<span> Молодой купец Калашников - молодой богатый купец, который хорошо знает свое дело, умеет зазвать покупателей, но "не добрый день задался ему". "Ходят мимо баре богатые, в его лавочку не заглядывают". Он хороший семьянин, очень заботится о своей супруге. </span> <span> Тем вечером купец не находит дома своей жены. Все в доме носит признак небрежения и упадка. "Не встречает его молода жена, не накрыт дубовый стол белой скатертью, а свеча перед образом еле теплится." Купец Калашников понял, что случилось что-то недоброе. Когда же прибегает заплаканная расстроенная жена с рассказом о том, как опричник Кирибеевич оскорбил ее, купец Калашников понимает, что в его жизни наступил решительный момент. Обида была нанесена нешуточная. Оскорбленный муж мог пойти к царю и "бить челом" на обидчика, иначе говоря, пожаловаться. Это законное решение проблемы. Но такой путь кажется нашему герою унизительным. Недаром Лермонтов называет своего героя "удалым". Он принимает решение отстоять честь своей жены ценой своей жизни. </span> Он держит совет со своими братьями, с просьбой его поддержать. Атмосфера этой главы переносит нас в те времена, когда подобные вещи имели значение, в отличие от нашего времени. <span> Следующая часть начинается в праздничной атмосфере. Однако автор тут же вносит тревожную нотку словами "Уж зачем, ты, алая заря, просыпалася? На какой ты радости разыгралася?" </span> Вот-вот должны начаться потешные кулачные бои. Царь сам лично объявляет о начале и предлагает бойцам померяться силою. Первым бойцом выходит опричник Кирибеевич и начинает подзадоривать своих противников всякими обидными словами. Потешный кулачный охотницкий бой на Руси был заведен издавна. Его целью вовсе не было потешить народ жестоким зрелищем. Это был род спортивного состязания, целью которого было развитие бойцовских качеств, умение терпеть боль, милостивого отношения к противнику. Главными правилами были: биться по любви, т.е., не иметь злобы на противника, не бить лежачего, не бить до смерти. Поэтому, когда Кирибеевич, насмехаясь над своими противниками, обещает отпустить их живыми для праздника, то он таким образом их просто поддразнивает. Однако. когда перед ним оказывается молодой купец Степан Парамонович Калашников и называет себя, Кирибеевич смущается. Для окружающих речи Калашникова выглядят просто как поддразнивание бойцов перед боем. Однако Кирибеевич понимает, что происходит. <span> </span> "Не позорил я чужой жены, Не разбойничал ночью темною, Не таился от света небесного... И промолвил ты правду истинную: По одном из нас будут панихиду петь, И не позже как завтра в час полуденный. И один из нас будет хвастаться С удалыми друзьями пируючи. Не шутку шутить, ни людей смешить. К тебе вышел я теперь, басурманский сын, Вышел я на страшный бой, на последний бой!"
<span> И вот начинается богатырский бой. Калашников бьет вторым. Он наносит смертельный удар, нарушая тем правила боя. Он прекрасно понимает, что это значит. </span> <span> "И подумал Степан Парамонович: Чему быть суждено, то и сбудется; постою за правду до последнева!" Естествено, видя такое нарушение правил, царь требует ответа от Калашникова. Он спрашивает Степана Парамоновича: "Вольной волею или нехотя, ты убил насмерть мово верного слугу, мово лучшего бойца Кирибеевича?" Таким образом он дает возможность человеку объясниться и оправдаться. Ведь,действительно, как и в современных спортивных соревнованиях, бывют смертельные исходы. Однако, купец отвечает: "Я убил его вольною волею, а за что про что - не скажу тебе, скажу только Богу единому". Поединки "сам на сам" были способом выяснения правоты для обидчика и обиженого. Для этого, естественно, требовалось объяснить, в чем заключалась обида. А Калашников не воспользовался и этим правом и ничего не сказал в свое оправдание. Царь понимает, что только очень веская причина может заставить человека поступить таким образом. Должно быть он заметил разницу между смущенным видом Кирибеевича и смелым и открытым видом Калашникова. Царь понимает, что Калашников защищает какое-то справедливое дело, жертвуя жизнью. Однако, закон есть закон - и царь должен поступать по закону. Поскольку Калашников не сказал ни одного слова в свое оправдание, он подлежат смертной казни. </span> <span> Царь делает все, чтобы не пострадали ни семья, ни доброе имя Калашниковых. </span> <span> </span> "Молодую жену и сирот твоих Из казны своей я пожалую, Твоим братьям велю от сего же дня По всему царству русскому широкому Торговать безданно, беспошлинно"
<span> Более того, царь воздает ему всевозможные почести: наряжает палача и велит звонить в большой колокол. Современному человеку этого не понять. Страх приближающейся смерти не дал бы ему оценить царские милости. Но я уверена, что мужественный купец Степан Калашников понял все правильно.</span>
ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА СМЫСЛА ЖИЗНИ! Роман "Евгений Онегин" был написан более 150 лет назад, но до сих пор в нем можно найти ответы на многие вопросы, которые возникают и в нашей жизни - проблемы поиска смысла жизни, проблемы взаимоотношений главных героев романа, проблема взаимоотношений личности и общества. В произведении наpяду с дpугими пpоблемами, не маловажное место уделяется теме - дpужбы и любви.
