У восточных стран не было такой четкой границы между древним миром и средневековьем. Для стран Востока с эпоху средневековья характерно несинхронное развитие. Некоторые из них ушли далеко впряди и жили уже при феодальном строе, а в других еще существовали племенные союзы.
Индия шла в развитии по своему собственному пути. В то время когда множество мелких государств враждовали между собой, основная масса индийского населения продолжала жить как и раньше, не меняясь.
В Индии в древний период и в период средневековья существовало строгое деление на касты (варны). Переход к средневековью привел к изменению в кастовом строе индийского общества. Касты стали делится на более мелкие группы людей. Появились воины и чиновники. У каждой касты были свои знаки отличия, обряды, одежда. Невозможно было перейти из одной касты в другую. Наличие кастового строя не отменяло, как и в других восточных странах, общины. Индия была веротерпимой страной. В ней уживались три религии: иудаизм, буддизм и ислам. Также существовало множество местных культов.
Индия в Средние века обладала крайне неустойчивой политической властью. Одни династии сменяли другие, постоянно враждуя.
Большие изменения произошли в Индии в 12 веке, после завоевания ее северных областей мусульманами.
Начали получать зарплату.
Стратегом мог стать кто угодно.
Бедные перестали быть бесправными.
1..Отношение к богатству церкв
2.Язык богослужения
3.Верховенство власти
Художники - Левицкий, братья Никитины, Ф. Черкасов, М. Захаров.
<span>Они осваивали новые колористические приемы, композиционные нововведения. В это время портретная живопись по распространенности, также заняла лидирующие позиции. Русские художники помимо изображений царей, стремились увековечить деятельность русских бояр, патриархов и купцов, которые стремились также не отставать от царя и часто поручали заказ портрета совершенствующимся в изобразительном искусстве русским художникам портретистам того времени. Очень характерно было для русского портрета 18 века, увлечение передачей изысканных жестов и поз натурщиков. Художники старались обогатить портретную композицию бытовым интерьером и атрибутами национального костюма, окружающего пространства. Акцентируя предметами дорогой обстановки, богатая мебель, вазы, ну и конечно одежда из роскошных тканей, где блестяще передавали фактуры материалов, тщательно выписывая фактуру шелка, парчи с помощью тончайших оттенков.</span>
Правитель македонии Александр македонский