже ясна – атмосфера духоты перед грозой. Сразу же
передается болезненно-нервозное состояние Раскольникова, и можно
почувствовать, что произойдет дальше.
Поскольку в романе отображена единая линия действия, связанная с
убийством старухи-процентщицы, нет побочных линий, и все произведение
посвящено психологической проблеме Раскольникова, то можно сказать, что
во всем романе основная идея заключается в осознании главным героем
собственной теории.
Раскольников три раза переживает убийство: до преступления –
расчет, во время преступления – осуществление роковых планов, и после
него – осознание происшедшего. Даже во сне его мучают угрызения совести.
Три сна отражают все его переживания.
Раскольников сначала еще не осознает толком, по каким причинам у него
возникают странные, нелепые мысли о будущем преступлении (причем их
неизбежность неминуема), он боится об этом думать, но все равно какая-то
сила заставляет его обращать внимание на все мелочи, касающиеся
старухи-процентщицы. Не только теория о двух категориях человечества, но
и просто случайные совпадения постоянно способствуют преступлению.
Например, разговор двух студентов в распивочной, услышанный
Раскольниковым, - не один он думал, что старуху нужно убить.
Потом Раскольников в безумном монологе признается сам себе, что
он замышляет ужасное убийство: «Да неужели ж, неужели ж я в самом деле
возьму топор, стану бить по голове, размозжу ей череп». После этого
признания он уже чувствует, что «нет у него более ни свободы рассудка,
ни воли и что все вдруг решено окончательно». Он не может найти себе
покоя. Встревоженный одной постоянной мыслью, он уже не в силах
противостоять ей. Эта мысль исходит из его теории. Но почему он, так
убежденный в своих рассуждениях о «тварях дрожащих» и «сильных мира
сего», ужаснулся, когда увидел, как его теория отражается на практике?
Может быть, он решил проверить свои принципы? Или доказать самому себе,
что он сам не «вошь»?
Раскольников жил в бедных условиях, и ему, несомненно, хотелось
лучшей жизни. Но стоило ли это все жизней старухи и Лизаветы, даже если
они и были «тварями дрожащими»? По теории Раскольникова – да.
Сама фамилия главного героя характеризует его. Раскол
происходит в его душе, в ней уживаются и добро, и зло. И постоянно
происходит борьба этих двух начал. Достоевский рисует раскольникова то
как хладнокровного убийцу, не отступившего перед убийством двух человек,
то как заботливого брата, доброго друга. Сначала зло торжествует –
Раскольников совершил преступление. Но после, осмыслив все свои
поступки, он раскаялся, обретя веру. Его же теория выдала его и помогла
Порфирию раскрыть преступление.
Достоевский вводит практически всех героев романа в тупиковые
ситуации. Многие не находят выхода из этого лабиринта и погибают
(старуха, Катерина, Мармеладов, Свидригайлов) по воле судьбы или по
своей воле. Но другие герои выживают в трудных условиях (Раскольников,
Соня, Дуня).
<span>Что же помогло Раскольникову избежать тупика, что толкнуло его
на осознание совершенного, на раскаяние? Безусловно, не появись в его
жизни Сони, все кончилось бы тем, что он покончил бы с собой. Именно
Соне он открыл свою душу, ей первой он рассказал правду. Может быть, уже
при чтении Библии Раскольников осознал свою вину до конца?</span>