Арабы с**и они жрут какашки Подольск выиграл в войне с Андреем
ФРАНЦУЗСКИЕ РЕВОЛЮЦИИ 19 ВЕКА. Уничтожив социально-экономическую основу старого порядка и расчистив пути для развития капиталистической экономики, Великая французская революция не смогла в полной мере воплотить в жизнь провозглашенные ею принципы демократического государства. Став, однако, неотъемлемой частью французской политической традиции, эти принципы на протяжении 19 в. были реализованы в ходе революций, результаты которых, в отличие от результатов Великой французской революции, сводились преимущественно к чисто политическим преобразованиям.
Июльская революция 1830
После крушения империи Наполеона и реставрации Бурбонов во Франции была установлена конституционная монархия. Хартия 1814 гарантировала основные гражданские свободы. Король делил законодательную власть с наследственной палатой пэров и выборной на основе имущественного ценза палатой депутатов. В годы правления Людовика ХVIII (1814-24) правительству, как правило, имевшему поддержку центристской партии конституционалистов («доктринеров») , удавалось более или менее успешно поддерживать статус-кво. Правую оппозицию составляли ультрароялисты, желавшие восстановления абсолютизма, левую — либералы («независимые») , требовавшие демократизации режима.
В конце царствования Людовика ХVIII и особенно при Карле X (1824-30) усилилось влияние правых на политику правительства. В августе 1829 кабинет возглавил ультрароялист князь О. Ж. А. Полиньяк. 18 марта 1830 палата депутатов голосами конституционалистов и либералов приняла обращение к монарху, потребовав отставки кабинета. 16 мая король распустил палату. Однако новые выборы (конец июня — начало июля) принесли победу оппозиции. 25 июля король подписал ордонансы о роспуске новоизбранной палаты, об отмене свободы печати и о введении еще менее демократической избирательной системы. 26-го либеральные журналисты призвали народ к сопротивлению властям. 27-го, после закрытия полицией оппозиционных газет, началось строительство баррикад по всему Парижу. Весь день 28-го шли уличные бои. 29-го повстанцы сформировали национальную гвардию под командованием Лафайета и к вечеру взяли Лувр. Депутаты и журналисты оппозиции, собравшиеся у банкира Ж. Лаффита, предложили корону герцогу Орлеанскому. 31-го он был провозглашен наместником королевства. 2-го августа Карл Х отрекся от престола в пользу своего внука. 9-го Луи Филипп Орлеанский взошел на престол, подписав обновленную Хартию.
Революция 1848
Первая половина царствования Луи Филиппа (1830-40) была отмечена устойчивым экономическим ростом и относительной политической стабильностью. Сменявшие друг друга кабинеты опирались на поддержку парламентского большинства, состоявшего из «правого центра» (бывшие «доктринеры» ) с Ф. П. Гизо во главе и умеренно-либерального «левого центра» Л. А. Тьера.
В палате депутатов правая оппозиция легитимистов (сторонники Бурбонов) и леволиберальная «династическая оппозиция» , возглавляемая О. Барро, находились в меньшинстве. Внепарламентская же оппозиция тайных неоякобинских и коммунистических обществ (А. Барбес, Л. О. Бланки) была разгромлена полицией после организованных ими локальных восстаний и покушений на жизнь короля.
В 1840-47 консервативный курс правительства Гизо привел к сужению социальной базы режима и расширению оппозиции, объединившей в своих рядах приверженцев Тьера, Барро и республиканцев всех оттенков: «трехцветных» (поборники чисто политических реформ, сплотившиеся вокруг газеты “National”) и «красных» (сторонники социальных преобразований, группировавшиеся вокруг газеты “Reforme”). Развернутая оппозицией в 1847 кампания банкетов в поддержку реформы избирательной системы вызвала рост политической напряженности, усугублявшийся экономическим кризисом.
<span>21 февраля 1848 власти запретили назначенные на следующий день банкет и демонстрацию оппозиции. Несмотря на то, что ее лидеры подчинились запрету, 22-го состоялась стихийная манифестация, приведшая к столкновениям народа с полицией. </span>
Важнейшей особенностью средневековой культуры является особая роль христианского вероучения и христианской церкви. В условиях всеобщего упадка культуры сразу после распада Римской империи, только церковь в течение многих веков оставалась единственным социальным институтом, общим для всех стран, племен и государств Западной Европы. Церковь была не только главенствующим политическим институтом, но и имела доминирующее влияние непосредственно на сознание населения. В условиях тяжелой и скудной жизни, на фоне крайне ограниченных и малодостоверных знаний об окружающем мире, церковь предлагала людям стройную систему знаний о мире, его устройстве, действующих в нем силах. Эта картина мира целиком определяла менталитет верующих селян и горожан и основывалась на образах и толкованиях Библии.
Один из дней 115 года нашей эры, во времена правления императора Траяна, когда Рим, по мнению автора «переживал эпоху наивысшего могущества и, возможно, наивысшей красоты», в период, когда Римская империя простиралась от Шотландии до границ Ирана, и от Сахары до Северного моря, вслед за автором читатель оказывается в столице империи - в домах римлян, на улицах города, в храмах и школах, на форуме и рынках, в суде, на казни преступников и боях гладиаторов в Колизее, на пирах элиты и «за столами» бедняков.
Римский modus vivendi («способ существования») – способ строительства, манера одеваться, есть, общаться в семье и с посторонними, четкая система законов и общественных правил – в нем Альберто Анджела видит секрет долголетия Римской империи и влияния на развитие всего человечества. И об этом римском «способе существования» он рассказывает в своей книге.
Мне тема Рима всегда была интересна, а с некоторых пор особенно (практические соображения), поэтому не только читала, но и делала для себя пометки.
Интересуетесь Римом? Тогда заглядывайте под кат.