Имохин (как и Тушин) был командиром роты, капитаном.
<span>Изображая войну, Толстой выделяет не скачущих воинов с развёрнутыми знамёнами и их мудрых полководцев, не парад, не блеск побед, а военные будни рядовых солдат, их повседневный тяжкий труд. Он раскрывает внутренний мир обыкновенного человека обладающего неповторимой индивидуальностью, привлекающего своей душевной красотой. Писатель утверждает, что от воли и усилий массы таких простых людей зависит ход исторических событий. Вспомним главы, посвящённые Шенграбенскому сражению. Перед нами расстроенные пехотные полки, растерянные солдаты. Их нравственное колебание, решающее участь сражение, готово разрешиться в пользу страха. Но тут на выручку приходит скромный, незаметный Тимохин. И не численное превосходство, не стратегические планы мудрых полководцев, а воодушевление ротного, увлекшего за собой солдат, влияет на ход сражения. « Тимохин с таким отчаянным криком бросился на французов и с такою безумною и пьяною решительностью, с одной шпажкой, набежал на неприятеля, что французы, не успев опомниться, побросали оружие и побежали» . Здесь автор показывает героизм человека, которого никто не считает героем, который и сам меньше всего думает о своём героизме. Но недаром Кутузов запоминает Тимохина и называет его во время смотра в Браунау «измайловским товарищем» , «храбрым офицером» .</span>
Михаил Михайлович Пришвин назвал свою сказку быль "Кладовая солнца", так как хотел подчеркнуть, что все живое на земле питается энергией, которую отдало когда-то солнце,оно заложило свои запасы везде.
И клюква, за которой пошли дети, зревшая под его лучами в прошлом году, и болото, на которой она росла,заполнены торфом, тоже бывшим когда-то многие тысячи лет назад разными растениями. Человек, добывая торф и получая от него тепло, не всегда задумывается, что это солнце позаботилось заложить эти запасы.
В каждом человеке также имеются богатства души и скрытые силы, которые проявляются в полной мере вовремя испытаний.
Брат и сестра, Митраша и Настя, оставшись сиротами, не ждали, что кто-то за них что-то сделает, а наладили свой быт, не хуже соседей. Дети все время что-то делали. Настя хлопотала и по дому, и в огороде, и со скотиной занималась. Брат ей помогал, да еще и разную посуду деревянную делал: и себе, и соседям, и на продажу.
Дети не только не нуждались в помощи, но и охотно другим помогали, во всех общественных работах участвовали. А когда потребовалась помощь детям блокадного Ленинграда, эвакуированным в их село, Настя отдала всю собранную клюкву. Доброта и щедрость в этом проявилась: сами сироты за клюквой пошли не по прихоти, тоже ведь не избалованы деликатесами были. Но сочли, что больным целебная ягода нужнее.
Меж собой дети дружины были, ладили. А поссорившись, тут же мирились. Происшедшее на болоте, когда они не смогли договориться, какой дрогой идти, показало, насколько плохо им разъединяться: чуть было не сгинул Митраша в болоте-то!
Но леса дети не боялись. Они интересовались природой вокруг них. знали, какие растения полезны, а какие ядовиты, понимали, какая птица кричит. И с собакой травкой они подружились, и, я думаю, Митраша будет настоящим охотником, не жадным, а любящим природу.
Писатель сочинил очень полезную книгу: интересную и познавательную.Спасибо ему, что он сделал героями детей. И в то, что он верит, что они вырастут настоящими людьми. Он показал, что они уже сейчас настоящие, а ошибки делают их мудрее.
ПОВІСТІ ВАСИЛЯ БИКОВА "АЛЬПІЙСЬКА БАЛАДА" І БОРИСА ВАСИЛЬЕВА «У СПИСКАХ НЕ ЗНАЧИВСЯ» ЯК ГІМН КОХАННЮ ТА ЖЕРТОВНОСТІ
Загалом прозу В.Бикова поділяють на воєнну і побутову. Хоча справжній талант непересічного майстра проявився саме у повістях на воєнну тематику, поставивши твори письменника серед шедеврів антимілітаристичної психологічної прози про другу світову війну.
Саме любов, котра народжується і перемагає, перемагає і в смертоносному вирі, зачавши нове життя, є магістральною проблемою кращої повісті В.Бикова „Альпійська балада" (1963) - твору, що завоював велику популярність не тільки у республіках колишнього Союзу, але й за рубежем. „Альпійська балада" В. Бикова - твір про кохання, кохання велике і прекрасне, яке в умовах смерті народжує життя. Саме тому автор і назвав свою повість „баладою".
Когда люди верели в что-то,
например: в то, что когда люди умирали они ложили туда орудия труда чтоб он пошёл в тот мир воевать!!!
Под броней с простым набором,
Хлеба кус жуя,
В жаркий полдень едет бором
Дедушка Илья;
Едет бором, только слышно,
Как бряцает бронь,
Топчет папоротник пышный
Богатырский конь.
И ворчит Илья сердито:
«Ну, Владимир, что ж?
Посмотрю я, без Ильи-то
Как ты проживешь?
Двор мне, княже, твой не диво,
Не пиров держусь,
Я мужик неприхотливый,
Был бы хлеба кус!
Но обнес меня ты чарой
В очередь мою —
Так шагай же, мой чубарый,
Уноси Илью!
Без меня других довольно:
Сядут — полон стол;
Только лакомы уж больно,
Любят женский пол.
Все твои богатыри-то,
Значит, молодежь —
Вот без старого Ильи-то
Как ты проживешь!
Тем-то я их боле стою,
Что забыл уж баб,
А как тресну булавою,
Так еще не слаб!
Правду молвить, для княжого
Не гожусь двора,
Погулять по свету снова
Без того пора.
Не терплю богатых сеней,
Мраморных тех плит;
От царьградских от курений
Голова болит;
Душно в Киеве, что в скрине, —
Только киснет кровь,
Государыне-пустыне
Поклонюся вновь!
Вновь изведаю я, старый,
Волюшку мою —
Ну же, ну, шагай, чубарый,
Уноси Илью!»
И старик лицом суровым
Просветлел опять,
По нутру ему здоровым
Воздухом дышать
Снова веет воли дикой
На него простор,
И смолой и земляникой
<span>Пахнет темный бор.</span>