<span>Белорусский язык отличается от русского следующими особенностями: гласный
и всегда обозначается буквой i; буква ъ отсутствует и разделение
передаётся апострофом: аб'яднанне ("объединение"); для передачи
неслогового ў используется надстрочный знак: даўно, воўк, чытаў;
отсутствует буква щ, так как в белорусском языке нет такого звука, а
имеется сочетание шч: шчыт ("щит"), шчасце ("счастье").
В основу белорусского правописания положен фонетический принцип.
</span>Мягкая разновидность первого склонения имеет в родительном, дательном и местном
падежах окончание -і: зямлі, аб зямлі (ср. рус.: земли, земле, о земле).
Существительные женского рода в дательном и местном падеже единственного числа
сохраняют результаты второй палатализации в виде чередований г - з, к - ц,
х - с: нага - назе, рука - руцэ, страха (крыша) - страсе. У имён
мужского рода это чередование изредка выступает в местном падеже единственного
числа: на ый падеж множественного
числа существительных: два сталы, тры вокны, чатыры коні. В творительном
падеже единственного числа существительных третьего склонения представлены долгие
согласные: ноччу, но шыр'ю, глыб'ю<span>В белорусском литературном языке представлены шесть гласных звуков: i,
ы , у, э, о, а. Гласный i находим после мягких согласных и в начале
слова: iсцi, сiнi; гласный ы - после твёрдых согласных: быць,
бóльшы. Гласные э, о, а различаются под ударением: рэкі
(после мягких пишется е: лес, дзень), мóва (после мягких
пишется ё: сёння, цёпла), нáсып (после мягких согласных
пишется я: цяжкасць, пяць). Белорусскому языку свойственно аканье, т.
е. произношение э, о, а в первом предударном слоге как а, а в
других безударных слогах - как ъ, ь (в зависимости от качества предшествующего
согласного). Аканье последовательно отражается на письме. Гласные э, о, а
во всех неударяемых положениях обозначаются буквой а (о, а после
мягких согласных передаются буквой я): рэкі (им. пад. мн. ч.)
- ракá, чэрап - чарапы, дом - дамы, горад - гарады, пяцігóдка,
тысяча, цёмна - цямнюсенька. Гласный э (после мягких согласных -
е) в первом предударном слоге обозначается как я, во всех других
слогах основы пишется е: лес - лясы, зéмлі (им. пад. мн. ч.) -
зямля, но выехаць, вóсень, вéлізарны ("огромный").
В белорусском языке отсутствует переход 'e в о в положении его
перед отвердевшим шипящим: нёс, вёў, слёзы, но адзежа, нясéш
(рус. несёшь). Начальные безударные у, і становятся неслоговыми,
когда они стоят после слова с конечным гласным, и остаются без изменения после
согласного: прыехалі ў горад, но прыехаў у горад; чыталі і пісалі,
но чытаў і пісаў (этот случай на письме не находит отражения). Перед
начальными о, у в исконно белорусских словах развивается вторичный согласный
в: возера, вокны, восень, вузел, вуліца, вуха, вус. Заимствования: ордэн,
унія.
</span><span>Характерной чертой системы белорусских согласных является "цеканье"
и "дзеканье", т. е. переход мягких т и д в мягкие аффрикаты
ц и дз: цень, ціхі, сядзець ("сидеть"), адзін.
В литературном языке мы находим фрикативное г: горад, абгараць. Взрывное
г представлено в сочетании зг и заимствованиях из польского языка:
мазгі, розга, ганак ("крыльцо"), гузік ("пуговица").
Согласные различаются по звонкости и глухости а также по мягкости и твёрдости.
Процессы ассимиляции звонких глухими и наоборот в основном совпадают с соответствующими
русскими явлениями (кроме согласного в, который в конце слова и перед
глухими изменяется не в ф, как в русском языке, а в ў: карова
- [кароўка], [рукаў]). На письме эти явления не отражаются, кроме перехода в
в ў. Большая часть согласных могут быть твёрдыми и мягкими. Только твёрдыми
являются все шипящие, ц (не из т') и р: жытязыке мы находим долгие мягкие зубные и шипящие:
жыццё, суддзя, калоссе ("колосья"), вяселле ("свадьба"),
пытанне ("вопрос"), збожжа.
</span><span>Грамматический строй белорусского литературного языка в своей основе близок
строю русского литературного языка. Имя существительное обладает категорией
рода, числа и падежа (имеется шесть падежных форм, звательная форма сохранилась
у немногих имён: сынку! браце!). Различаются три типа склонения существительных.
К первому склонению относятся имена женского и мужского рода с окончанием -а
(-я) в именительном падеже: вада, мяжа, зямля, стараста, старшыня.
