Пришвин ценил природу. Например в сказке-были "Кладовая солнца". Большинство людей считают что болото это ужасное место. Но Пришвин писал иначе "Вот какие богатства скрыты в наших болотах!" Он имел в виду торф и клюкву. Торф очень нужен для производства бензина, а клюква для Морса и т.д. Но у всех людей разное мнение.Это было лично мое.
Задание по научно-фантастическому роману Артура Конан Дойля " Затеряный мир" : нарисовать пейзажи и животных, которых видели путешественники попавшие в " затеряный мир".
Алишер Навои
Низамаддин Мир Алишер Навои (1441-1501) – выдающийся узбекский поэт, убежденный гуманист, мыслитель, государственный деятель. Алишер Навои родился 9 февраля 1441 года в семье известного государственного чиновника, Гиясаддина Кичкине в Герате. Отец Алишера – выходец из известного монгольского племени Барлас, был дружен с другими тимуридскими семьями, составлявшими элиту власти в городе. С …
Амир Темур - Тамерлан
Тимур ибн Тарагай Барлас, Тамерлан, Амир Темур (1336–1405) – великий среднеазиатский правитель, полководец и завоеватель. Темур Тарагай родился 8 апреля 1336 году в кишлаке Ходжа Илгар, что близ Кеша (совр. Шахрисабз) в семье знатного амира. Его отец Мухаммад Тарагай был из аристократической семьи тюркского рода Барласов и пользовался в Мавераннахре большой популярностью и авторитетом. …
Захириддин Мухаммад Бабур
Захир ад-Дин Мухаммед Бабур (1483–1530)– великий государственный деятель, полководец, завоеватель Индии и Афганистана, чагатайский и индийский правитель, основатель империи Великих Моголов, талантливый писатель, поэт и философ, автор знаменитого автобиографического произведения «Бабур-наме» («Записки Бабура»). Захир ад-Дин – старший сын в семье правителя Ферганы, …
Авиценна (Абу Али Ибн Сино)
Абу Али Хусейн ибн Абдаллах ибн Си́на, латинизированная форма - Авиценна (980-1037) - персидский ученый-энциклопедист, врач, философ, музыкант и поэт. Родился Авиценна (Абу Али Ибн Сино) 16 августа 980 года в селении Афшана, что близ Бухары. Отец мальчика, видный бухарский чиновник, выходец из Балха – столицы греко-бактрийского царства, дал ребенку всестороннее домашнее образование, с удовольствием …
Ахмад Яссави
Для кочевников, живущих на севере Сырдарьи, купола мавзолея Ходжи Ахмада Яссави в городе Туркестан всегда служили маяком, свет которых позволял путешественникам бродить, не боясь заблудиться. Кочевники не сильно боялись заблудиться в своей родной степи, насколько бы она не была огромной, но многие, включая великих тюркских мыслителей того времени, очень были озадачены проблемой …
Для меня смысл жизни - это предназначение, то, для чего я вообще родилась, причины моего рождения и существования. Существует множество взглядов на смысл жизни, много интересных теорий и предположений, но наверняка не может знать никто. Кто-то связывает смысл жизни с реализацией своих талантов, кто-то с семьей, детьми, работой, кто-то считает, что родился для того, чтобы учиться на Земле, а возможно человек является лишь источником энергии для более высших сил. Этот вопрос не имеет достоверного прижизненного ответа.
•°*”*°•ВедА•°*”*°• Искусственный Интеллект (110344) 4 года назад
1+
Кирибеевич — опричник, ревностный слуга Ивана Грозного. Опричники (кромешники) — дружина, во главе которой стояли Малюта Скуратов, Алексей Басманов и другие любимцы Ивана IV. От опричников требовалось “не знать ни отца, ни матери, знать единственного государя”, доносить на изменников, “не дружиться с земскими” (то есть со всеми, не записанными в опричнину). За это Грозный наделял их властью, жаловал им собственность сосланных дворян. Н.М. Карамзин в «Истории государства Российского» пишет: “Скоро увидели, что Иоанн предаёт всю Россию в жертву своим опричным: они были всегда правы в судах, а на них не было ни суда, ни управы. Опричник, или кромешник, — так стали называть их, как бы извергов тьмы кромешной, — мог безопасно теснить, грабить соседа и в случае жалобы брал с него пеню за бесчестье <...> Затейливый ум Иоаннов изобрёл достойный символ для своих ревностных слуг: они ездили всегда с собачьими головами и мётлами, привязанными к сёдлам, в ознаменование того, что грызут лиходеев царских и метут Россию!”
К этой дружине и принадлежит Кирибеевич — верный опричник, “лукавый раб”. Рабство Кирибеевича — в его безусловном подчинении царскому закону, над которым он не признаёт ни совести, ни чести. Он не стыдится раскрыть на скоморошьем пиру свою “думу крепкую”, обнажить душу перед толпой. Выходя на бой, он кланяется только царю — не поминая ни Бога, ни народа. Для него бой — потеха в царскую угоду: “Лишь потешу царя нашего, батюшку”. Но это не мешает Кирибеевичу лукавить перед царём: на пиру он скрывает от Иоанна, что Алёна Дмитриевна замужем, и заручается его поддержкой.
Отличительная черта натуры Кирибеевича — желание покрасоваться, “нарядом похвастаться”, “показать удальство своё”. Рабская натура, угодничество Кирибеевича порождают в нём желание властвовать, ни в чём не знать отказа. Алёну Дмитриевну он выбирает не только за красоту: его уязвляет её независимость, безразличие к нему, “царскому опричнику”:
У ворот стоят у тесовых
Красны девушки да молодушки,
И любуются, глядя, перешёптываясь,
Лишь одна не глядит, не любуется,
Полосатой фатой закрывается.
Соблазняя Алёну Дмитриевну, Кирибеевич прельщает её завидным положением, богатством: “Станут все тебе завидовать…” Слова Кирибеевича перед поединком звучат дерзким вызовом уверенного в своей победе царского любимца.
Как и положено опричнику, Кирибеевич лишён честного имени — он “бусурманский сын”, без роду, без племени, не случайно Лермонтов величает Калашникова по имени-отчеству, а Кирибеевича — только Кирибеевичем.
Вместе с тем Кирибеевич по-своему незаурядная, яркая личность. Его не назовёшь безликим прихлебателем, в нём, как и в Калашникове, есть удалое начало.
«Песня…» — ответ Лермонтова бескровной, ничтожной современности. Белинский справедливо заметил: “Поэт от настоящего мира не удовлетворяющей его русской жизни перенёсся в историческое прошедшее”. Но и в современной Лермонтову действительности были те, кто “жадною толпой” стояли у трона, были и “невольники чести”. В достойную великую эпоху, как и в “железный” девятнадцатый век, как и в наше время, конфликт чести и бесчестия, независимой гордой личности и “лукавого рабства” не утрачивает своей остроты.