Писатель верил в возможность улучшения общества через нравственное усовершенствование. Верил, что если все люди поймут, что такое истинная любовь и истинное страдание, то не станет ни эгоизма, ни желания устроить свои дела за чужой счет. Они оставят пустые дрязги и сплетни, поймут никчемность своего существования и займутся наконец делом, достойным человека.
И мысль эту Пушкин проводит, показывая любовь Онегина к Татьяне, которая возрождает в нем человека. Да, именно любовь к Татьяне, а не смерть Ленского. После дуэли Онегин, привыкший жить только для себя, отдаленный от мира стеной холодного презрения и эгоизма, потерял единственную духовную опору - уважение к себе. И только встретив Татьяну, полюбив ее, он понял, что такое истинное чувство и что такое возвышающее и очищающее душу страдание. Он увидел в ней прекрасное исключение из круга пустых светских красавиц, его пленила ее душевная красота и нравственная сила. Это была женщина, о которой он мечтал, достоинства которой всегда ценил, но которую не мог полюбить раньше, в бытность ее уездной барышней, ибо до гибели Ленского, внезапно и страшно пробудившей его, все чувства Онегина находились в сонном оцепенении. В то время он просто не способен был любить.
<u><em>"Откуда у кита такая глотка" Р.Киплинг </em></u>
Кит из сказки Киплинга-огромный,с большим и сильным хвостом, но с решёткой на глотке.Хитрая маленькая корюшка подговорила кита съесть моряка,а умный моряк сделал решётку из плота и подтяжек и поставил её так,что кит не смог разинуть глотку и никого съесть.Кит глупый,не понял хитрости рыбки и не смог избавиться от решётки.
Горе матери-крестьянки раскрыта в стихотворении «Орина, мать солдатская» (1863)
В этом стихотворении поэт продолжает рассказ о тяжелой доле женщины-крестьянки.
В основе стихотворения - быль. Некрасов вспоминал: "Орина, мать солдатская, сама рассказывала мне свою жизнь. Я несколько раз делал крюк, чтобы поговорить с ней, а то боялся сфальшивить".
Горе женщины в том, что ее единственный сын, замученный солдатчиной, вернулся домой совсем больным и вскоре умер:
Девять дней хворал Иванушка,
На десятый день преставился.
....
Богатырского сложения,
Здоровенный был детинушка!
Жестокая казарменная жизнь, бессмысленная муштра сгубила, довела до чахотки богатыря. Даже в бреду умирающий не может преодолеть страх, который поселился в его сердце от жестокого, бесчеловечного отношения к солдатам:
Вдруг метнулся.. . смотрит жалобно.. .
Повалился - плачет, кается,
Крякнул: "Ваше благородие!
Ваше!... " Вижу - задыхается.. .
....
Мало слов, а горя реченька,
Горя реченька бездонная!. .
Для мужской части дореформенной деревни величайшим бедствием была двадцатилетняя рекрутчина
Крестьянин возвращался с военной службы или больным («Орина, мать солдатская» ) или изувеченным инвалидом с грошовым пенсионом («Полного выдать не велено: Сердце насквозь не прострелено» — «Кому на Руси жить хорошо») .
Голодная, нищая и бесправная деревня выгорает («Ночлеги» ) и вымирает («Похороны» , «Мороз-Красный нос») .
Это стихотворение прославляет материнскую и сыновнюю любовь, которая торжествует на только над ужасами николаевской солдатчины, но и над самой смертью. Аринушка глубоко страдает, наблюдая мучения сына, но не ропщет, не возмущается, принимает мир божий таким, какой он есть.
Поразительно, что в самый трагический момент своей жизни крестьянка все-таки слышит соловьиное пение и остро переживает его красоту (отсюда эмоционально-выразительное наименование соловья "соловушкой").
В самом начале Обломов показывается ленивым и безнадёжным человеком. Он редко выходит на улицу, на столе у него лежит книга, которую Илья Ильич не трогал уже долгое время, а по дому работает только его слуга Захар. Несмотря на все приглашения на различные праздники, Обломов остаётся верен только своей квартирке, за которую очень волнуется и никогда не хочет менять или покидать.