Семья Скотининых-Простаковых всегда славилась тем, что ученых людей у них в роду не было: "Без наук люди живут и жили". Однако после петровских реформ дворянским сынкам-недорослям без образования стало невозможно не только поступить на государственную службу, но и жениться. Поэтому Митрофан вынужден заниматься с учителями. Однако что это за учение! Вот уж действительно, "через воспитание разумели они одно питание". Митрофан, по наущению матери, учится лишь для виду, поэтому и жалуется его учитель Цыфиркин: "Бьюсь с ним третий год: трех перечесть не умеет". Правильно говорят, что "голова его гораздо all so ch . ru 2001 2005 слабее брюха". Особенно убедительно Фонвизин демонстрирует нам умственное убожество Митрофана на "экзамене". Недоросль после нескольких лет учения уверен, что слово "дурак" прилагательное, "потому что оно прилагается к глупому человеку".
Потакание любым желаниям "дитяти", весь уклад домашней жизни воспитывают из Митрофана грубого деспота, невежественного крепостника. Не зря говорит Старо-дум, что "невежда без души — зверь". Жестокость, властность и грубость проявляет недоросль на каждом шагу не только по отношению к крепостным, но и к домашним, Он "лается", а не разговаривает с учителями, называя одного из них "гарнизонной крысой", старую свою няню Еремеев-ну обзывает "старой хрычовкой". Да мало ли, на что может "разгневаться дитя"?!
<span>"Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит", — говорит Простакова. Да уж, очень "матушкин сынок" привык кататься на чужой шее. Он привык, чтобы его кормили, одевали, оберегали от опасности. Его несамостоятельность порой ставит его в неловкое положение, но всегда под рукой мама, няня, учитель. </span>
<span>Личность Толстого глубоко эпохальная,
жизнеутверждающая, историко-философская литература, отношение к жизни, к поиску
своего места в ней наиболее близки мне. Изучение его жизни и творчества
идеальный путь самовоспитания. В мучительных поисках ответов на неисчислимые
вопросы, которые задает себе каждый здравомыслящий человек на определенном
этапе своей жизни, Лев Толстой писал: Мне смешно вспомнить, как я думывал и
как вы, кажется, думаете, что можно себе устроить счастливый и честный мирок, в
котором спокойно и, без ошибок, без раскаяния, без путаницы жить себе
потихоньку и делать не торопясь, аккуратно все только хорошее. Смешно!… Чтоб
жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и
вечнобороться и лишаться. А спокойствие душевная подлость.Стремление кнравственному совершенствованию, проповедь любви к ближнему,
добра, поиски смысла жизни ведущие идейные мотивы творчества писателя. Они
представляют путь истинный, дорогу к разумному, доброму, вечному. Все это —
общечеловеческие ценности.Лев Николаевич не только гневно протестует, </span><span>обличает или клеймит
несправедливость, пороки и несовершенства этого мира вообще и
действительность в русском обществе в частности, а старается понять русского
человека. Это писатель-философ. Писатель, любящий людей . Толстой рисует картину целой эпохи в жизни России. Произведения писателя —
отражение мельчайших деталей реальной жизни того времени. А право на оценку
событий он предоставляет нам. Конфликт человека со средой всегда занимал Толстого. Его лучшие герои обычно
противостоятсреде, к которой принадлежат по рождению и воспитанию Я считаю,чторусской литературе конца XIX начала XX в., несомненно, Толстому
принадлежит первое, главенствующее место. Его авторитет не только как
писателя, но как выдающейся, несравненной личности был громадным</span>
Идея-отриц. или положит.мысль, зарождающаяся в головном мозге человека.
Барыня, Герасим, Му-му, лодка, верёвка, кирпич . )))) Гирасим,Муму, Барыня, Татьяна, Капитон, Степан, Антипка, Староста, Ерошка, Гаврила, Любовь Любимовна . Гирасим, Муму, Барыня, Татьяна, Капитон, Степан, Антипка, Староста, Ерошка, Гаврила, Любовь Любимовна .