Второе склонение включает в свой состав существительные мужского рода с основой
на согласный: дуб, нож, конь, край, и существительные среднего рода на
-о (-ё) и -а, -е (не под ударением): акно, жыццё, мора, поле.
Имена женского рода с основой на мягкий и отвердевший согласный составляют третье
склонение: ноч, мыш, косць, печ, радасць.
</span>
Герои «Антигоны» — люди с ярко выраженной индивидуальностью, и поведение их всецело обусловлено их личными качествами. Софокл характеризует главных действующих лиц показом их поведения в конфликте по существенному вопросу полисной этики. В отношении Антигоны и Исмены к долгу сестры, в том, как Креонт понимает и выполняет свои обязанности правителя, обнаруживается индивидуальный характер каждой из этих фигур. Изображая величие человека, богатство его умственных и нравственных сил, Софокл вместе с тем рисует его бессилие, ограниченность человеческих возможностей. Гибель Антигоны и несчастная судьба Креонта — следствия их одностороннего поведения. Так понимал «Антигону» Гегель. Согласно другому толкованию трагедии, Софокл всецело стоит на стороне Антигоны; героиня сознательно выбирает путь, который приводит ее к гибели, и поэт одобряет этот выбор, показывая, как смерть Антигоны становится ее победой и влечет за собой поражение Креонта. Это последнее толкование более соответствует мировоззренческим установкам СофоклаСофокл, несмотря на то, что был другом Протагора, выступает в трагедии “Антигона” против разлагающего влияния протагоровского учения и пытается предостеречь афинских граждан. Софокл показал становление и развитие заблуждений Креонта, разоблачив в конце всю его несостоятельность. Креонту богами и людьми вручена верховная власть в городе. Креонт считает свой закон выражением воли государства (отсюда тезис - “человек - мера всех вещей”). Ошибка Креонта-правителя была в том, что он неправильно понял свои права и переоценил свои возможности. Первой против него выступает Антигона, от ошибочного шага его пытается удержать Гемон. С этой точки зрения интересны его речь и трагический агон , т.е. словесная борьба, по форме диалога представляющая собой стихомифию, быстрый обмен героев репликами
Славянская держава Русь со столицей в Киеве стала колыбельной нескольких будущих государств. Это Россия, Украина и Беларусь. И это было еще за несколько сотен лет до того, как они возникли.Еще тогда были заложены основы будущей русской культуры. В Киевской Руси развивалась славянская письменность, создавались исторические памятники, летописи. Русичами было принято православное христианство, которое сохранилось в России, Украине и Беларуси до сих пор. Строились церкви, а художники украшали их мозаиками и фресками. Тогда была создана гордость нынешнего Киева: собор святой Софии.Украина, Россия и Беларусь сформировались уже после распада Руси на отдельные княжества. Но они унаследовали ее культуру, православную веру, а Украина унаследовала и ее столицу - Киев. На основе языка древних русичей возникли позже и три отдельных языка: русский, украинский, белорусский. Даже часть имен, которые носили русичи, сейчас носим мы: Владимир, Ярослав, Святослав, Игорь. Действительно, от того общества для нас дошло очень многое.Я читал, что в те далекие времена Русь не звалась Киевской, а называлась среди людей просто Русью, а ее жители из разных земель - русичами. Киевской назвали ее позже историки. Назвали они ее так потому, что именно Киев с киевским князем во главе объединил вокруг себя многие княжества. Он долгие годы был единым центром власти, ремесел, культуры и торговли для славян.Киевская Русь сыграла огромную роль в истории славян. Собственно, Украина, Россия и Беларусь - это три государства, которые в современности продолжают историю государственности и культуры Киевской Руси.
1. Объединение Италии продолжалось 50 лет - первое восстание было подавлено австрийцами в Неаполитанском королевстве еще в 1820 году. 2.Обединение Италии произошло путем присоединения остальных итальянских государств к Сардинскому королевству ( Пьемонту ). 3.В объединении Италии вольно-невольно, но приняли участие Франция и Пруссия. Потому что в 1859 году началась война Франции и Сардинского королевства, в которой французы и сардинцы разгромили австрийцев и в результате в состав Сардинского королевства вошла отнятая у австрийцев Ломбардия, а заодно присоединились к Сардинскому королевству и Тоскана, Романья, Парма и Модена. В 1866 году Италия выступала союзником Пруссии в войне против Австрии и благодаря победе Пруссии над Австрией к Италии присоединили отнятую у австрийцев Венецию. В1870 году Пруссия разгромила Францию и это позволило присоединить к Италии Папскую область с городом Римом, так как французский корпус ушел из Рима после поражения Франции от Пруссии. <span>4. В объединении Италии большую роль сыграл народный герой Гарибальди и его действия, в том числе поход Гарибальди на Сицилию и свержение им короля в Королевстве обеих Сицилий, в результате чего оно в 1860 году было присоединено к Сардинскому королевству