Гекзаметр – это
<span>(от греч. – шестимерный) – в античном стихосложении метрический стих из шести стоп дактиля. Гекзаметр применялся во всех жанрах античной поэзии – эпосе, идиллии, гимнах, сатирах, посланиях, элегиях и эпиграммах. В поэзии нового времени гекзаметр употребляется в стилизациях и имитациях античных тем. Этому уделили внимание в своем творчестве Н. И. Гнедич, А. А. Дельвиг, А. А. Фет, А. Ф. Щербина, А. Н. Майков, Л. А. Мей, В. Я. Брюсов, Вяч. И. Иванов. Чрезвычайно интересными представляются поэтические опыты поэта и художника П. А. Радимова, описавшего в своих гекзаметрах до повседневных мелочей быт русской деревни.</span>
В фильме всё представлено в наглядной, визуальной форме. Фильмы не требуют большого ума для понимания, они интересны и доступны любой аудитории
В наше время библия утратила свою актуальность. Это связано с тем, что наука начала приобретать свою актуальность. Ведь не для кого не секрет, что существуют множество теорий об эволюции человека и их подтвержений.
Одна из них - теория Дарвина. Дарвин считал, что человек и остальные млекопитающие произошли от птиц, которые, в свое время, произошли от ящериц, а ящеры от земноводных, а земноводные от рыб и так по убыванию. Зная об этом, вряд ли захочется верить в существование бога, в то, что первые люди были Адамом и Евой, а не какими-нибудь питекантропами. Человек, знающий биологию, физику и другие науки, скорее всего, будет настроен к библии скептически.
Но нельзя сделать вывод, что библия не правдива. Ведь ее переписывали ни один раз и никому не известно, что она есть на самом деле. Тому доказательтво - наука. Ученые выяснили, что вселенная не могла появиться из ниоткуда. Так что, может быть библия не врет нам. А может у вселенной есть другой создатель.
Одно мы знаем точно. Сейчас очень много атеистов, или напротив, иеговых. Но, к сожалению, мало людей, которые будут рассмотривать множество вариантов создания вселенной. Если вернуться к вопросу об актуальности библии, то можно с уверенностью сказать, что вся эта религиозная тема не так актуальна, как раньше. Но кто знает, может, это и есть истина.
Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой С фашистской силой темною, С проклятою ордой! Пусть ярость благородная Вскипает, как волна, — Идет война народная, Священная война!
С тех пор, как впервые прозвучала эта песня, прошли десятилетия, но и сейчас ее строки вселяют чувство торжественной решимости, чувство патриотизма, которое было так знакомо всем участникам Великой Отечественной войны. Война стала страшным событием в жизни нашего народа. Стала она переломным моментом и в писательских судьбах. К концу 30-х годов прошлого столетия в литературу пришло поколение, которому предстояло с оружием в руках защищать свою Родину. И главным оружием поэтов стало слово, стихи о войне появились в газетах вместе с первыми сообщениями о военных действиях. Война все подчиняла себе, обостряла чувства людей, обнажала их души. И учащенно биться сердца заставляли слова А. Ахматовой:
Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Стихотворения о войне отражают чувства и переживания людей, они воспринимаются сейчас как живое свидетельство участников и очевидцев великих событий. Мы видим, что «перед лицом большой беды» все приобретало иной смысл, иное звучание: и жизнь, и смерть, и Родина, и дружба, и любовь. Об этих переменах говорит К. Симонов в стихотворении, написанном в самом начале войны:
Что-то очень большое и страшное,
На штыках принесенное временем,
Не дает нам увидеть вчерашнего
Нашим гневным сегодняшним зрением.
В поэзии военных лет личное тесно переплеталось с общенародным. Эти понятия перестали быть противостоящими. События собственной жизни и жизни близких воспринимались как часть судьбы всего народа.
Солдаты искали в литературе отражение того, что им приходилось переживать на фронте, поднимаясь в атаку, видя смерть товарищей, тоскуя по родным и любимым. И они находили в стихотворениях поэтов воплощение своих мыслей и чувств, как, например, в строках А. Ахматовой:
А здесь, в глухом чаду пожара,
Остаток юности губя,
Мы ни единого удара
Не отклонили от себя.
В сердцах сражающихся эхом отзывались строки, добытые в боях, возвеличивающие подвиг простого солдата «без званий и наград», который погиб, защищая родную землю. Но память о безымянном герое останется вечно жить в сердцах людей:
Ему, как мавзолей, земля —
На миллион веков.
Об этом стихотворение С. Орлова: «Его зарыли в шар земной.».
Наряду со стихотворениями, прославляющими подвиги солдат, их стойкость и мужество в борьбе с врагом, все большую актуальность приобретала интимная лирика, которая согревала сердца бойцов в тяжелые дни сражений. Довольно часто в стихах тех лет слышны мотивы мольбы, наказа, благословения отцов, жен, матерей. Так же, как в посланиях с фронта звучат клятвы, заклинания, обещания своим близким. Подобные чувства ярко отражены в строках стихотворения К. Симонова «Жди меня»:
Жди меня, и я вернусь
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: «Повезло».
Не понять не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Это и многие другие стихотворения выпускались в листовках, печатались во фронтовых газетах, переписывались и передавались из рук в руки. Солдаты хранили их вместе с самыми дорогими реликвиями.
Поэты и в послевоенные годы продолжали писать о грозных событиях,, выпавших на долю народа, потому что, как писал о войне К. Симонов в своем стихотворении «Тот самый длинный день в году.»:
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что двадцать лет и тридцать лет
Живым не верится, что живы.