<span>Николай Васильевич Гоголь был рождён в небогатой помещичьей семье Гоголь-Яновских 1-ого апреля в 1809-ом году. Своё образование будущий писатель начал в 1821-ом году в Нежинской гимназии высших наук. Именно там впервые начинают проявляться таланты Гоголя – литературный, художественный, актёрский. В тот период Николай Васильевич поддерживал профессора Белоусова, которого подвергли гонениями за прогрессивность взглядом. Тем не менее, юный Гоголь выступал в его защиту, всячески поддерживая прогрессивные идеи. Не взирая на открывшиеся таланты, молодой Гоголь планировал стать юристом, для чего и отправляется в 1828-ом году в столицу царской России – в Петербург. Но посмотрев на систему с более близкого расстояния, увидев весь её бюрократизм, Гоголь понимает, что работать в юстиции ему не понравится, и оставляет своё намерение. После этого Николай Васильевич пробует себя в разных профессиях (даже преподавателем истории побывал), но литература берёт верх над всем, и со временем становится его единственным занятием. 1831-ый год ознаменовался в жизни Гоголя очень важной встречей – с Александром Сергеевичем Пушкиным, который оказал на него огромное влияние. Первая же слава пришла к Гоголю как раз в это время, когда свет увидели его «Вечера на хуторе близ Диканьки». В драматургии Гоголь добивается небывалого успеха, написав пьесу «Ревизор», которая была тут же поставлена в театре. Его сатира не осталась безнаказанной и на Гоголя обрушились практически все литературные критики. Впав в депрессию, Николай Васильевич уезжает за границу, где проживает в течение двенадцати лет, лишь пару раз за это время приехав в Россию. Проживая в Италии, Гоголь пишет своё главное произведение – поэму «Мёртвые души», которая вызвала огромный общественный резонанс, с которым не сравнится даже реакция на «Ревизора». Великий русский поэт Николай Васильевич Гоголь умер 4-ого марта 1852-ого года </span>
Птаха в рассказе "Уроки французского" Птаха - это прозвище мальчика. Настоящее имя героя неизвестно: "...парень, по прозвищу Птаха..." Возраст Птахи - около 12 лет. Он закончил 5 классов: "...остался в пятом на второй год..." Птаха учится в одном классе с главным героем: "...в третьей четверти он вдруг, как снег на голову, свалился на наш класс..." Внешность Птахи в цитатах: "...За Вадиком, как тень, следовал большеголовый, стриженный под машинку, коренастый парень, по прозвищу Птаха..." "...Птаха был в шапке с подвернутыми ушами, сидящей, как и все на нем, беззаботно и смело, в клетчатой, навыпуск рубахе с короткими рукавами..." Птаха - плохой ученик. Он остается на второй год в 5-ом классе: "...в третьей четверти он вдруг, как снег на голову, свалился на наш класс. Оказывается, остался в пятом на второй год и под каким-то предлогом устроил себе до января каникулы..." Птаха дружит с Вадиком - таким же хулиганом: "...За Вадиком, как тень, следовал..." "...был заодно с Вадиком и тот ему потихоньку помогал..." "...Он найдет, к чему придраться, рядом с ним Птаха..." (о Вадике и Птахе) Птаха любит драться по любому поводу: "...За мной кинулся было Птаха, но сразу вернулся - видно, Вадик рассудил, что с меня хватит, и остановил его..." "...Что, Вадик, сразу будем бить или подождем немножко?.." Птаха - нервный, "горячий" мальчик: "...Ставь, не разговаривай, пока Птаха не рассердился. А то он человек горячий..." Птаха и Вадик избивают главного героя за то, что тот спорит с ними:"...Первым, опять сзади, меня ударил Птаха. Я полетел на Вадика, он быстро и ловко, не примериваясь, поддел меня головой в лицо, и я упал..." "...Они били меня по очереди, один и второй, один и второй..."
Самодовольство – принципиально иное качество личности. Как ложка дегтя портит бочку меда, так самость превращает добродетель довольства в порок самодовольства. «Ложкой дегтя» здесь служит гордыня, человек безгранично доволен собой. Он надувается, как мыльный пузырь. Казалось бы, одна ложка, но получается горькое несъедобное блюдо. Самая главная горечь самодовольства – отрицание роста, развития и совершенствования личности. Самодовольный человек становится тормозом всему зарождающему, безжалостно уничтожая ростки нового. Самодовольство человечества – каменная лодка прогресса. Если бы человечество улеглось на перину самодовольства, то, не заметив как, быстро оказалось бы в состоянии человека, страдающего болезнями позвоночника.
Самодовольство может быть внешним и внутренним. Разбавив довольство гордыней, хвастовством и самолюбованием, человек создает автопортрет и теперь нуждается в оценке окружающих. Лесть, угодничество и подхалимаж людей ложатся новыми мазками на автопортрет. Подобно страстному коллекционеру самодовольство собирает лишь благозвучные отзывы о себе и заботливо дорисовывает свой неповторимый образ. Зависимость от чужого мнения самодовольство прячет за мнимой самодостаточностью и самобытностью убеждений.