Я прочитала замечательную книгу М.М.Пришвина “Кладовая солнца”. Это сказка-быль.
Основная мысль этой сказки - единство человека и природы. А главная тема–дружба
детей, которые вместе победили трудности и беды.
Главные герои этого произведения - Настя и Митраша Весёлкины. Их мама умерла
от болезни ,а отец погиб на войне. ”Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках. Волосы отливали золотом ,веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки.” Митраша был моложе сестры на два года. Он был маленький, но
очень плотный. Учителя его называли “Мужичок-в-мешочке.” Он был упрямый и сильный.. Брат и сестра были очень хозяйственными и трудолюбивыми и жили очень дружно.
Однажды ребята решили сходить в лес за клюквой. Они шли долго и вскоре увидели
развилку. Между братом и сестрой возник спор , по какой тропинке нужно идти.
Никто не захотел уступить друг другу. Ребята поссорились и пошли разными дорогами. Настенька вскоре нашла целую поляну клюквы. Она забыла про всё на
свете и начала жадно собирать ягоду в корзину. Природа призывала Настю задуматься над своим поведением и вспомнить о брате. Вспомнив про брата ,девочка
начала горько плакать. А Слепая елань, куда отправился Митраша , было место погибельное. Природа предупреждала мальчика об опасности , но он этого не слышал. И угодил в болото. На помощь детям пришла собака Травка. Она нашла Настю и помогла Митраше выбраться из болота. Ребята благополучно вернулись домой. После всех испытаний они поняли ,что самое главное в жизни - это любовь
и забота о своих близких. Всю ягоду ребята отдали эвакуированным ленинградским
детям.
Книга учит многому: любви к природе , доброте ,дружбе ,смелости ,трудолюбию и преданности. Нужно творить добро и любить и беречь природу!
Мне очень понравилась эта книга! Я бы хотела иметь таких друзей ,как Настя и Митраша и такую же крепкую и настоящую дружбу ,как у этих ребят. Ведь дружба - великая сила! Она может помочь в любой беде.
<span>В 1960-е гг., когда в литературной периодике появились первые произведения писателя, критика поспешила причислить его к группе писателей-«деревенщиков». На то были свои резоны: Шукшин действительно предпочитал писать о деревне, первый сборник его рассказов так и назывался — «Сельские жители». Однако этнографические приметы сельской жизни, внешность людей деревни, пейзажные зарисовки не особенно занимали писателя — обо всем этом если и заходила речь в рассказах, то лишь попутно, бегло, вскользь. Почти не было в них поэтизации природы, авторских раздумчивых отступлений, любования «ладом» народной жизни — всего того, что привыкли находить читатели в произведениях В.И.Белова, В.П.Астафьева, В.Г.Распутина, Е.И.Носова. Писатель сосредоточился на другом: его рассказы являли вереницу жизненных эпизодов, драматизированных сценок, внешне напоминавших ранние чеховские рассказы с их ненатужностью, краткостью («короче воробьиного носа»), стихией беззлобного смеха. Персонажами Шукшина стали обитатели сельской периферии, незнатные, не выбившиеся «в люди», — одним словом, те, кто внешне, по своему положению вполне соответствовали знакомому по литературе XIX века типу «маленького человека». Однако каждый персонаж в изображении Шукшина имел свою «изюминку», противился усреднению, являл особый образ существования или оказывался одержимым той или иной необычной идеей. Вот как напишет об этом позднее критик Игорь Дедков: «Людское многообразие, живое богатство бытия выражается для В.Шукшина, прежде всего, в многообразии способов жить, способов чувствовать, способов отстаивать свое достоинство и свои права. Уникальность ответа, уникальность реакции человека на призыв и вызов обстоятельств кажутся писателю первейшей ценностью жизни, конечно, с той поправкой, что эта уникальность не аморальна». Шукшин создал целую галерею запоминающихся персонажей, единых в том, что все они демонстрируют разные грани русского национального характера. Этот характер проявляется у Шукшина чаще всего в ситуации драматического конфликта с жизненными обстоятельствами. Шукшинский герой, живущий в деревне и занятый привычной, по-деревенски монотонной работой, не может и не хочет раствориться в сельском быту «без остатка». Ему страстно хочется хоть ненадолго уйти от обыденности, душа его жаждет праздника, а неспокойный разум взыскует «высшей» правды. Легко заметить, что при внешней непохожести шукшинских «чудиков» на «высоких» героев-интеллектуалов русской классики они, шукшинские «сельские жители», так же не хотят ограничить жизнь «домашним кругом», их так же томит мечта о жизни яркой, исполненной смысла. А поэтому их тянет за пределы родной околицы, их воображение занято проблемами отнюдь не районного масштаба (герой рассказа «Микроскоп» приобретает дорогостоящий предмет в надежде найти способ борьбы с микробами; персонаж рассказа «Упорный» строит свой «перпетуум мобиле»). Характерная для рассказов Шукшина коллизия — столкновение «городского» и «деревенского» — не столько выявляет социальные противоречия, сколько обнаруживает конфликтные отношения мечты и реальности в жизни «маленького человека». Исследование этих отношений и составляет содержание многих произведений писателя. Русский человек в изображении Шукшина — человек ищущий, задающий жизни неожиданные, странные вопросы, любящий удивляться и удивлять. Он не любит иерархию — ту условную житейскую «табель о рангах», согласно которой есть «знаменитые» герои и есть «скромные» труженики. </span>
В основе романа Бориса Васильева "Утоли моя печали" - Ходынская трагедия, унесшая не один десяток жизней.
Жуткая давка, возникшая на коронационных торжествах, стала мрачным предзнаменованием грядущих несчастий для династии и государства
Хотя роман ''Утоли моя печали... '', описывает события рубежа XIX-XX веков, но он обращен к сегодняшнему читателю Знать свою история, истоки наших ошибок мы должны хотя бы для того, чтобы их не повторить. , сделать правильные исторические выводя, ведь прошлое всегда тесно связано с настоящим
У нас был очень умный и красивый петух. Он был весь огненно-красный. Перья были всех оттенков красного и оранжевого. Гребешок ярко-красный. На ногах загнутые острые шпоры. Хвост дугой, грудь колесом. Нашего петуха боялись все собаки. Потому наших кур они обходили стороной. Петух, как увидит собак, прогонял их со двора. Наш петух иногда шел к соседским курицам. Соседский петух был молодой и трусливый. Он бросался бежать, увидев нашего петуха, боялся его, как огня. И наш петух сам ухаживал за его курами, искал для них червячков и кузнечиков. Наши курицы потихоньку перебирались к соседям. И петух присматривал за всеми. Вечером он возвращался обратно в свой двор, и за ним прибегали наши курицы.
Левк не хочет верить в эту историю и запугивать ганну. а ганна немного побаивается утопленниц