Его знаменитый рисунок ДВА АВТОПОРТРЕТА был в 1826 году..подозреваю что с этого времени и до конца жизни, потому что ПОСЛЕДНИЙ АВТОПОРТРЕТ был в 1836 году.
годы жизни 1799 - 1837
Ты просишь Почему Герасим очень был доволен своей судьбой. Вот «Конечно, потому, что он спас собачонку и Муму была все время с ним!» Читатель разъясняет им, что Герасим испытывал счастье от живого общения с беззащитным существом, что забота о любимой собачонке доставляла ему радость. Но счастливый год занимает крохотную часть в описании жизни Герасима. Недолгое счастье дружбы, которое чудом вошло в его жизнь, внезапно обрывается «в один прекрасный летний день». Выразительное чтение отрывка «Герасим находит Муму» завершает работу над темой «Герасим и дворовые» и ставит нас перед новой темой, которую можно было бы обозначить «Герасим и барыня».
До этого момента класс почти не вспоминал барыню. Она была силой, которая определяла судьбу Герасима, но мы сознательно не вели разговор о ее «скупой и скучающей старости» при чтении первой главы, а возобновили его в момент, более убедительный для десятилетнего читателя. Наса уже знают, что в ту пору власть принадлежала дворянам и отношения между людьми и положение любого человека определялись конкретной общественной системой.
Иерархию отношений можно представить и при обращении к лексике произведения: дворянин — дворецкий — дворовые (дворня). Можно указать, что даже применительно к однокоренным словам в данном случае фиксируется зависимость и последовательная подчиненность слов, которые дают почву для постоянной путаницы: все мы слышали о «дворовой дворне» и о «дворовом дворецкого» и даже о «дворовой барыне». Словарная работа помогает четко обозначить главенствующее место барыни в рассказе. В общее число тех, кто расположен ниже в этой иерархии, не вошли приживалки — обедневшие дворянки, чиновницы, которых барыня содержала скуки ради, для собственного развлечения. Поэтому, читая в лицах сцену «Барыня и приживалки», Читатели с особым усердием подчеркивают угодливость и страх приживалок и злобный деспотизм барыни. Для безвластных и мало интересующих их старушек у читателей обычно бывают вполне стандартные определения: читать нужно тихо, «со страхом».
Так читатели фиксируют в своей памяти зависимое и униженное положение этих людей. Чтение текста сценки поможет более отчетливо представить, в какой атмосфере подчинения капризу деспотичной хозяйки жили эти люди, и приблизиться к пониманию основного конфликта рассказа.
В самом начале повести Читатели читали: «…барыня жаловала его как верного и сильного сторожа. Герасим порядком ее побаивался». Ставим перед классом вопрос: как же сложились их последующие отношения? Читатели находят нужные строки о капризе своевольной старухи, быстро сменившемся раздражением: Муму была осуждена. Читатели должны ответить на вопрос: подумала ли барыня, принимая свое решение, о верном стороже? Чтобы проследить за ходом событий, которые зависели от капризов и причуд своевольной старухи, прочитаем конец главы. Тема, которую мы предварительно обозначили «Герасим и барыня», может быть теперь уточнена насами: «Могучий Герасим и всевластная барыня», или «Крепостной дворник Герасим и жестокая барыня», или «Подневольный Герасим и деспотическая барыня»… Именно на примере истории богатыря Герасима с особой силой можно показать насам, как страшен мир ушедшей в прошлое крепостной действительности.
У некоторых нас возникает стремление дополнить оценку отношений барыни и Герасима сведениями по истории: «Барыня делала что хотела, а царь защищал законы барыни», «Барыня так всех .обижала, потому что за барыню закон царя» и т. п.
Мелкой мстительности, нелепым капризам барыни, непостоянству ее решений противопоставлены силы характера немого и бесправного человека, последовательная человечность каждого из поступков немого богатыря. Это помогает насам увидеть всю несправедливость жизни той поры. Главная трудность дальнейшей работы заключается в том, что наса не в силах примириться с покорностью Герасима, понять мотивы ее. В самом деле, Герасим уже пытался перехитрить барыню, спасая свою любимицу. Эта попытка, казалось бы, вселяет надежду на то, что в его беспрекословной преданности.и послушании намечается брешь.
Конечно сократишь потом
Кто такая лучшая подруга?
• Это та, которая с тобой…когда ты радуешься, что влюбилась и когда плачешь, потому что ОН не позвонил
• Это та, которой всё равно, куда ты позовёшь её на свой день рождения- в пиццерию или дорогой ресторан
•
это та, которая честно скажет, что платье не очень, а не будет делать
вид, что ты в нём сногсшибательна, а про себя думать: «Давай покупай
этот мешок»
• это та, гуляя с которой ты думаешь: « Как хорошо, что мы ОБЕ красотки;))»
• это та, которая смеётся над твоей шуткой, даже если остальные не поняли юмора…
• это та, которой можно позвонить среди ночи только потому, что тебе не хочется спать и всякие разные мысли лезут в голову
• это та, с которой мечтаешь, что у вас будет большой дом на 2 семьи, классные мужья, по 5 детей и куча маленьких собачек…
• это та, которой ты рассказываешь ВСЁ-ВСЁ-ВСЁ… и даже больше!
•
это та, которую не боишься познакомить со своим молодым человеком(хоть
она у тебя и красотка) …ты знаешь, она никогда не будет строить ему
глазки
• это та, которая знает, что ты скажешь ещё до того, как ты открыла рот...
• это та, которая считает тебя самой красивой, несмотря на то, что видела тебя , не накрашенную, растрёпанную и злую
• это та, с которой ты и в огонь и в воду и в медные трубы…
• это та, с которой ты покоришь весь мир!!!!
Лето.Поход.Я иду впереди с 3-мя мальчиками,которых очень уважаю.Идем от остальных с отрывом где-то в километр.Решили устроить перекур.Ребята полезли на стог.Я застеснялась сначала,кто они,а кто я.(они заканчивают универы,я 10-классница)И тут:"Вероника,лезь к нам!"Потом смеялись там,бесились.Когда подтянулись остальные,"обороняли" свой стог:) А небо было голубое-голубое,а вокруг никого совсем,только ярко-желтые стоги сена,а рядом ребята,улыбки,смех.Впервые в жизни я почувствовала себя человеком на 100%.И когда мне тяжело становится жить,я возвращаюсь в прошлое,на тот стог,в тот рай:)
Одоевский написал фантастическо-научную сказку о приключениях мальчика Миши в музыкальной шкатулке. Мораль сказки выражена в конце произведения, главная мысль сказки "Городок в табакерке" выражена словами мальчика-колокольчика "не торопись с выводами, поспешность - плохой советчик".
Художественная особенность произведения заключена в построении сказки, реальность тесно сплетается с фантастическим сюжетом, и если читать невнимательно, можно пропустить смысл сказки. В сказке описывается устройство музыкального инструмента, произведение похоже на лекцию для детей, образные сравнения жителей табакерки делают сказку увлекательной для чтения.