Обычно считается, что в России романтизм появляется в поэзии В. А. Жуковского (хотя к предромантическому движению, развившемуся из сентиментализма, часто относят уже некоторые русские поэтические произведения 1790—1800-х годов) . В русском романтизме появляется свобода от классических условностей, создаётся баллада, романтическая драма. Утверждается новое представление о сущности и значении поэзии, которая признаётся самостоятельной сферой жизни, выразительницей высших, идеальных стремлений человека; прежний взгляд, по которому поэзия представлялась пустой забавой, чем-то вполне служебным, оказывается уже невозможным.
Ранняя поэзия А. С. Пушкина также развивалась в рамках романтизма. Вершиной русского романтизма можно считать поэзию М. Ю. Лермонтова, «русского Байрона» . Философская лирика Ф. И. Тютчева является одновременно и завершением, и преодолением романтизма в России.
<em>Превращение лисы в лося</em><em>: </em><em>лиса-липа-лупа-лужа-ложа-ложь-лось.
Превращение </em><span><em> мухи в жабу: муха-муза-буза-база-баба-жаба.</em></span>
Герасим был взят из деревни, он был глухонемым и отправлен служить барыне в город. Его назначили работать дворником.Для него это показалось лёгкой работой так как он до этого жил в деревне и делал работу сложней. Сначала все его боялись но потом привыкли. Он заступился за Татьяну. Барыне это не понравилось и она выдала Татьяну женится на алкаголике .Потом Герасим нашёл собачку и спас её когда она тонула. Он назвал её Муму. Он скрывал её от всех, но её всё равно увидели. Муму боялась барыни и она разозлилась и приказала утопить Муму.Герасиму пришлось утопить Муму. После этого он ушёл в деревнё и некогда не заводил собак и не женился.
1.«Когда я был маленьким, мне всегда казалось, что вместе с рождественскими праздниками начинается весна».
2.«Я с нетерпением ждал Святок».
3.«И мне казалось, что только в деревне можно заметить, как начинается весна».
4.«И вот наконец наступил давно желанный, радостный день».
5.«…это было весёлое путешествие!»
6.«Но вот и одинокая, знакомая станция среди пустынных полей».
7.«А между тем уже догорает короткий день».
8.«А кругом всё темнеет и темнеет…»
9.«И чувство глубокого довольства и покоя наполняет душу…»
Примерный цитатный план второй части.
1.«А разве не весеннее радостное чувство наполняло душу за весь этот весёлый, солнечный день нашего путешествия в деревню?»
2.«Резкий, морозный воздух так и охватил всего….»
3.«К обеду солнечный день окончательно разыгрался».
4.«И весь день не хочется уходить со двора!»
5.«И весь праздник проходил у меня в этом очаровании солнечными днями…»
Примерный цитатный план третьей части.
1.«Мне грустно стало покидать родной дом…»
2.«Когда ты вырастешь, ты поймёшь, что человек должен жить ближе к природе, любить родные поля, воздух, солнце, небо…»
3.«…и я спешу наглядеться на всё деревенское».
4.«В кирпичных избах у богатых мужиков всегда сыро….»
5.«Мы опять едем мимо чёрных изб…»
6.«Впереди только поле, белая пелена пушистого снега».
<span>7.«Но всё-таки весна близко!»</span>
Дон Жуан — в версии Байрона романтический персонаж, который открывает в себе разлад между заложенным природой и тем, что взлелеяно обществом, и этим резко отличается от своих предшественников. Они — в обработках легенды от Тирсо де Молина до Мольера — были неизменно наделены человеческой цельностью, тогда как у Байрона персонаж, сохраняя духовное ядро своей личности неизменным, в реальных обстоятельствах принужден раз за разом поступать вопреки чувству и даже не в согласии с «голосом наслажденья», который «всегда сильней разумного сужденья». Убежденный, что бесценна не вечность, а сегодняшняя, «мгновенная» жизнь, он наделен обаянием отважного искателя удачи и непримиримостью к ханжеству в любых формах, всегда сохраняя благодарность судьбе, посылающей ему одно за другим самые захватывающие приключения. Однако погоня за наслаждением и за все более честолюбивыми мечтами требует от него усилий, чтобы заглушить укоры совести, свидетельствующей, что расчет взял верх над велениями нравственного чувства, которыми герой поступается и вынужденно, и добровольно. Его одиссея, начиная с бегства из родного города, где юный идальго едва не стал жертвой любвеобильной доньи, которая посвятила его в науку страсти, и вплоть до триумфов при дворе Екатерины Великой, чьим фаворитом сделался этот самый галантный и обаятельный кавалер во всей Европе, побуждает раз за разом отрекаться от естественных моральных норм, усваивая уроки реальности и из героя легенды превращаясь в личность, принадлежащую истории. Задумав панорамное сатирическое обозрение XVIII в., с которым Байрон всегда ощущал духовную связь, как ни далеки ему многие заветные идеи Просвещения, поэт намеревался сделать своего героя участником всех важнейших событий эпохи, с тем чтобы его земной путь закончился в охваченном революцией Париже. Семнадцать песен, которые успел написать Байрон, свидетельствуют, что в этих перипетиях, чаще смешных, чем печальных, герою надлежит испытать свой идеал «простой души», которая существенно не изменяется, несмотря на повседневные столкновения с интригами, своекорыстием, двуличием, мелкими амбициями и низостью. Однако черты «естественного человека», взлелеянного культурой «века разума», все больше становятся условностью или маской, тогда как метаморфозы героя, который из рыцаря любви и поэта изысканной нежности превращается в удачливого авантюриста, не только исподволь меняют его систему понятий, но даже окрашивают сокровенные переживания этого пленника фортуны.