Лютеранское учение основывается на "Аугсбургском Исповедании" 1530 г.
<span>Оно сохранило основные положения веры, принятые в Христианской Церкви, и во многом близко к Православию, в понимании Церкви, традиции, Таинств: </span>http://svitlo.by.ru/konkordia/konkordia....
<span>Кальвинизм основывается на Трехтомнике Жана Кальвина "Наставление в Христианской Вере" и отличается от Лютеранского понимания в вопросах Таинства Причастия и вопросе "о предопределении". </span>
<span>Во многом эти два направления схожи, а благодаря "Леенбергскому соглашению" между Лютеранами и Реформатами (чистыми Кальвинистами) и Англиканами существует "Единство Алтаря", т.е пасторы и прихожане этих церквей имеют литургическое межцерковное общение.
</span><span>Есть одно различие, которое помню. Учение о спасении. Лютеране считают, что спасение можно потерять, а кальвинисты считают, что нет.А ,ещё благовестие : лютеране считают, что нужно проповедывать неверующим, а кальвинисты считают, что не зачем Бог сам соберёт тех кого избрал. Простите больше не помню.
</span><span>У Кальвинистов есть учение о предестинации по которому людям от рождения приготовлен либо Ад либо рай, причем знаком что человеку приготовлен рай является успех в труде...вообще кальвинизм очень много сделал для становления мануфактур, фабрик итд</span>
Сказка о рыбаке и рыбке (старуха выражает неудовольствие поступком старика,безвозмездно отпустившего золотую рыбку. Развитие конфликта происходит постоянное наращивание требований старухи к старику по поводу исполнения желаний по следующим этапам :Старуха требует новое корыто , потом новую избу, социальный статус повысить (до столбовой дворянки), статус (до вольной царицы), далее статус(владычицы морской). пик конфликта -всё стало как было раньше! никакого счастья.Вывод -всего должно быть по немногу,перебарщивать нельзя иначе всё потеряешь.Примерно так!
Констанционная монархия —<span> это такая форма правления, когда главой государства является лицо, получающее и передающее свой государственный пост и особый почетный титул по наследству и пожизненно (король, император, султан и др.). </span>-
Сословие- <span>замкнутые общественные группировки одного уровня, </span><span>возникающие на основе обычая и оформляемые законодательно.
</span> Дворцовый переворот- <span>смена власти в результате борьбы группировок </span><span>внутри господствующего класса при опоре на армию (ее </span><span>привилегированную часть). В современном употреблении – «тихая» смена </span><span>власти.
</span> Присяжный- <span>адвокат в Российской империи при окружном </span><span>суде или судебной палате. Звание существовало в период с 1864 и по </span><span>1917 год.</span>
В основе феодального способа производства лежит собственность феодалов на землю и их неполная собственность на работников — крепостных крестьян. Для феодализма характерна система эксплуатации лично зависимых от феодала непосредственных производителей материальных благ. В условиях этого способа производства крестьяне наделялись землей и имели свое хозяйство, что обеспечивало помещиков-феодалов рабочей силой. Пользуясь землей феодалов в качестве надела, крестьянин обязан был работать на них, обрабатывать помещичью землю при помощи своих орудий или отдавать ему прибавочный продукт своего труда. Хотя феодал в отличие от рабовладельца не был полным собственником крестьянина, экономическая зависимость крестьян от феодалов дополнялась их внешнеэкономическим принуждением. «Если бы помещик не имел прямой власти над личностью крестьянина, — писал В.И. Ленин, — то он не мог бы заставить работать на себя человека, наделенного землей и ведущего свое хозяйство» .
В.И. Ленин следующим образом определяет основные признаки феодального способа производства: 1) господство натурального хозяйства, 2) наделение непосредственного производителя (крестьянин) средствами производства и землей, 3) личная зависимость крестьянина от феодала (землевладельца), 4) низкое, рутинное состояние техники производства.
Феодальный строй, являясь очередной ступенью в поступательном развитии человеческого общества, возник в результате разложения рабовладельческого, а в тех странах, где не было сложившегося рабовладельческого способа производства, — первобытнообщинного строя. Переход от рабовладельческой социально-экономической формации к феодальной имел прогрессивное историческое значение.Феодальные производственные отношения явились такой общественной формой, которая сделала возможным дальнейшее развитие производительных сил. Крестьянин, имевший свое хозяйство, был заинтересован в результатах своего труда, поэтому его труд был более эффективным и производительным по сравнению с трудом раба.
Основной формой, в которой осуществлялась эксплуатация феодалами крестьян, была феодальная рента, поглощавшая зачастую не только прибавочный труд, но и часть необходимого труда крепостных крестьян: Феодальная рента была экономическим выражением собственности феодала на землю и неполной собственности крепостного крестьянина. Исторически существовало три ее вида: 1) отработочная рента (барщина), 2) рента продуктами (натуральный оброк) и 3) денежная рента (денежный оброк). Обычно все эти виды феодальной ренты сосуществовали одновременно, однако в различные исторические периоды феодализма одна из них была превалирующей. Сначала доминирующей формой феодальной ренты была отработочная, затем — рента продуктами, а на последних этапах феодального способа производства — денежная рента.
В наиболее классической форме смена рабовладельческого способа производства феодальным произошла на европейском континенте. К концу существования Римской империи объективной необходимостью стала замена раба, полностью не заинтересованного в своем труде, работником, который проявлял бы определенную инициативу в своей работе. Варварские племена, который находились еще на стадии разложения первобытнообщинного строя, также поднялись в своем общественном развитии на такую ступень, которая потребовала развития именно феодальных, а не рабовладельческих отношений.Это во многом объяснялось тем, что и франки, и германцы, и кельты, и западные славяне, — словом почти все варварские племена ощущали на себе в той или иной степени все те изменения в области хозяйственной деятельности, которые происходили в Риме в последний период его существования. Вот почему народы Западной Европы, опрокинувшие Римскую империю, вместе с римлянами перешли, минуя рабовладение, сразу же к феодальному способу производства. Рабовладельческий способ к этому времени исторически себя изжил.
Феодализм в Западной Европе в своем развитии прошел несколько этапов. История западноевропейского феодализма делится на три больших периода. Ранний феодализм (раннее средневековье) — с V в. до конца Х в. Это время формирования феодального строя, его генезиса, когда складывается феодальное крупное землевладение и происходит постепенное закрепощение феодалами свободных крестьян — общинников. Полностью господствует натуральное хозяйство. Наиболее значительным ранним феодальным государством являлось королевство франков. Период развитого феодализма (расцвет средневековья) охватывает XI — XV вв. Это время не только полного развития феодального способа производства в деревне, но и успехов средневековых городов с их цеховым ремеслом и торговлей. На смену политической раздробленности приходят централизованные крупные феодальные государства. И, наконец, это время мощных крестьянских восстаний, потрясавших средневековое общество. Период позднего феодализма (позднее средневековье) — конец XV — середина XVII в. — время разложения феодализма и вызревания в его недрах нового, капиталистического способа производства