Гоголевский Манилов из поэмы"Мертвые души "большой Мечтатель Сущность характера Манилова Совершенная праздность. Лежа На диване, он предается мечтам, бесплодными фантастическим, КОТОрые НИКОГДа не сможет Осуществить, так как всякий труд, любая деятельность ему чужды. Он предается своему любимому и единственному «Делу» размышлению о «благополучии дружеской жизни», о том, как «хорошо было бы жить с другом на берегу какой-нибудь реки». Его Крестьяне живут в нищете, в ДОМе царит беспорядок, а он мечтает о том, как хорошо бы построить через пруд каменный мост или от дома повести подземный ход. Мечты уносят его все далее Далее от реальной действительности
Я помню то,что было когда-то, значит,прошлое для меня не безжизненно.Прошлое это уже не унылый перечень сведения и дат,а череда зримых образов и живых ситуаций.Моя жизнь не мгновение,она обретает протяженность. Через воспоминания моя жизнь связана с жизнью других людей.И протяженность моей жизни дополняется обьемом:я не один в моём прошлом.
Очень хороший музей в Минске про отчетесвонную войну
Ішла бабуля па апушке лесу, шукала грыбы, падбегла дзяўчынка спытала бабулю:
Бабуля
што вы робіце? А бабуля адказвае: унучачка я збіраю грыбочкі, поможеш
мне ўнучка? Вядома бабуля! І пайшлі яны разам шукаць грыбы. Канец!
А, верно, она существовала и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные.
М. Ю. Лермонтов. Герой нашего времени
"Герой нашего времени" - первый русский реалистический психологический роман в прозе. В романе поднимается злободневная проблема: почему умные и энергичные люди не находят применения своим недюжинным способностям и "вянут без борьбы" в самом начале жизненного поприща? На этот вопрос Лермонтов отвечает историей жизни Печорина, молодого человека, принадлежащего к поколению 30-х годов XIX в. В образе Печорина автор представил художественный тип, вобравший в себя черты целого поколения молодых людей начала века.
В предисловии к "Журналу Печорина" Лермонтов пишет: "История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа..."
Такая идейная задача автора обусловила и своеобразное построение романа. Особенностью его является нарушение хронологической последовательности событий.
Роман состоит из пяти частей, пяти повестей, имеющих каждая свой жанр, свой сюжет и свое заглавие. Только основной герой объединяет все эти повести в нечто цельное, в единый роман.