Я так понимаю что дела какется рисования и графических редакторов
1) Трассировка - обводка линией
2) обтравка - тоже типа обводки, но возможно другим способом
3) растрирование - перевод некого векторного обьекта в пиксельное представление
4)маскировка - спрятать кусок слоя, сделать часть рисунка прозрачным, полупрозрачным
5) инвертирование - относится к цвету, каждый пиксель меняет цвет на противоположный
Const n=10; m=5;
var a:array[1..n,1..m+1] of integer;
i,j,k,sp,s:integer;
begin
Randomize;
writeln(' Результаты соревнований');
for i:=1 to n do
begin
s:=0;
for j:=1 to m do
begin
a[i,j]:=random(50)+50;
write(a[i,j]:4);
s:=s+a[i,j];
end;
a[i,m+1]:=s;
writeln(s:5);
end;
write('k='); readln(k);
sp:=0;
for i:=1 to n do
if a[i,m+1]>=k then sp:=sp+1;
writeln('sp=',sp);
end.
Пример:
Результаты соревнований
69 52 91 62 65 339
70 53 96 56 97 372
78 98 94 61 62 393
62 86 50 58 95 351
82 98 53 56 81 370
75 64 56 85 54 334
69 99 53 72 97 390
55 75 66 59 61 316
99 71 83 75 51 379
91 73 53 88 79 384
k=350
sp=7
Добрый вечер, два варианта решения вашей задачи предоставлены у прикрепленном файле. Первый вариант решения соответствует вашему первому пункту, второй - второму.
Буду очень благодарен за отметку "Лучший ответ"
Будут вопросы пишите в коментарии
var f1,f2:text;
d,s,z,n:longword;
a,b,t,m,x:smallint;
begin
assign(f1,'input.txt');
reset(f1);
assign (f2,'output.txt');
rewrite(f2);
readln(f1,d,a,b,s,t);
if a>b then x:=a-b else x:=b-a;
if d mod s=0 then n:=d div s else n:=d div s+1;
if x mod t=0 then m:=x div t else m:=x div t+1;
z:=n+m;
write(f2,z);
close (f1);
close (f2);
end.