Главную проблематику в своем произведении Гончаров выделяет в человеческой лени. Илюша Обломов был ленивым, шума не любил, гостей не принимал и из дома не выходил словно слился со своим диваном. Его лень связанна с непониманием своего предназначения в обществе, задачи которые он перед собой ставит, то не может их до конца осмыслить. Тут же и складывается термин "обломовщина" - лень и апатия. Сон и явь в жизни Обломова не имеют разницы, так как это одно и тоже. В настоящем мире (явь) он словно спит, это доказывается тем , что он никуда не ходит, ничем не интересуется, большинство времени проводит на диване и сон от всего этого мало чем отличается. Но это лишь одна сторона сна и лично мое мнение, так как во сне он видит идеалистическую картину мира, словно божественный уголок, но такого в настоящем мире не бывает.
<span>7
</span><span>Старый шорник Илья Капитонов по прозвищу
Сверчок спасал замерзающего сына. Осознание того, что парень может умереть
придавало сил тщедушному и слабому на вид Сверчку, тащившему отяжелевшее от
ледяного тумана тело сына. Старик не думал о себе. Скованный пронзительно-холодным
воздухом и усиливающимся в преддверии метели студёным ветром, он, выбиваясь из
последних сил, нёс самое дорогое, что у него было, несколько вёрст, глубоко в
душе надеясь на спасение. В тот момент для старика дойти до жилья было главной
целью. Он понимал, что может предотвратить несчастье. И это придавало сил и
помогло ему самому не замёрзнуть. Лично я так считаю</span>
<span>\</span>
Ответ: Черты жития: произведения о реальном человеке, рассказ составлялся для просветления Святого. Обязательно должно было присутствовать упоминание про чудесный дар, которым наградил человека Бог. Отличительной чертой жанра есть множество риторических восклицаний, обращений, слов и выражений с библейской символикой.
Житие- это древний жанр письменной литературы на религиозную тему, прославляющий деяния святых и мучеников.
Объяснение:
Эпитеты, сравнение , митафоры , противопоставление
<h3>Чичиков — персонаж, история жизни которого дается во всех деталях. Из одиннадцатой главы мы узнаем, что Павлуша принадлежал к бедной дворянской семье. Отец главного героя оставил ему в наследство полтину меди да завет старательно учиться, угождать учителям и начальникам и, самое главное, беречь и копить копейку. все высокие понятия только мешают достижению заветной цели. Вот почему Павлуша пробивает себе дорогу в жизни собственными усилиями, не опираясь ни на чье покровительство. Благополучие свое он строит за счет других людей: обман, взяточничество, казнокрадство, махинации на таможне — орудия главного героя. Никакие неудачи не могут сломить его жажду наживы. И всякий раз, совершая неблаговидные поступки, он легко находит себе оправдание. Каждая глава расширяет наше представление о возможностях Чичикова и приводит к мысли о поразительной его изменчивости: с Маниловым он приторно-любезен, с Коробочкой — мелочно-настойчив и груб, с Ноздревым — напорист и трусоват, с Собакевичем торгуется коварно и неотступно, Плюшкина покоряет своим “великодушием”. </h3><h3>В характере Чичикова есть и маниловская любовь к фразе, к “благородному” жесту, и мелочная скаредность Коробочки, и самовлюбленность Ноздре-ва, и грубая прижимистость, холодный цинизм Собакевича, и скопидомство Плюшкина. Чичиков — своего рода зеркало каждого из перечисленных выше помещиков, потому что в нем есть все те качества, которые составляют основы их характеров. Но в то же время Чичиков отличается от своих двойников в поместьях, он — человек нового времени, делец и приобретатель, он обладает всеми необходимыми для этого качествами. Однако он тоже “мертвая душа”, ибо ему недоступна “блистающая радость” жизни. Наш герой усмиряет свою кровь, которая “играла сильно”, избавляется от человеческих чувств почти совершенно. Идея успеха, предприимчивость, практицизм заслоняют в нем все эмоциональные побуждения. Правда, Гоголь замечает, что в Чичикове нет тупого автоматизма Плюшкина: “В нем не было привязанности собственно к деньгам для денег, им не владели скряжничество и скупость. Нет, не они двигали им, — ему мерещилась впереди жизнь во всех довольствах, чтобы наконец потом, со временем, вкусить непременно все это, вот для чего береглась копейка”. </h3><h3> “Самоотвержение”, терпение и сила характера главного героя позволяют ему постоянно возрождаться и проявлять громадную энергию для достижения поставленной цели. Чичиков умеет приспосабливаться к любому микромиру, даже внешний облик героя таков, что подойдет к любой ситуации: “не красавец, но и не дурной наружности”, “не слишком толст, не слишком тонок”, “человек средних лет” — все в нем неопределенно, ничто не выделяется. </h3><h3> Однако, как это ни странно, наш герой — единственный персонаж, способный на проявление движений души. В финале поэмы автор намечает некоторые перспективы духовного возрождения главного героя. Преодоление зла заключается, по мнению писателя, не в социальном переустройстве, а в неисчерпаемом потенциале русского народа. К сожалению, второй том “Мертвых душ” был сожжен, а третий не написан, поэтому читатель не смог узнать, как Гоголь приводит Чичикова к нравственному возрождению......</h3>